Наталья Федина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие».
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
1. Способствовать развитию речи детей, как средства общения через представления о многообразии окружающего мира.
2. Совершенствовать фонематический слух по средству определения места звука в слове (начало, середина, конец).
3. Закрепление навыков согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже и составления простых предложений.
4. Развивать умение создавать постройку по схеме.
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа
Активизация словаря: планеты, космос, сигнал
Обогащение словаря: солнечная система
Методы и приемы
Наглядный: рассматривание картинок на экране, макет вулкана, модель солнечной системы, картинки «Послания в картинках».
Словесный: описание картинки, расшифровка сигналов.
Практический: конструирование ракеты.
Материал и оборудование: экран, проектор, музыкальное сопровождение, конструктор – ЛЕГО, макет вулкана, модель солнечной системы, капсула, песок, наглядный материал.
Структура частей НОД
Вводная: организационный момент рассматривание звёздного неба
Основная: беседы о космосе, задания по теме, конструирование ракеты
Заключительная: итог - рефлексия
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Вводная часть
Воспитатель: Добрый день, мои друзья. Всех вас рада видеть я.
-Ребята на нашу планету поступили нераспознанные сигналы из космоса, обратите внимание на экран. (космические сигналы)
- Есть предположения, что сигналы кто-то посылает, чтобы нас или нашу планету о чем-то предупредить.
-Ребята, я думаю, что мы сможем расшифровать эти сигналы.
(СЛАЙД) -Посмотрите, как много звезд! Каждую ночь мы их видим в небе. Эти загадочные огоньки кажутся маленькими,
-Почему?
Дети: -Потому что находятся далеко.
Воспитатель: -На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары.
-А какой самый огромный газовый шар?
Дети: -Солнце.
Воспитатель: -Да, Солнце –и оно находится в постоянном движении и вокруг него вращаются планеты, они как одна семья, а называют их Солнечная система.
-Какие планеты вы знаете?
Дети: (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон, Уран, Нептун). (9 планет)
-Ребята обратите внимание на модель строения солнечной системы, где все планеты вращаются во круг солнца.
Основная часть
На каждой планете дети выполняют задания.
1. Воспитатель: -Первый сигнал пришел с планеты Меркурий (показываю планету на макете).
-Что вы знаете об этой планете? (ответы детей)
-Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Днем на Меркурии жара, а ночью холод.
- Первый звук сигнала начинался на звук «М». Какие слова со звуком «М» вы знаете? (дети называют слова)
-Звук «М», например, в слове (молоко) находится в начале, середине или в конце?
-Второй звук «А». Ребята какие слова можно придумать со звуком «А»? (дети называют слова и определяют, где находится звук).
-Третий звук «Р»
-Четвертый звук «С»
-Ребята, что-то у нас не получается, как-то все не понятно, я думаю нам надо сложить все звуки и тогда мы поймем, что они хотели нам сказать этим сообщением. (складываем все звуки в ладошку М-А-Р-С).
2. Воспитатель: - Это значит, что, второй сигнал был с планеты Марс.
- Кто знает, как по - другому называют планету Марс? (ответы детей –красной планетой)
- Как вы думаете почему ее так называют? (ответы детей – на ней вулканы это горное образование) я предлагаю пройти к макету и рассмотреть его поближе.
- Когда «просыпается» вулкан - из вершины выливается магма.
- Ребята, это может и есть застывшие кусочки магмы, которые приобрели форму неопознанных фигур. (на листах застывшие капли магмы, по ним нужно определить животного, например, слон, ёж, кот, обезьяна)
-Мы с вами сейчас попробуем догадаться, как вы считаете на что похожа эта фигура?
Дети: - На слона.
Воспитатель: - слон какой?
Дети: - Маленький, большой, огромный, сильный, серый, ушастый….
(продолжаем работу со всеми фигурами)
Воспитатель: - Мы с вами расшифровали еще одно сообщение, но ничего до сих пор не понятно. Нужно определить откуда пришел следующий сигнал.
3. Воспитатель: - Вспомните, какую планету называют «Сестрой Земли»? Дети: Венера.
Воспитатель: -Правильно, третий сигнал поступил с планеты Венера.
-Эта планета покрыта песком, и отправленные сообщения затерялись в песке. Их нужно найти.
- Ребята, выполнить это задание можно с помощью трубочек.
Песочная терапия с детьми
Проводится выполнение задания: Дети через трубочку воздушной струёй сдувают песок, находят послание в картинках.
Воспитатель: - Чтобы расшифровать сообщение, вам нужно составить предложение по карточке. (например, «очисти природу от мусора»)
Дети: отвечают
4. Воспитатель: -Ребята, как вы считаете, в этом сообщении о какой планете идет речь?
Дети: - Земля.
Воспитатель: - А почему вы так считаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Конечно ребята, как оказалось, что все сигналы из космоса были о планете Земля. Нам землянам необходимо беречь, то что у нас есть, чтобы сохранить нашу планету. Это воздух, который загрязнять нельзя, есть вода, которая является источником жизни, природа с неописуемыми пейзажами, есть животные, птицы и насекомые, созданы все условия для жизни человека.
Воспитатель: - А я предлагаю помочь другим планетам и переслать в космос вот эту капсулу, в неё вы должны вложить те предметы, от которых может зародиться жизнь или их планета станет цветущей (дети подходят к столу с предметами, берут и кладут в капсулу).
Воспитатель: - Вот наша капсула заполнена, как нам доставить ее в космос?
Дети: отправить на ракете, на космическом корабле и тд.
Воспитатель: - Я предлагаю каждому из вас, построить модель ракеты из конструктора –ЛЕГО. Проходите к столам, перед вам конструктор и схема по которой вы должны построить свою ракету. (Дети проходят за столы, где лежат схемы постройки и приступают к работе, вовремя работы звучит легкая космическая музыка)
При постройке спрашиваю у детей:
- Как называются детали конструктора из которых вы строите ракету? (кирпичики, кубики, пластины, клювики, горки).
- Какие и на сколько детали вы использовали?
Воспитатель: - Наши ракеты построены, они получились все разные, на любой из этих ракет (или космических кораблях) наша капсула долетит быстро. Вы настоящие конструкторы
Заключительная часть: Рефлексия
Воспитатель: - Скажите, ребята, на какие планеты мы отправим ракету с капсулой, чтобы они стали такими же красивыми как наша планета Земля?
Дети: -Меркурий, Марс, Венера.
Воспитатель: - Хотелось бы закончить наше занятие словами Юрия Алексеевича Гагарина «Облетев космическое пространство, я увидел, как прекрасна наша планета, так давайте вместе беречь ее».
Воспитатель: Благодарю вас ребята за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса!