Вера Ромашова
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области – познавательное и речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Форма организации: групповая
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать умение детей узнавать зарубежные сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
• Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
• Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности; инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.
• Активизировать словарь детей (название сказок, имена сказочных героев).
• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы, прилагательными и наречиями
• Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
• Отрабатывать интонационную выразительность речи.
• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях и диалогическую речь.
• Совершенствовать дилогическую речь.
• Закрепить умение детей рисовать.
• Воспитывать активный интерес к литературным произведениям.
Ход занятия.
Сказочница:
-Здравствуйте ребята!
- Ребята вы любите сказки? (Да)
- Узнали Вы меня! (Да) Я сказочница.
- Я знаю, что вы их очень любите.
- Сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказок.
- В этом нам поможет мой волшебный клубок. Сейчас я отмотаю волшебную ниточку…
(пальчиковая игра «Намотай ниточку»)
-Вот первое задание - «Загадка»
- Готовы?
1. Это было так давно.
Девочка нашла веретено,
Уколола пальчик нежный
И уснула безмятежно.
Принц разбудит, …
(Спящую Красавицу)
2. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
3. Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла…
(Золушка)
4.Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
- Молодцы ребята! Хорошо вы знаете сказки.
-Ребята, какие бывают сказки?
(Народные и авторские.)
- Почему сказки называют народными? (придумал народ)
-Почему сказки называются авторскими? (написали авторы)
- Кто эти сказки написал, чьи загадки вы сейчас отгадали? (писатели, зарубежные)
(Шарль Перро «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», Братья Гримм «Белоснежка»).
- Вспомните, какими словами начинаются сказки?
(ответы детей)
(Жили – были… В некотором царстве… Однажды)
- Как заканчиваются сказки?
ответы детей:
. и жили они вместе долго и счастливо;
… ни в сказке сказать ни пером описать;
… тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
- Как вы думаете, сказка это правда или вымысел (вымысел)
- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
- А волшебный клубочек поведёт нас дальше.
- Второе задание -«Таинственный мешочек»
- Сделайте круг вокруг меня.
— Нужно из мешочка достать предмет, ощупать его рукой и назвать что это и из какой сказки?
(Дети вынимают предметы по очереди и дают название сказки по данному предмету).
— Вы справились и с этим заданием. Так держать! Я очень рада за вас.
- Нас клубочек зовёт дальше.
- Третье задание - «Отгадай сказку»
- Герои этой сказки покажут нам фрагмент не традиционной сказки, а на новый лад. А мы после просмотра, угадаем, что это за сказка! Смотрим внимательно…
(Показ сказки, отгадывание названия)
«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
МАМА (Реб.) (Входит с корзинкой и ракеткой, обращается к Красной Шапочке):
-Слушай, дочка дорогая, ты уж взрослая, большая.
-Нужно к бабушке пойти и пирог ей отнести.
(отдает корзинку Красной шапочке).
-Мне с тобой пойти нельзя – ждут на теннисе друзья.
Передай привет бабуле, и скажи, что скоро буду.
Как машину починю, к ней я сразу заскочу.
КР. Шапочка:Бабушке нельзя мучного, на диете она снова.
Форму нужно ей держать, вес нельзя ей набирать.
Сказочница: Девочка взяла корзинку и свернула на тропинку.
Волк: Эй, девочка, подожди, мимо волка не иди.
(заглядывает в корзинку): Здесь лежит пирог с капустой,
Как должно быть, это вкусно…
Ты куда это идешь?
И пирог кому несешь?
КР. Шапочка: Я иду к бабуле милой, так давно, я не гостила.
Волк: Можно мне с тобой, подружка, проводить тебя мне нужно.
(в сторону): Пажнект очень, очень вкусно,
Я люблю пирог капустный.
Кр. Шапочка: Слушай, Волк, а ты не врешь? Правильно меня ведешь?
Может, хочешь съесть меня, и мою бабулю тоже?
Волк: Ха-ха. Насмешила ты меня.
Что в твоей бабуле есть, что бы можно было съесть?
Бегает, в футбол играет.
Лучше в гости я пройдусь, пирогом там угощусь.
Сказочница:Вот идут они вдвоем, говорят о том, о сем:
Об учебе, о кино, с кем не виделись давно.
Вот и домик показался, шаг один всего остался.
Кр. Шапочка: Тук, тук, тук, откройте дверь!
Бабушка: Дерни ручку посильней (выходит, вытирает полотенцем голову):
Бегать стала по утрам, сбросила уж килограмм, Ах, малышка, что такое? Это Волк пришел с тобою?
Кр. Шапочка: Да, Бабуля, мы вдвоем, мы пирог тебе несем.
Бабушка: Ну, так что ж, вас видеть рада. Помириться всем нам надо.
Пойдем пить чай с пирогом и говорить о том, о сем…
-Ну что, догадались, что это за сказка? (Красная шапочка)
-Наш клубок зовет нас дальше…
- Четвертое задание - «Задание-сюрприз»
- Приглашаю вас в нашу мастерскую. У Вас на столах заготовка! Какая? Что за предмет нарисован на листе бумаги? (Фартук). Скажите мне, пожалуйста, кто из наших героев носил фартук? (Красная шапочка, Золушка, Белоснежка).
- Я предлагаю сделать для них сюрприз – украсить фартук.
(работа с заготовками, выставка работ на доску)
-Спасибо вам, ребята. Вы очень добрые, умные, аккуратные. Поэтому я вам хочу подарить на память книгу сказок. Надеюсь, они вам понравятся.
-До свидания, до новых встреч!