Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Космос»

Елена Гаркавцева
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная категория: дети 5-6 лет.

Образовательная область: «Познавательное развитие ФЭМП»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Игровая деятельность».

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе „Космос“» размещена в разделах

Образовательные: Учить называть число и его соседей на один больше и на один меньше. Уточнять представления о составе числа 8 и 7, и цифре 8 и 7. Закреплять навыки счета в пределах 10. Закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивающие : Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, инициативность. Формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе.

Методы и приё мы:

-практические: выкладывание ракеты из геометрических фигур, игры с мячом, выполнение физкультминутки.

-наглядные: сюрпризный момент, Космонавт, геометрические фигуры, карточки с цифрами.

-словесные: отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы; активизация слов: космос, ракета, астероид, планета, орбита.

Материалы и оборудование:

Дидактический материал: ракета из геометрических фигур.

Демонстрационный: наборное полотно, геометрические фигуры (треугольники и квадраты, цифры, мяч.

Раздаточный: конверты на каждого ребенка с геометрическими фигурами, лист бумаги на каждого ребенка, пульт управления на каждого ребенка (кружок, эмблема на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа о Дне космонавтики, о космосе, космических объектах.

Перечень литературного материала:

1. ПООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М., Мозаика-Синтез, 2015

2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2014

3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет). — М., «Мозаика-Синтез», 2015

4. Крашенинников Е. Е., О. Л. Холодова. Развитие познавательных способностей дошкольников (5 – 7 лет). – М. «Мозаика-синтез», 2015.

Ход непосредственной – образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Активизация внимания детей, создание эмоционального фона.

Дети заходят в группу и делают круг.

Вос-ль: Надевает наушники – Первый, первый я земля, слышу тебя орбита. Приказ поняла. Выполняю. Ребята – орбита передала, что к нам в гости прилетел космонавт, его надо найти. Поищите где он приземлился. (дети находят космонавта и несут вос-лю).

Вос-ль: Здравствуй космонавт!

Космонавт : Здравствуйте дети!

Дети: Здороваются.

Космонавт : Ребята, а вы знаете какой праздник 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Космонавт : Правильно. А первый человек, который полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Космонавт : Молодцы. Хотите стать космонавтами?

Дети: Да.

Вос-ль: А, чтобы космонавтом стать, надо много знать.

Космонавт : Сейчас мы и проверим какие вы космонавты. Я принес много заданий.

Вос-ль: Садись космонавт и посмотри, как мы будем выполнять твои задания.

2. Основная часть.

1- задание Тренировка «Космонавтов»

Дид. Игра. «Считай дальше» Игра проводится с мячом стоя на ковре.

Вос-ль: Я называю число от 1 до 10. Бросаю мяч любому из вас, вы называете число следующее и передаете мяч соседу. Счет заканчивается числом 10. И мяч возвращается ко мне.

Вос-ль: Ребята займите свои места в учебном классе. И выполним следующее задание космонавта.

2 -задание Дид. Игра «Отсчитай-ка».

Вос-ль: Мне нужен помощник.

- Выложи на верхнюю полоску на один треугольник больше, чем число 7. Сколько треугольников надо выложить?

Дети: 8 треугольников.

Вос-ль: Мне нужен еще один помощник.

-Выложи на следующую полоску на один квадрат меньше, чем число 8.

Сколько квадратов надо выложить?

Дети: 7 квадратов.

Вос-ль: Молодец. Выкладывай. Мне нужен еще один помощник.

- Сколько треугольников на верхней полоске?

Дети: 8.

Вос-ль: Обозначь числом это количество треугольников. Молодец.

- Сколько квадратов на нижней полоске?

Дети: 7.

Вос-ль: Обозначь числом это количество квадратов. Молодец.

- Какое число больше: восемь или семь? (восемь)

-Какое число меньше: восемь или семь? (семь)

-На сколько число восемь больше числа семь? (на один)

-На сколько число восемь меньше числа семь? (на один)

- Как можно уравнять эти числа? (добавить одну единицу или убрать одну единичку) Молодцы.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Подпрыгнуть

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед-назад

Ходьба на месте

3- задание Игра «Назови соседей» Игра проводится на ковре.

Вос-ль: Слушаем задание. Я показываю карточку с цифрой. Вы называете число и его соседей (на один больше и на один меньше). Занимаем свои места в учебном классе.

4- задание Игра «Полет». Проводится за столами.

Вос-ль: Сейчас мы с вами отправимся в полет. Используя ручное управления. На лист бумаги устанавливаем круг- пульт управления в середине листа. Слушаем команды:

-Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

-Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

-Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

-Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

-Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину. Вот мы с вами совершили полет в космосе.

5- задание Игровое упражнение «Соберем ракету»

На ковре. Детям раздаются конверты.

Вос-ль: Ребята последнее задание такое. Надо собрать ракету из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур вы собрали ракету?

Дети: треугольников, прямоугольника, круг и т. д.

3. Заключительная часть

Вос-ль: Молодцы ребята.

Космонавт : Ребята какие вы молодцы. Справились со всеми моими заданиями. Вы теперь настоящие космонавты. И я могу полететь в космос на любой вашей ракете. Я вам дарю эмблему космонавта.

Космонавт : До свидания ребята!

Дети: Прощаются с космонавтом.

Рефлексия:

- Какое задание было самым трудным?

- Что нового узнали?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине» .

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Изменения» Цель: учить детей определять, какие характеристики предметов изменились в той или иной ситуации, а какие остались неизменными, сохранились.

Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе сп «детский сад №6 МОУ «Удимская №1 СОШ. Математическое.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Совершенствовать навыки счета.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Космос» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме: «Космос» Фурса Юлия.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Космос — это здорово» Познание: - развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов, - продолжать знакомить детей с различными геометрическими.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Полет на космическом корабле» Серейкина Валентина Михайловна. Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок» города Новочебоксарска.

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Этот удивительный космос» Тип проекта- информационно-познавательный, краткосрочный Участники - дети, воспитатели старшей группы, инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Космос»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 07:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаркавцева (УИ 1121926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД