Надежда Богданова
Конспект ОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие монологической речи дошкольников с помощью мнемосхем.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления детей об осени и типичных осенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе однокоренных слов; формировать умение составлять описательный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
Публикация «Конспект ОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Развивающие : развивать связную речь, умение подбирать признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, творческое воображение, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:
беседы об осени, рассматривание картин русских художников об осени, заучивание пословиц, поговорок, примет, разгадывание загадок.
Материал:
Картинки с изображением осени, схемы «Расскажи об овоще, фрукте», «Волшебное дерево», листы бумаги и карандаши каждому ребенку для составления графического описания стихотворения.
Ход занятия.
1. Закрепление знаний об осени.
-Отгадайте загадку:
Пусты поля, мокнет земля,
День убывает. Когда это бывает?
Правильно. Это бывает осенью.
-Назовите осенние месяцы. Какая осень в сентябре? (ранняя). Как мы называем осень в октябре? (золотая). А в ноябре, какая осень? (поздняя).
-Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?
-Плачут по солнцу в ноябре оконца.
-В ноябре зима с осенью борется.
-Лето- со снопами, осень- с пирогами.
-Весной дождь растит, а осенью гноит.
-Ноябрь- сентябрев внук, октябрев сын, а зиме родной батюшка.)
-А приметы осени вы знаете?
- В лесу много рябины- осень будет дождливая.
- Много желудей на дубу – к теплой зиме.
-Облака плывут низко- скоро похолодает.
-Осенью паутина на ясную погоду.
- Рано упала листва – к ранней зиме.
2. «Расскажи об овоще, фрукте».
- Ребята, мы с вами знаем, что осенью люди убирают урожай с полей и огородов. Волшебница Осень передала вам вот эти корзинки с собранным урожаем овощей и фруктов.
Вы сейчас возьмете из корзинки овощ или фрукт и по схеме расскажете о нем.
3. Физкультминутка
Осень в гости к нам пришла (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает (руки над головой, движения из стороны
С веточек листву сдувает в сторону)
Листья по ветру кружатся (дети изображают движения)
И под ноги к нам ложатся:
Листья березы, клена, осины (загибают пальчики на обеих руках,
Листики ивы и тополиные начиная с большого пальца)
Кружат, под ноги летят (руки перед собой снизу, движения из
Знают, все дети в лесу листопад стороны в сторону).
(Дети садятся.)
4. Игра на образование родственных слов «Волшебное дерево».
Осенью с деревьев опадают разноцветные листочки: жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Вот перед вами дерево с разноцветными листьями, но это дерево не простое, а волшебное. На нём растут не листья, а слова. И все они похожи на слово «лист».
• Есть слово маленькое, ласковое – листочек.
• Есть слово, которое говорят, когда чего-то или кого-то много – листья.
• Есть слово красивое, слово-признак – лиственный (лес).
• Есть слово, когда листья падают – листопад.
• Есть слово-дерево – лиственница.
Вдруг подул ветерок и все листики – слова упали на землю. Ребята, помогите поднять их и вернуть обратно на дерево. (Дети прикрепляют листочки на дерево, называя слова).
5. Заучивание стихотворения «Осень».
Послушайте стихотворение и запишите его графически. Это поможет вам быстрее его запомнить.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла:
Желтые листочки,
Вкусные грибочки,
Овощи и фрукты,
Хлебные продукты.
6. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня узнали? В какие игры играли? Что больше всего вам нравится в осенней поре?