Айнур Ихласова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для детей старшей группы «В стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей в старшей группе. «В стране чудес»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для детей старшей группы „В стране чудес“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Программное содержание: Совершенствовать знания детей о качестве разных видов бумаги и способах ее использования. Учить детей делать различные поделки из бумаги путем сворачивания, скручивания. Развивать творчество, фантазию, желание воплотить задуманное.
Предварительная работа: Создание проблемных ситуаций на занятиях по изобразительной деятельности. Работа над альбомом «Для чего нужна бумага». Изготовление морфологических ящичков для занятия. Тематическая выставка игрушек и поделок из бумаги.
Ход занятия
Ритуал приветствия «Лучик золотой»
Утром ранним кто-то странный,
Заглянул ко мне в окно.
На ладони появилось,
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой,
И, как с первым лучшим другом.
Поздоровалась со мной.
-Давайте, ребята, поприветствуем друг друга. Доброе утро, ребята! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает. Предлагаю на Ковре «Дружбы» отправиться в Страну Чудес! Дружбы-значит, будем все делать вместе и в нарах. Чудес- потому, что нас ожидают интересное встречи и необыкновенные превращения. «Дети сидят на ковре»
Ковер мечты, ковер мечты.
Неси нас туда.
Где сбываются сны,
Где чистое небо, и свежий ветер,
Где никогда не ссорятся дети!
На последних словах стихотворения дети становятся в круг и берутся за руке.
Детей в стране Чудес встречает Царица- бумаг.
Царица: Я, Царица- бумаг приглашаю вас дружных ребят к себе в королевство, и хочу с вами поиграть, если вы мне расскажите что-то интересное о бумаге. Хорошо? (С детьми проводится Блиц- турнир по вопросам о бумаге, с использованием альбома «Что мы знаем о бумаге?»).
-Из чего делают бумагу? Как называется плотная бумага (Картон)Какую бумагу используете вы для аппликации? (Аппликационная) Как называется мягкая бумага? (гофрированная) Назовите плотную бумагу похожую на ткань? (бархатная) На какой бумаге вы любите рисовать? (альбомная) Как называется бумага через которую можно перерисовывать рисунки? (копировальная) Для чего и где мы используем бумагу?
Царица Бумаг раздает детям листы разноцветной бумаге.
Игра с бумагой
Бумага делает поклон -здоровается (выполняют все дети)
Бумага «порхает», как бабочка (выполняют все дети)
«Цветы» и «грибы» на поляне (выполняют парами)
«Гусеница» (выполняют группами)
«Змейка» греется на солнышке (группами)
По морю плывут «пароходы» (5 и 5)
Дети смотрят в «бинокли» (все дети)
«Веселый оркестр» (мальчики с «балалайками», девочки с «дудочками»)
Бумага делает поклон- прощается (все ребята)
Ц. Бумага: Ребята, а еще я хочу пригласить вас к себе в мастерскую. Помогите приготовить мне подарки для моих друзей.
-Что же можно подарить друзьям?
- Какой должна быть открытка?
Сначала вам надо выбрать плотную основу- цветной картон, а затем самостоятельно подобрать украшение.
Минутка отдыха «Дружные ребята»
Бежали мимо речки смешные человечки
Прыгали, скакали, солнышко встречали.
Построили домик, построили мостик,
Бултых в речку, где же человечки?
Вот они!
Рефлексия «Цветок пожеланий». Дети рассказывают по леспесточку бутон цветка, называя, что у них получилось и чем они довольны.
Ц. Бумага благодарить детей за работы.