Анна Иванова
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической группе «Дорога в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - образовательные задачи:
1. Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос.
2. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
3. Упражнять в согласовании числительных и имен существительных.
4. Образование сложных слов.
Коррекционно - развивающие задачи :
1. Развивать связную речь.
2. Развивать у детей двигательно– образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, учить ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической группе „Дорога в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память, мышление.
4. Совершенствовать развитие общей, мелкой моторики, дыхания.
5. Развивать мелодико–интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.
Коррекционно - воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек планеты Земля.
Предварительная работа: просмотр презентации «Первые космонавты и планеты Солнечной системы»
Ход занятия.
Организационный момент
Звучит музыка, в зал входят дети.
Ребенок: И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далеких небесах.
Ребенок: Прекрасно небо звездное,
Прекрасен мир планет.
Но Вам скажу серьезно я:
Земли прекрасней нет!
Ребенок: Пусть дальняя галактика
И манит, и зовет,
Но в праздник космонавтики
Вокруг весна цветет.
Дети исполняют песню «Мы смотрим в синее небо» и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня праздник — День Космонавтики. Давайте поближе узнаем, что же это за праздник.
Часть 1 — Знакомство с праздником
Ведущий:
(слайд1) Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
(слайд2) Кто-то пытался добраться до звёзд на воздушном шаре, дирижабле. Потом люди придумали самолёты, которые взлетали ещё выше, но улететь в космос не смогли.
(слайд3) И вот однажды мечта осуществилась. Русский учёный и конструктор С. П. Королёв сумел сконструировать первый космический спутник и запустить его в космическое пространство.
(слайд4) Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первого космического пассажира звали Лайка. Потом полетели Белка и Стрелка. Для собак была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи. О здоровье собак, поведении люди узнавали с помощью приборов.
Ведущий: (слайд 5)Дети, а что такое Космос?
Ответы детей: а)Необъятный мир, который находится за пределами Земли.
б) Пространство которое мы видим вокруг нашей земли.
Ведущий: Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная.
Ведущий: Ребята, наша встреча очень необычная. Сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же работает в космосе? Как вы думаете?
Ответы детей: Космонавт
Ведущий:Как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дети: Храбрыми, сильными, смелыми, умными, бесстрашными, любознательными, находчивыми, решительными, выносливыми, здоровыми, внимательными.
Часть 2 — Подготовка к полету
Ведущий: Ребята, не каждый человек может стать космонавтом.
(слайд 6) Для подготовки людей-космонавтов учёные построили Звёздный городок, в котором космонавты проходят специальную подготовку.
У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть дисциплинированным и выносливым. В полете космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.
Космические загадки
Космонавт, не забудь
Во Вселенную ты держишь … (путь).
Правило здесь главное у нас -
Выполнять любой … (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много … (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит … (труд).
Только дружных звездолет
Может взять с собой … (в полет).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на … (орбиту).
Ведущий: (слайд 7) Дело в том, что в космосе всё необычно. Например, очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому для космонавта придумали специальный скафандр.
Игра «Скафандр» Дети делают скафандр из фольги.
Ведущий: А ещё в космосе невесомость, и космонавты не ходят, а летают в воздухе. Обычную еду невозможно кушать, потому что она тоже летает. И учёные придумали запаковывать еду в тюбики, как зубную пасту.
Игра «Съешь яблоко»
Ребенок: В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог!
Ведущий: (слайд 8) 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Поэтому 12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
Ведущий: А вы хотите полететь в космос?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда нам для этого нужна ракета. Давайте все вместе ее построим.
Игра «Строим ракету»
Ведущий: Внимание, займите свои места. Проверим, все ли системы космического корабля работают. Проверяем топливо. (дети произносят «ш-ш-ш…»). Проверяем радио. (дети произносят короткие и длинные звуки «у-у-у»). Включаем мотор. (дети произносят звук «ж» и вращают кулачками).
Ведущий и дети: 5,4,3,2,1 Пуск!
(слайд 9) Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! И вот ракета оказалась в открытом космосе!
Часть 3 - Полет
Ведущий: Ребята, а какая Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется… (Земля) Правильно!
(слайд 10) Посмотрите, это – наша планета Земля и люди, которые на ней живут, называются. (земляне). Наша планета по форме напоминает … (шар, мяч). Как вы думаете, синие пятна что это. (вода – моря и океаны) зеленые – … (леса и луга, а коричневые – … (горы). Правда, она очень красивая, наша планета?
Ребята, но наша планета не единственная в галактике. Давайте познакомимся и с другими планетами.
Игра «Планеты»
Дети читают стишок и выстраивают парад планет:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Ребенок: Раз - Меркурий,
Ребенок: Два - Венера,
Ребенок: Три - Земля,
Ребенок: Четыре - Марс.
Ребенок: Пять - Юпитер,
Ребенок: Шесть - Сатурн,
Ребенок: Семь - Уран,
Ребенок: За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Ребенок: А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети ждут выхода Солнца.
Ведущий:В нашей галактике девять планет, но жизнь существует только на планете Земля. Остальные планеты необитаемы. Наша Земля — часть большой семьи, которая называется «Солнечная система».
Выходит Солнце.
(слайд 11) В центре ее находится Солнце. И все планеты вращаются вокруг него.
Солнце: С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
Солнце встает в середину «Солнечной системы». Дети вращаются вокруг него.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, посмотрите: начался звездопад (звук металлофона). Звезды падают кружатся в танце. Давайте и мы потанцуем с ними.
Танец «Галактика» (слайд 12)
Выход в серединку Земля. Вокруг нее звезды. После танца дети читают стих.
Ребенок : Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Ребенок : Звёзды там светят далёким огнём!
Ребенок : Только ли звёзды на небе сияют?
Ребенок : Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
Ребенок : Как так блуждают? Дороги не знают?
Ребенок : Нет! Это кажется, будто блуждают!
Ребенок : Все они - Солнца большая семья.
Ребенок : И под влияньем его притяжения
Ребенок : Вечно творят круговые движения!
Ребенок : И вместе с ними планета моя -
Та, что зовётся планетой "Земля",
Та, на которой живём ты и я!
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Вот мы и побывали в космосе, увидели разные планеты,
Давайте с помощью букв составим живое-слово «КОСМОС»
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться домой.
Как бы ни был путь далек, (Звучит космическая музыка)
Нужно нам вернуться в срок.
(слайд 13) Займите свои места в корабле.
Итог
Ведущий: Поздравляю вас! Вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
- Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится?
- А как звали человека, который первым побывал в космосе?
- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
- Что вам больше всего понравилось?
Каждый из вас награждается медалью «Покоритель космоса».
Спасибо вам.