Марина Радченко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы;
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения об овощах; владеет навыками самообслуживания.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, мнемотаблица «Рост овощей из семян».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Повторение признаков осени.
Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение, дети запоминают и потом называют овощи, которые упоминались в стихотворении.
На огородных грядках спор
С утра затеял Помидор:
-Здесь самый главный, братцы, я!
Вы поглядите на меня:
Бочок румяный, гладкий,
На вкус приятный, сладкий.
Редиска возмутилась,
В бороздке закрутилась:
-И я кругла, и я красна,
И, без сомнения, вкусна!
Хихикнула Свеколка:
-Что спорите без толка?-
Мой сок красив и сладок,
Я - королева грядок!
Хвостом виляя ловко
Ответила Морковка,
Стараясь быть любезней:
-Мой сок куда полезней!
Ворчит Кочан капустный:
-Нет! Я здесь самый вкусный!
А Лук с соседней грядки
Кричит: "Хоть я не сладкий,
Но подтвердит и стар, и мал -
Средь овощей я генерал!
Огурчик бабочке шепнул:
-Вот это дядя Лук загнул!
Не может же, в конце концов,
Лук быть полезней огурцов.
Спор продолжался бы, да вот
Пришла хозяйка в огород,
Насобирала овощей
И для салата, и для щей
На кухне все и помирились-
Щи МИРОВЫЕ получились!
3. Обсуждение «Как вырастить овощи?».
Воспитатель. Откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках? (Из семян.) Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Нужна теплая погода. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи.
Воспитатель показывает мнемотаблицу «Рост растения из семян».
Вопросы:
– У вас есть огород?
– Какие овощи растут на нем?
– Как вы помогаете родителям ухаживать за огородом?
– Что вы умеете делать?
4. Задание «Найди предметы».
– Посмотрите на картинку.
– Что делают зайцы?
– Посмотрите на предметы в верхнем ряду и найдите эти предметы на картинке.
5. Беседа «Какие бывают овощи?».
Воспитатель. Давайте вспомним, какие бывают овощи по цвету, форме, величине.
Дети называют овощи разного цвета, формы, величины.
6. Физкультминутка.
– Давайте изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево – вправо).
– Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку).
– Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).
– Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх).
– Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).
7. Игра «Отгадай».
Воспитатель дает каждому ребенку одну карточку с изображением овоща. Ребенок должен описать этот овощ, не называя его и не показывая карточку. Остальные дети отгадывают овощ.
8. Ознакомление с применением овощей.
Детям предлагается рассказать, из каких овощей получают сок?
Назовите одним словом: если сок из капусты, то это какой сок? (Капустный.) Сок из моркови (какой) – …; сок из свеклы (какой) – …; сок из картофеля (какой) – …. Икра из баклажан (какая) – … ; икра из кабачков (какая) – …. Котлеты из моркови (какие) – …; котлеты из капусты (какие) – …. Суп из гороха (какой) – …. Салат из моркови (какой) – …. Пюре из картофеля (какое) – …. Соус из чеснока (какой) – …. Оладьи из кабачков (какие) – … .
9. Рефлексия.
- О чем мы говорили сегодня?
- Какие овощи растут на грядке?
- Как вырастить овощи?