Елена Гаркавцева
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: дети 5-6 лет.
Образовательная область: «Познавательное развитие ФЭМП»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Игровая деятельность».
Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательные: Учить называть число и его соседей на один больше и на один меньше. Уточнять представления о составе числа 8 и 7, и цифре 8 и 7. Закреплять навыки счета в пределах 10. Закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.
Развивающие : Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, инициативность. Формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе.
Методы и приё мы:
-практические: выкладывание ракеты из геометрических фигур, игры с мячом, выполнение физкультминутки.
-наглядные: сюрпризный момент, Космонавт, геометрические фигуры, карточки с цифрами.
-словесные: отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы; активизация слов: космос, ракета, астероид, планета, орбита.
Материалы и оборудование:
Дидактический материал: ракета из геометрических фигур.
Демонстрационный: наборное полотно, геометрические фигуры (треугольники и квадраты, цифры, мяч.
Раздаточный: конверты на каждого ребенка с геометрическими фигурами, лист бумаги на каждого ребенка, пульт управления на каждого ребенка (кружок, эмблема на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседа о Дне космонавтики, о космосе, космических объектах.
Перечень литературного материала:
1. ПООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М., Мозаика-Синтез, 2015
2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2014
3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет). — М., «Мозаика-Синтез», 2015
4. Крашенинников Е. Е., О. Л. Холодова. Развитие познавательных способностей дошкольников (5 – 7 лет). – М. «Мозаика-синтез», 2015.
Ход непосредственной – образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Активизация внимания детей, создание эмоционального фона.
Дети заходят в группу и делают круг.
Вос-ль: Надевает наушники – Первый, первый я земля, слышу тебя орбита. Приказ поняла. Выполняю. Ребята – орбита передала, что к нам в гости прилетел космонавт, его надо найти. Поищите где он приземлился. (дети находят космонавта и несут вос-лю).
Вос-ль: Здравствуй космонавт!
Космонавт : Здравствуйте дети!
Дети: Здороваются.
Космонавт : Ребята, а вы знаете какой праздник 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Космонавт : Правильно. А первый человек, который полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Космонавт : Молодцы. Хотите стать космонавтами?
Дети: Да.
Вос-ль: А, чтобы космонавтом стать, надо много знать.
Космонавт : Сейчас мы и проверим какие вы космонавты. Я принес много заданий.
Вос-ль: Садись космонавт и посмотри, как мы будем выполнять твои задания.
2. Основная часть.
1- задание Тренировка «Космонавтов»
Дид. Игра. «Считай дальше» Игра проводится с мячом стоя на ковре.
Вос-ль: Я называю число от 1 до 10. Бросаю мяч любому из вас, вы называете число следующее и передаете мяч соседу. Счет заканчивается числом 10. И мяч возвращается ко мне.
Вос-ль: Ребята займите свои места в учебном классе. И выполним следующее задание космонавта.
2 -задание Дид. Игра «Отсчитай-ка».
Вос-ль: Мне нужен помощник.
- Выложи на верхнюю полоску на один треугольник больше, чем число 7. Сколько треугольников надо выложить?
Дети: 8 треугольников.
Вос-ль: Мне нужен еще один помощник.
-Выложи на следующую полоску на один квадрат меньше, чем число 8.
Сколько квадратов надо выложить?
Дети: 7 квадратов.
Вос-ль: Молодец. Выкладывай. Мне нужен еще один помощник.
- Сколько треугольников на верхней полоске?
Дети: 8.
Вос-ль: Обозначь числом это количество треугольников. Молодец.
- Сколько квадратов на нижней полоске?
Дети: 7.
Вос-ль: Обозначь числом это количество квадратов. Молодец.
- Какое число больше: восемь или семь? (восемь)
-Какое число меньше: восемь или семь? (семь)
-На сколько число восемь больше числа семь? (на один)
-На сколько число восемь меньше числа семь? (на один)
- Как можно уравнять эти числа? (добавить одну единицу или убрать одну единичку) Молодцы.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте
3- задание Игра «Назови соседей» Игра проводится на ковре.
Вос-ль: Слушаем задание. Я показываю карточку с цифрой. Вы называете число и его соседей (на один больше и на один меньше). Занимаем свои места в учебном классе.
4- задание Игра «Полет». Проводится за столами.
Вос-ль: Сейчас мы с вами отправимся в полет. Используя ручное управления. На лист бумаги устанавливаем круг- пульт управления в середине листа. Слушаем команды:
-Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
-Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
-Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
-Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
-Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину. Вот мы с вами совершили полет в космосе.
5- задание Игровое упражнение «Соберем ракету»
На ковре. Детям раздаются конверты.
Вос-ль: Ребята последнее задание такое. Надо собрать ракету из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур вы собрали ракету?
Дети: треугольников, прямоугольника, круг и т. д.
3. Заключительная часть
Вос-ль: Молодцы ребята.
Космонавт : Ребята какие вы молодцы. Справились со всеми моими заданиями. Вы теперь настоящие космонавты. И я могу полететь в космос на любой вашей ракете. Я вам дарю эмблему космонавта.
Космонавт : До свидания ребята!
Дети: Прощаются с космонавтом.
Рефлексия:
- Какое задание было самым трудным?
- Что нового узнали?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?