Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической группе «Дорога в космос»

Анна Иванова
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической группе «Дорога в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно - образовательные задачи:

1. Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос.

2. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

3. Упражнять в согласовании числительных и имен существительных.

4. Образование сложных слов.

Коррекционно - развивающие задачи :

1. Развивать связную речь.

2. Развивать у детей двигательно– образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, учить ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической группе „Дорога в космос“» размещена в разделах

3. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память, мышление.

4. Совершенствовать развитие общей, мелкой моторики, дыхания.

5. Развивать мелодико–интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.

Коррекционно - воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек планеты Земля.

Предварительная работа: просмотр презентации «Первые космонавты и планеты Солнечной системы»

Ход занятия.

Организационный момент

Звучит музыка, в зал входят дети.

Ребенок: И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далеких небесах.

Ребенок: Прекрасно небо звездное,

Прекрасен мир планет.

Но Вам скажу серьезно я:

Земли прекрасней нет!

Ребенок: Пусть дальняя галактика

И манит, и зовет,

Но в праздник космонавтики

Вокруг весна цветет.

Дети исполняют песню «Мы смотрим в синее небо» и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня праздник — День Космонавтики. Давайте поближе узнаем, что же это за праздник.

Часть 1 — Знакомство с праздником

Ведущий:

(слайд1) Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

(слайд2) Кто-то пытался добраться до звёзд на воздушном шаре, дирижабле. Потом люди придумали самолёты, которые взлетали ещё выше, но улететь в космос не смогли.

(слайд3) И вот однажды мечта осуществилась. Русский учёный и конструктор С. П. Королёв сумел сконструировать первый космический спутник и запустить его в космическое пространство.

(слайд4) Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первого космического пассажира звали Лайка. Потом полетели Белка и Стрелка. Для собак была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи. О здоровье собак, поведении люди узнавали с помощью приборов.

Ведущий: (слайд 5)Дети, а что такое Космос?

Ответы детей: а)Необъятный мир, который находится за пределами Земли.

б) Пространство которое мы видим вокруг нашей земли.

Ведущий: Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная.

Ведущий: Ребята, наша встреча очень необычная. Сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же работает в космосе? Как вы думаете?

Ответы детей: Космонавт

Ведущий:Как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дети: Храбрыми, сильными, смелыми, умными, бесстрашными, любознательными, находчивыми, решительными, выносливыми, здоровыми, внимательными.

Часть 2 — Подготовка к полету

Ведущий: Ребята, не каждый человек может стать космонавтом.

(слайд 6) Для подготовки людей-космонавтов учёные построили Звёздный городок, в котором космонавты проходят специальную подготовку.

У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть дисциплинированным и выносливым. В полете космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.

Космические загадки

Космонавт, не забудь

Во Вселенную ты держишь … (путь).

Правило здесь главное у нас -

Выполнять любой … (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много … (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит … (труд).

Только дружных звездолет

Может взять с собой … (в полет).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на … (орбиту).

Ведущий: (слайд 7) Дело в том, что в космосе всё необычно. Например, очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому для космонавта придумали специальный скафандр.

Игра «Скафандр» Дети делают скафандр из фольги.

Ведущий: А ещё в космосе невесомость, и космонавты не ходят, а летают в воздухе. Обычную еду невозможно кушать, потому что она тоже летает. И учёные придумали запаковывать еду в тюбики, как зубную пасту.

Игра «Съешь яблоко»

Ребенок: В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог!

Ведущий: (слайд 8) 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Поэтому 12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

Ведущий: А вы хотите полететь в космос?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда нам для этого нужна ракета. Давайте все вместе ее построим.

Игра «Строим ракету»

Ведущий: Внимание, займите свои места. Проверим, все ли системы космического корабля работают. Проверяем топливо. (дети произносят «ш-ш-ш…»). Проверяем радио. (дети произносят короткие и длинные звуки «у-у-у»). Включаем мотор. (дети произносят звук «ж» и вращают кулачками).

Ведущий и дети: 5,4,3,2,1 Пуск!

(слайд 9) Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! И вот ракета оказалась в открытом космосе!

Часть 3 - Полет

Ведущий: Ребята, а какая Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется… (Земля) Правильно!

(слайд 10) Посмотрите, это – наша планета Земля и люди, которые на ней живут, называются. (земляне). Наша планета по форме напоминает … (шар, мяч). Как вы думаете, синие пятна что это. (вода – моря и океаны) зеленые – … (леса и луга, а коричневые – … (горы). Правда, она очень красивая, наша планета?

Ребята, но наша планета не единственная в галактике. Давайте познакомимся и с другими планетами.

Игра «Планеты»

Дети читают стишок и выстраивают парад планет:

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Ребенок: Раз - Меркурий,

Ребенок: Два - Венера,

Ребенок: Три - Земля,

Ребенок: Четыре - Марс.

Ребенок: Пять - Юпитер,

Ребенок: Шесть - Сатурн,

Ребенок: Семь - Уран,

Ребенок: За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Ребенок: А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети ждут выхода Солнца.

Ведущий:В нашей галактике девять планет, но жизнь существует только на планете Земля. Остальные планеты необитаемы. Наша Земля — часть большой семьи, которая называется «Солнечная система».

Выходит Солнце.

(слайд 11) В центре ее находится Солнце. И все планеты вращаются вокруг него.

Солнце: С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

Солнце встает в середину «Солнечной системы». Дети вращаются вокруг него.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, посмотрите: начался звездопад (звук металлофона). Звезды падают кружатся в танце. Давайте и мы потанцуем с ними.

Танец «Галактика» (слайд 12)

Выход в серединку Земля. Вокруг нее звезды. После танца дети читают стих.

Ребенок : Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Ребенок : Звёзды там светят далёким огнём!

Ребенок : Только ли звёзды на небе сияют?

Ребенок : Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Ребенок : Как так блуждают? Дороги не знают?

Ребенок : Нет! Это кажется, будто блуждают!

Ребенок : Все они - Солнца большая семья.

Ребенок : И под влияньем его притяжения

Ребенок : Вечно творят круговые движения!

Ребенок : И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Вот мы и побывали в космосе, увидели разные планеты,

Давайте с помощью букв составим живое-слово «КОСМОС»

Ведущий: А теперь нам пора возвращаться домой.

Как бы ни был путь далек, (Звучит космическая музыка)

Нужно нам вернуться в срок.

(слайд 13) Займите свои места в корабле.

Итог

Ведущий: Поздравляю вас! Вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

- Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится?

- А как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

- Что вам больше всего понравилось?

Каждый из вас награждается медалью «Покоритель космоса».

Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Образовательные области – познавательное и речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическое развитию «Весна» в старшей группе Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема : «Весна».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Космос» Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: "Весна. Изменения в природе" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Космос» Возрастная категория: дети 5-6 лет. Образовательная область: «Познавательное развитие ФЭМП» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе. Образовательные задачи:.

Конспект ОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Развитие монологической речи дошкольников с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления детей об осени.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Космос — это здорово» Познание: - развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов, - продолжать знакомить детей с различными геометрическими.

ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» Составила: воспитатель Шубина Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической группе «Дорога в космос»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 16:50
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической группе «Дорога в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД