Эльвира Усманова
Конспект интегрированного диагностического занятия «В поисках сокровищ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №156»
Конспект
Интегрированного диагностического занятия
Тема: «В поисках сокровищ»
Группа общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
№7
Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Усманова Э. А.
Оренбург-2019
Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: закрепить ранее полученные знания.
Публикация «Конспект интегрированного диагностического занятия „В поисках сокровищ“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Образовательная выявить уровень сформированности навыка послогового чтения, соотнесения звуковой модели со словом, в составлении слов из слогов, в решении математических примеров, выявления конструктивных навыков при работе с разными видами конструкторов.
Развивающая – Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, умение подбирать рифму, обогащать словарный запас, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, понимать необходимость в соблюдении меры предосторожности в незнакомых местах.
Воспитательная – создать хорошее настроение, воспитывать умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность; воспитывать способность чувствовать художественную выразительность слова, его точность и образность.
Оборудование: Телевизор, ноутбук, видеописьмо, бутылка с пиратской картой, мольберт, корабль пиратский, магнитофон, сундук, таблетки со слогами (кочки, листья пальмы со звуковыми моделями слов, пальмы, дерево с гнездами птиц, птицы с примерами, конструкторы разного вида, монетки, букварь.
Интеграция образовательных областей: : социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методические приё мы:
Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по острову).
Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
Словесный (вспомнить, объяснить, указать)
План ОД
Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание) : 3мин.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
Основная часть (деятельностный подход) : 25мин
Путешествие по острову и выполнение заданий
Продуктивная деятельность
Физкультурная пауза.
Заключительная часть (рефлексия) : 2 мин
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД 30ми
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
Вводная часть.
I. Организационный :
Воспитатель:
Ребят Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло видеописьмо, адресованное нашей группе. Давайте посмотрим? Итак, внимание на экран.
ЙО-хо-хо! Ну что ребята, вы хотите стать настоящими искателями сокровищ? Я – старый пират Белая Борода, составил карту для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Вы готовы? Но вот беда: карта была утеряна во время сильного шторма на Таинственном острове, где я спрятал часть своих сокровищ. Но вы сможете ее найти, пройдя испытание. Для этого вам придется приложить свои знания и умения. Но время для прохождения испытаний будет ограничено. Удачи!
Звучит запись шума моря.
Воспитатель: Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают? (Шум моря)
Правильно, ребята! Ой, посмотрите, ребята! Море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри? (карта).чья же эта карта (это карта пирата Белой бороды)
Как вы думаете, ребята, что изображено на карте? (Остров, маршрут, но здесь чего то не хватает (части карты, где спрятаны сокровища)
- Ну что, ребята, готовы стать настоящими искателями сокровищ? Тогда поплыли вперед (дети занимают места на корабле)
(Муз. сопровождение)
- На море спустился туман времени. мы не можем плыть дальше в такой туман. А нам нужно спешить. Ребята, туман хочет нас проверить, умеем ли мы решать логические задачи.
Задание на сообразительность о времени
1. Прибор для измерения времени (часы)
2. В 12 часов ночи шел дождь. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (в это же время, значит в 12 часов ночи, не может быть солнечной погоды.)
3. В 10 часов проснулся кок (повар корабля). когда он лег спать, если он проспал 2 часа? (в 8 часов)
- Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы правильно и туман отступил. Мы можем плыть дальше.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот наш корабль сам и приплыл к Таинственному острову. Но, прежде чем сойти с корабля на незнакомый и Таинственный остров, мы должны с вами вспомнить правила поведения в незнакомых местах.
1. Не отходить от взрослого, т. е от меня.
2. не покидать остров без ведомо взрослого.
3. не трогать незнакомые вещи, не пробовать на вкус.
Давайте, сойдем с корабля на остров.
На этом острове, к которому мы причалили, ждут нас сложные испытания –задания, выполнив, которые мы сможем найти Что? (часть карты)а для чего нам нужна –то карта (правильно, чтобы потом найти сокровища пирата Белой Бороды)
- А вот и первое наше задание. Посмотрите, перед нами груда камней. Но эти камни не простые, на них что то написано: ПИ, РАТ, ПА, РУС, МО, РЕ, СУН, ДУК, ВОЛ, НЫ, КО, РАБЛЬ. Что это как вы думаете (слоги) Ребята, а где встречаются слоги (в словах) а что слова можно разделить на слоги (да)
Давайте прочитаем эти слоги и попробуем соединить их так, чтобы получились слова (пират, парус, море, сундук, волны, корабль, но составленные слова мы будем откладывать в сторону. Молодцы, ребята, составили слова.
Посмотрите, ребята, на листьях пальмы что-то есть. что же это? (звуковые модели слов). Ребят, вам нужно к каждому составленному слову подобрать звуковую модель слова, для этого вам нужно разбиться на пары.
Подбор звуковой модели к словам.
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
А теперь нам пора отдохнуть, набраться сил перед следующим испытанием.
Физминутка. (видео)
Физминутку провели, к следующему заданию подошли. А для чего нам выполнять это задание? (правильно, но для выполнения этого задания вам нужно быть внимательными)
Задание №2
«Помогите птенцам найти свое гнездо».
- Ребята, посмотрите маленькие птенцы выпали из гнезда, нужно их вернуть в гнезда. А как мы их вернем, мы же не знаем из какого гнезда они выпали. Но у них есть подсказки – примеры. Примеры реши, птенцам помоги. (птицы с примерами, а рядом стоит дерево с гнездами, на которых нарисовано число. Дети по очереди решают пример, птичку прикрепляют к гнезду.)
Ребята, вы молодцы вернули птенцов в свои гнезда, но они опять могут выпасть. Что мы можем сделать, чтобы они не выпали из гнезд (дети размышляют). А подсказка находится на столах. (на столах разные виды конструкторов)
Конструирование из разного вида конструктора.
- Молодцы, ребята, вы справились с этим нелегким заданием.
Нашим птенчикам боязно и скучно. А давайте мы развеселим этих птенцов. Может быть тогда они помогут нам найти часть карты пирата белой бороды. Ну как мы обычно веселим того, кому скучно (ответы детей) давайте сочиним для них веселый стишок-небылицу. А как называется такое стихотворение (лимерик).
Задание №3 «Лимерик сочини, птенцов рассмеши»(дети сочиняют лимерики)
Звучит муз. Сопровождение «трели птиц.»
Молодцы, ребята! Птенцов развеселили. И часть карты мы можем найти под камнями. Посмотрите, ребята, мы все части карты собрали? (да)
Карта у нас есть, дело осталось за малым. (Дети находят сундук) открываем сундук и находим письмо-послание от пирата Белой Бороды:
«Дорогие ребята! Я вижу, вы смелые и отважные моряки, если смогли найти мои богатства, но золотые монеты это не настоящее сокровище, их можно найти и потерять, а настоящее сокровище-это знания. Благодаря своим знаниям вы нашли мой сундук. Поверьте мне опытному и бывалому пирату, чем больше знаний тем богаче человек. Поэтому главное сокровище спрятано под золотыми монетами, на самом дне сундука.»
- что же там за сокровище?
Дети: да, это же букварь. Мы поняли, знания –это настоящие сокровище.
- Да, ребята, благодаря вашим знаниям мы прошли все испытания и узнали, что такое настоящее сокровище. Скоро вы пойдете в школу, и каждый из вас получит такой учебник. Берегите его, он откроет вам дорогу к новым знаниям.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Заключительная часть. Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно вернуться на корабль.
- Где мы с вами побывали?
- С какими испытаниями мы справлялись?
Речевое развитие.
Длительность ОД: 30 мин.