Светлана Суслова
«Цыпленок». Конспект занятия по ознакомлению с домашней птицей для детей раннего возраста
▼ Скачать
Цель занятия : Продолжать знакомить детей с домашними птицами, с их детенышами; воспитывать любовь к животным; продолжать обогащать словарный запас детей; развивать память.
Формы и методы организации деятельности:
Изобразительная (рисование).
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Задачи:
Продолжать обогащать словарь детей (речевое развитие)
Развивать знания детей по теме «Домашние птицы» (познавательное развитие)
Публикация «„Цыпленок“, Конспект занятия по ознакомлению с домашней птицей для детей раннего возраста» размещена в разделах
Развитие изобразительной деятельности
Методы и приё мы:
Наглядное (рассматривание фигурок цыплят)
Словесное (ответы на вопросы)
Практическое (рисование вместе с детьми)
Материал: фигурки цыплят, гнездо (из сена, листы бумаги на каждого ребенка, пальчиковая краска желтая (слегка разбавленная в блюдцах, черная краска для рисования ножек и глаз у цыпляток.
Ход занятия : В. - ребята посмотрите кто это у нас там спрятался в гнёздышке? Это же наши маленькие цыплятки. Давайте их поближе рассмотрим. Какие они маленькие, пушистые, желтенькие.
-Ах, какой пушистый, жёлтенький комочек,
Милый и ершистый, и смешной чуточек.
Бегает за мамой, тоже ведь ребенок,
Загребает лапкой зернышки, цыпленок.
Посмотрите какие у них маленькие ножки, какие крохотные клювики. А у как у нас цыплятки пищат? Д. - Пи пи пи! В. - правильно, пи пи пи! Пищат!
-Жёлтый шарик по траве
Весело катился.
Говорят на белый свет
Он вчера родился.
Рад он солнцу и теплу
Как любой ребенок,
Мошкам, крошкам червячку…
Ведь малыш –цыпленок!
Вот мы и узнали, что любят есть цыплята. Это крошечки от хлеба, червячки и разные мошки. Ребята, мы с вами понаблюдали за маленькими цыплятками. Увидели, как они выглядят, что кушают.
А давайте вместе с вами их нарисуем? Дети садятся за столы, воспитатель раздает каждому ребенку лист. Пальчиковые краски разбавлены в блюдцах. С каждым ребенком обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ладошку к листу. Воспитатель подрисовывает каждому цыпленку ножки и глазик. В. - вот какие у нас получились замечательные цыплятки. Эти рисунки мы подарим нашим мамам и папам, и расскажем к кому мы сегодня ходили в гости. А сейчас давайте попрощаемся с цыплятками, они устали и хотят отдохнуть, да и нам пора. Дети прощаются.