Василина Русина
Квест-игра по познавательному развитию «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «В поисках сокровищ»
для детей подготовительной 4 группы
МБДОУ № 223
Г. Ульяновск
Составила воспитатель: Русина В. В.
Цель: создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
Публикация «Квест-игра по познавательному развитию „В поисках сокровищ“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Образовательные: учить детей внимательно слушать задания, отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки, ориентироваться относительно себя, на листе бумаги.
Развивающие : закреплять понятия о профессиях, их разновидностях, умение ориентироваться в информации, использовать её в играх, закреплять порядковый счёт, целостное восприятие предмета по картинке, развивать ловкость, быстроту реакции, воображение.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, умение проявлять дружескую взаимопомощь.
Оборудование: одежда для пиратов, штурвал, карточки со слогами, пиратские эмблемы, бутылка с письмом, «кости» с картинками предметов разных профессий, карта сокровищ, разделённая на 6 частей, ребусы («Соедини по точкам», «Пройди лабиринт», «Собери картинку и назови профессию», обозначение по периметру группы (Долина Мудрости, Коралловая бухта, Сонная лощина).
Ход игры:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Вы хотите приключений?
- Тогда это послание адресовано было вам! Я нашла его в своём почтовом ящике сегодня утром. Почтальон принёс мне его и сказал, что эту бутылку выловили в нашей Волге. Здесь указан адрес нашего детского сада. А вот и оно!
Воспитатель показывает бутылку с письмом с потрёпанными краями. Что же здесь написано? (читает письмо Джека Воробья).
- Вы готовы перевоплотится в пиратов? Тогда нам надо сменить наши костюмы. (все переодеваются в пиратскую одежду под музыку)
- А теперь займёмся поисками сокровищ, про которые написано в письме. Но, чтобы найти остров нам нужна карта, а она разделена на части, которые мы будем добывать, если проявим всю свою смелость, смекалку и знания. Я знаю, что у всех настоящим пиратов есть слово, которое они кричат, когда одерживают победу. Это слово «Корамба!» Давайте потренируемся дружно его кричать, чтобы все знали, что мы одержали новую победу. (Все дружно кричат «Корамба!»)
1. Первое испытание. Все истинные пираты должны уметь внимательно слушать и выполнять команды. А кто же отдаёт команды своим матросам? Кто главный на корабле? Отгадайте про него загадку.
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый…
(Дети отвечают, что капитан) Я готова возглавить ваш дружный пиратский экипаж! (Воспитатель снимает шляпу из которой вываливается первая часть карты) О! Вот и первая часть заветной карты сокровищ! Но это только начало… Слушайте мои команды!
- Лево руля! (все должны повернуться налево)
- Право руля! (все должны повернуться направо)
- Поднять паруса! (все поднимают руки вверх)
- Драить палубу! (все начинают тереть палубу)
- Пушечное ядро! (все приседают)
(под музыку отдаются команды 2-3 раза)
- Кричим: «Карамба!»
2. – Команда-то у нас есть, да вот нет пока у пиратов имён. А давайте придумаем себе имена. В моём мешочке есть подсказки. Да это же слоги! Выберите себе каждый по слогу и придумайте с ним себе имя. (дети выбирают слоги и придумывают имена).
- Кричим: «Карамба!»
- Теперь мы можем отчаливать и начать искать дальше карту сокровищ, которую спрятал одни старый и хитрый пират. Он разделил её по кусочку, чтобы получить сокровища могли только самые умные и находчивые пираты, такие же, как он.
- Команда, готова! Тогда в путь! (дети садятся на стулья «корабль, впереди штурман со штурвалом, рядом с ним матросы) – «Корамба!» (звучит музыка)
3. – Мы приплыли за приключениями в «долину Мудрости» (все подходят к первому столу, где есть табличка Долина Мудрости)
- Чтобы сорвать первую пиратскую метку нужно ответить на загадки, которые пират нам приготовил. Отгадки подскажут нам где искать первую часть карты. (Воспитатель читает загадки, дети их отгадывают, на последнем значке наклеена часть пиратской карты сокровищ).
- А вот и первый кусочек нашей карты! «Карамба!» Но это только начало, мы продолжаем свой путь и наш корабль плывёт в Коралловую бухту.
А чтобы туда проплыть нужно пройти сложный лабиринт всем дружно, только самый первый прошедший удостоится звания штурмана нашего судна и добудет следующий кусочек заветной карты сокровищ. (дети проходят лабиринт на бумаге и первый закончивший назначается штурманом, которому передаётся штурвал, из которого «вываливается» вторая часть карты).
- А вот и третья часть карты! «Карамба!» Да здесь написано, что нам нужно найти кости!
- Вперёд же, команда! Навстречу новым приключениям! (Все садятся на корабль и звучит музыка)
(В подзорную трубу высматривается следующий стол, на котором раскиданы кости)
- А вот и следующее испытание для вас! (дети разбирают кости, на обратной стороне которых картинки с изображением орудий труда). Да кости не простые, они подсказывают нам профессии, которые могут понадобиться в поиске сокровищ. (дети называют предметы и связанные с этим профессии, под костями лежит ещё одна метка с четвёртой частью карты).
- Вот мы и нашли 4 часть от всей карты! «Карамба!» Но наш путь продолжается! Здесь написано, что нам нужно доплыть до Сонной Лощины. (звучит музыка)
- Сонная лощина волшебная, в ней пропадало много кораблей, чтобы избежать этого мы постоим много разных кораблей, но сначала нам нужны чертежи, вот и они, но не доделанные. Если вы все дружно и без ошибок дорисуете чертежи кораблей, то мы, наверняка, получим и ещё одну часть карты. (дети дорисовывают корабли по точкам, а неожиданно подает ещё один кусочек карты).
- а вот и ещё одна часть карты сокровищ! «Карамба!» Но ведь пираты должны быть не только умными, но и сильными. А интересно кто сильнее: девочки или мальчики? Узнать это нам поможет пиратский канат! (играют в перетягивание каната)
- Что же! Победила дружба, ведь вся наша команда прежде всего очень дружная, которой предстоит отыскать последний кусочек карты в таверне «Три пескаря». А вот и она! (подходят к последнему столу и находят там разрезные картинки). Ай, да старый хитрец, думает, что вы не справитесь с этим заданием… (дети отвечают, что справятся и собирают разрезные картинки).
- А что же за профессии здесь нарисованы? (дети их называют и с последним ответом на стол падает последний кусок карты сокровищ)
- Вот и последний кусочек нашей карты, по которой мы сможем найти сокровища. Сейчас мы её собирём и узнаем где искать сундук. (складывают части карты и по ней находят сундук с конфетами)
- Вот мы с вами дружно и справились со всеми заданиями старого пирата, добыли сокровища. А как вы думаете что вам в этом помогло?
-Правильно, вы были дружные, смелые, сильные, находчивые, умные, как самая настоящая команда! Именно эти качества помогли вам добыть сундук с сокровищами.