людмила шакирова
Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическое развитию «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного
занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема : «Весна»
Подготовила воспитатель МБДОУ№42
«Черёмушки»
Шакирова Людмила Николаевна
Г. Южно-Сахалинск
2018г
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическое развитию „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Тип занятия : Интегрированное (познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие)
Цели : Закреплять представления детей о признаках весны, учить устанавливать причинно – следственные связи и закономерности в природе, давать ответы на поисковые вопросы, составляя простые и сложноподчинённые предложения, делать выводы. Развивать творческое воображение, развивать цветовое восприятие, познакомить с новым способом получения узоров – кляксография.
Организационный момент : Загадка о весне, предложение детям составить портрет весны (на одном большом листе)
Изготовление бабочек из бумаги.
Предварительная работа: Знакомство с признаками времён года, изучение причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
Оборудование : Большой лист бумаги, на котором изображено синее небо и земля светло- зелёного цвета. На этом незаконченном пейзаже, в определённых местах, наклеены небольшие квадратики двухстороннего скотча. На них дети будут прикреплять признаки весны. Вырезанные из старых открыток, детских книг цветные картинки : деревья с маленькими, едва распустившимися листочками, лужицы, первые цветы – подснежники, ручеёк с плывущем по нему бумажным корабликом, тающий снеговик и другие признаки весны, такие же картинки с признаками зимы, лета и осени.
Силуэты бабочек из альбомного листа по количеству детей.
Краски, кисточки, вата, палочки. Крупные цветы по количеству детей. Муляж зелёной полянки с цветами по количеству детей, на которых будут располагаться готовые бабочки. Сачок для воспитателя.
Ход. Дети стоят на ковре перед воспитателем, рядом доска, у на которой большой лист с небом и землёй, у доски стол с картинками – признаками и просит отгадать загадку : «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? Какой сейчас месяц? Какой был перед апрелем, после апреля?
Воспитатель : -Про весну говорят, что она приходит с ласкою и со своею сказкою. Пришла весна – природа ожила. Как вы думаете, с какой сказкой приходит к нам весна? (Дети описывают приметы весны) Что значит- «природа ожила»? (просыпаются насекомые, некоторые животные,растения, деревья и т. п.) Как же весна смогла их разбудить? (устанавливаем причинно – следственную связь : солнце греет жарче - тает снег – становится водой – уходит в землю - там корни растений «пьют» воду и начинают расти – спящие под листьями и ветками,в берлоги животные выбираются от сырости наружу) Хотите составить портрет весны? Здесь, на столе лежат признаки разных времён года, выберите каждый по одному весеннему признаку и прикрепите вот на эту незаконченную картину. (дети выполняют, затем проверяют все вместе, всё ли верно. Если есть ошибки, исправляют с объяснениями) Любуемся получившимся портретом весны.
Загадка детям : «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. Кто это?» Показать бабочку, рассмотреть узоры на крыльях. Обратить внимание на их симметричность. Спросить видели ли дети уже сейчас бабочек на улице.
-А вы хотите сделать таких же красивых, разных бабочек? Я вас научу, как можно сделать бабочек из бумаги и раскрасить одинаково оба крыла. Воспитатель подводит детей к столу и с помощью кусочка поролона показывает, как надо нанести кляксу на одно крыло бабочки, затем дует на неё, складывает крылья вместе и снова открывает их. Даёт детям восхититься полученным узором и наносит кляксу другого цвета в свободные места на крыльях и опять складывает их. Объясняет, что кисточкой можно дорисовать туловище и раскрасить головку.
Дети садятся за столы и выполняют. В конце работы воспитатель предлагает детям встать и пройти посмотреть на работы друг друга (бабочки лежат на столе, подсыхают).
Воспитатель предлагает, пока бабочки высыхают, детям поиграть.
«Не попадись» Дети – бабочки. Они летают по группе, воспитатель рассказывает :- Бабочка давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы
Полетай над ними ты.
На любой цветок садись (дети садятся на
цветы, лежащие на ковре)
Да в сачок, не попадись!
Воспитатель старается поймать детей, накрыв их голову сачком, дети «разлетаются» по группе. Если есть время можно поиграть 2, 3 раза. Высохших бабочек располагаем на муляж зелёной полянки с цветами. Все вместе любуются.
- Ребята чей портрет мы составили на картине? (показывает на картину, доделанную детьми) (Весны)
- Что же у нас получилось? (перечисляют признаки весны)
- Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Вы сегодня все очень старались. Мне было с вами интересно. Спасибо вам.
-