Светлана Благушина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в младшей группе «Осенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
средняя образовательная школа №1056
дошкольное отделение, филиал №2
Конспект детско-родительской встречи
во II младшей группе №5
«Осенние приключения»
Подготовили и провели:
Воспитатели:
Благушина Светлана Васильевна
Ананина Мария Валерьевна
Специалисты:
Музыкальный руководитель Лебедева Анна Павловна
Инструктор по физической культуре Барыкина Елена Александровна
Логопед Ларькова Татьяна Сергеевна
Цели:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в младшей группе „Осенние приключения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Содействие проявлению у детей и родителей положительных эмоций в ходе совместной музыкальной деятельности, умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения; обогащению опыта двигательно-игрового взаимодействия; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Способствовать укреплению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединению усилий для развития каждого ребенка; повышению педагогической компетентности родителей, поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях, привлекать к участию в различных мероприятиях ДОУ.
Задачи:
1. Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;
2. Продолжать развивать у детей функции и системы организма, координацию движений, ориентировку в пространстве.
3. Активизировать у детей внимание, мышление, воображение, речь.
4. Учить детей лепить несложные предметы, предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективные
5. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Ход занятия
Под Вальс (Осенний ветерок) А. Гречаниновадети друг за другом заходят в зал с родителями и встают около листочков.
Ведущая:
Здравствуйте, дети и наши гости! Сегодня у нас необычное осеннее путешествие. Мы украсили наш залосенними листьями, позвали всех ребят и родителей веселиться с нами!
Ребё нок:
Что за время года?
Хмурится природа,
Листья опадают,
Птицы улетают.
Туча солнышко закрыла –
Это осень наступила!
Ребё нок:
Посмотри скорей в окошко
и увидишь листопад.
Листик красный, листик жёлтый,
всё летят, летят, летят.
Ведущая:
Давайте, ребята, соберем листочки и станцуем с ними.
Танец с листочками (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
1. Покачайся надо мной, (ручки над головой)
Мой листочек золотой,
Листики дубовые, листики кленовые. (кружатся)
2. Мы за листиком сидим, (на корточках прячутся)
Из-за листика глядим.
Листики дубовые, листики кленовые. (кружатся)
3. вдруг веселый ветерок (потряхивают листочками)
Хочет вырвать мой листок.
Листики дубовые, листики кленовые. (кружатся)
4. Мы листочек не дадим. (прячут листочки за спину)
Пригодится нам самим.
Листики дубовые, листики кленовые. (кружатся, собирают листики в корзину)
Ребё нок:
Дождь холодный льёт и льёт,
погулять нам не даёт.
Птиц дорога позвала- это осень к нам пришла!
Ребё нок:
Дождик, дождик, кап да кап,
ты не капай долго так.
Мы по лужицам идём песню весело поём!
Ведущая:
А сейчас, предлагаю вам спеть песенку.
«Ходит осень по дорожкам»(сл. и муз. М. Ю. Картушина)
Ходит осень по дорожкам :
Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп. (выполняют притопы и хлопки)
Соберет грибы в лукошко
Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп. (выполняют притопы и хлопки)
Птички по небу летят: (ручки вверх, помахивают кистями)
«До свиданья!»,- говорят.
Дождик в лужицах звенит: («капельки»)
«Здравствуй, осень!», – говорит. («ладошки»)
Ведущая:Ну, что же, а сейчас мыотправимся в сказочный осенний лес на автобусе! Присаживайтесь, отправляемся!
«Автобус»(сл. и муз. Е. Железнова)
1. Мы в автобусе сидим, (хлопают ладошками по коленям)
Мы сидим, мы сидим.
И в окошечко глядим, (поворачивают голову вправо-влево)
Весело глядим.
2. А мотор рычит, рычит… (вращают кулачками перед грудью)
Ры-ры-ры, ры-ры-ры,
На кого-то он ворчит.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры.
Ведущая:
Стоп! Приехали детишки.
Вот и лес: деревья, шишки…
Ведущаяпоказывает детям большую капельку:
Посмотрите, ребята, что я нашла! Большую капельку, а ведь мы с вами знаем стихотворение о капельке, мы его можем рассказать и показать, становитесь на ножки. Выходите на полянку.
Логоритмическое упражнение «Капля» (М. ЮКартушиной) :
Капля раз, капля два / топ-топ
Очень медленно сперва/ топ-топ, топ-топ
А потом, потом, потом / топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ
Все бегом, бегом, бегом / бег на месте
Мы зонты свои раскрыли / поднять руки вверх
От дождя себя укрыли / соединить пальцы рук над головой.)
Ведущая: сейчас мы отправляемся с вами по волшебной тропинке, где нас ждут приключения.
Ведущая: Ой, ребята, а кто это у нас в корзинке шуршит!
Дети подходят поближе и видят ежика.
Ёжик спрятался в осенних волшебных листочках, с которыми мы танцевали. Ё жик: я спрятался в осенних листочках и наблюдал за вами! Как же у вас весело!А у меня нет друзей.
Кто же мне поможет их найти?
Ведущий:
Не расстраивайся, ёжик! Мы тебе найдем новых друзей. Слепим их из пластилина.
Воспитатель берет ёжика и идет с детьми и родителями в группу лепитьёжиков.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, звучит фонограмма «Пение птиц»
Воспитатель:
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого
С головы до ножек
Весь в иголках ежик
Как же взять его?
Ребята, ежик лесной житель. Весь в иголках, они очень острые. При опасности еж сворачивается клубком, и никто из хищников его не сможет обидеть. Питается ежик жучками, червячками, любит полакомиться фруктами.
А теперь, ребята, пройдем и сядем за столы, у каждого есть кусочек пластилина. Берем его в руки, разогреваем и начинаем раскатывать его в форме шарика, с одной стороны вытягиваем острую мордочку ежику.
На каждом столе в тарелке лежат семечки- берем по одной и втыкаем в спинку ежика – это будут его колючки.
В процессе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, подсказывает родителям. Когда ежата готовы, дети тихонько ставят их под дерево.
Когда дети и родители закончили лепить ежей, ставят их на подставку.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой ежик довольный. Очень много мы слепили ему друзей. Из чего мы слепили их?
Дети: из пластилина
Воспитатель: А,что у ёжика на спине
Дети: иголочки
Воспитатель: Молодцы, ребята. А ёжик где живет?
Дети: в норке, под деревом.
Воспитатель: чтобы ёжику было где жить, сделаем дерево.
Дети и родители круговыми движениями делают маленькие шарики разного цвета и прикрепляют их к кроне, так получаются разноцветные листочки.
Воспитатель: Все сегодня хорошо потрудились. Теперь нашему ёжику не будет скучно. Ведь, у него появилось много друзей!
Наше занятие подошло к концу.
Используемая литература:
1. «Развлечение для самых маленьких» М. Ю. Картушина, Москва, 2008
2. «Музыкальные сказки о зверятах» М. Ю. Картушина, Москва, 2013
3. Лепка с детьми. Д. Н. Колодина
4. Аппликация семенами. З. Д. Коваленко.