МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок»

Вера Ромашова
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области – познавательное и речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Форма организации: групповая

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей узнавать зарубежные сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

• Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности; инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.

• Активизировать словарь детей (название сказок, имена сказочных героев).

• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы, прилагательными и наречиями

• Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

• Отрабатывать интонационную выразительность речи.

• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях и диалогическую речь.

• Совершенствовать дилогическую речь.

• Закрепить умение детей рисовать.

• Воспитывать активный интерес к литературным произведениям.

Ход занятия.

Сказочница:

-Здравствуйте ребята!

- Ребята вы любите сказки? (Да)

- Узнали Вы меня! (Да) Я сказочница.

- Я знаю, что вы их очень любите.

- Сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказок.

- В этом нам поможет мой волшебный клубок. Сейчас я отмотаю волшебную ниточку…

(пальчиковая игра «Намотай ниточку»)

-Вот первое задание - «Загадка»

- Готовы?

1. Это было так давно.

Девочка нашла веретено,

Уколола пальчик нежный

И уснула безмятежно.

Принц разбудит, …

(Спящую Красавицу)

2. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

3. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла…

(Золушка)

4.Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

- Молодцы ребята! Хорошо вы знаете сказки.

-Ребята, какие бывают сказки?

(Народные и авторские.)

- Почему сказки называют народными? (придумал народ)

-Почему сказки называются авторскими? (написали авторы)

- Кто эти сказки написал, чьи загадки вы сейчас отгадали? (писатели, зарубежные)

(Шарль Перро «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», Братья Гримм «Белоснежка»).

- Вспомните, какими словами начинаются сказки?

(ответы детей)

(Жили – были… В некотором царстве… Однажды)

- Как заканчиваются сказки?

ответы детей:

. и жили они вместе долго и счастливо;

… ни в сказке сказать ни пером описать;

… тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Как вы думаете, сказка это правда или вымысел (вымысел)

- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

- А волшебный клубочек поведёт нас дальше.

- Второе задание -«Таинственный мешочек»

- Сделайте круг вокруг меня.

— Нужно из мешочка достать предмет, ощупать его рукой и назвать что это и из какой сказки?

(Дети вынимают предметы по очереди и дают название сказки по данному предмету).

— Вы справились и с этим заданием. Так держать! Я очень рада за вас.

- Нас клубочек зовёт дальше.

- Третье задание - «Отгадай сказку»

- Герои этой сказки покажут нам фрагмент не традиционной сказки, а на новый лад. А мы после просмотра, угадаем, что это за сказка! Смотрим внимательно…

(Показ сказки, отгадывание названия)

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

МАМА (Реб.) (Входит с корзинкой и ракеткой, обращается к Красной Шапочке):

-Слушай, дочка дорогая, ты уж взрослая, большая.

-Нужно к бабушке пойти и пирог ей отнести.

(отдает корзинку Красной шапочке).

-Мне с тобой пойти нельзя – ждут на теннисе друзья.

Передай привет бабуле, и скажи, что скоро буду.

Как машину починю, к ней я сразу заскочу.

КР. Шапочка:Бабушке нельзя мучного, на диете она снова.

Форму нужно ей держать, вес нельзя ей набирать.

Сказочница: Девочка взяла корзинку и свернула на тропинку.

Волк: Эй, девочка, подожди, мимо волка не иди.

(заглядывает в корзинку): Здесь лежит пирог с капустой,

Как должно быть, это вкусно…

Ты куда это идешь?

И пирог кому несешь?

КР. Шапочка: Я иду к бабуле милой, так давно, я не гостила.

Волк: Можно мне с тобой, подружка, проводить тебя мне нужно.

(в сторону): Пажнект очень, очень вкусно,

Я люблю пирог капустный.

Кр. Шапочка: Слушай, Волк, а ты не врешь? Правильно меня ведешь?

Может, хочешь съесть меня, и мою бабулю тоже?

Волк: Ха-ха. Насмешила ты меня.

Что в твоей бабуле есть, что бы можно было съесть?

Бегает, в футбол играет.

Лучше в гости я пройдусь, пирогом там угощусь.

Сказочница:Вот идут они вдвоем, говорят о том, о сем:

Об учебе, о кино, с кем не виделись давно.

Вот и домик показался, шаг один всего остался.

Кр. Шапочка: Тук, тук, тук, откройте дверь!

Бабушка: Дерни ручку посильней (выходит, вытирает полотенцем голову):

Бегать стала по утрам, сбросила уж килограмм, Ах, малышка, что такое? Это Волк пришел с тобою?

Кр. Шапочка: Да, Бабуля, мы вдвоем, мы пирог тебе несем.

Бабушка: Ну, так что ж, вас видеть рада. Помириться всем нам надо.

Пойдем пить чай с пирогом и говорить о том, о сем…

-Ну что, догадались, что это за сказка? (Красная шапочка)

-Наш клубок зовет нас дальше…

- Четвертое задание - «Задание-сюрприз»

- Приглашаю вас в нашу мастерскую. У Вас на столах заготовка! Какая? Что за предмет нарисован на листе бумаги? (Фартук). Скажите мне, пожалуйста, кто из наших героев носил фартук? (Красная шапочка, Золушка, Белоснежка).

- Я предлагаю сделать для них сюрприз – украсить фартук.

(работа с заготовками, выставка работ на доску)

-Спасибо вам, ребята. Вы очень добрые, умные, аккуратные. Поэтому я вам хочу подарить на память книгу сказок. Надеюсь, они вам понравятся.

-До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическое развитию «Весна» в старшей группе Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема : «Весна».

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию «Загадочный мир сказок» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной к школе группе по ФГОС Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры. Задачи: Образовательные: учить узнавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок» Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. •.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида «По дорогам сказок» «По дорогам сказок» Цель: формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Способствовать снижению тревожности при общении.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему основы безопасности жизнедеятельности «По дорогам сказок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп сказок» средняя группа «Буратино» воспитатель: Малютина Л. Л. 2017-2018 учебный год. Программное содержание: - дать первоначальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 14:44
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ромашова (УИ 1579942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД