Татьяна Грибовская
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с приметами весны «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины.
Учить детей рисовать ручейки.
Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха). Обобщить знания детей об использовании воды в жизни людей.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: Сюжетные картины о весне, силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка, стаканчики с водой, 2 тазика с водой, трубочки для питья, синяя (голубая) краска, игрушка «Капелька»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.
Рассматривание картин о весне и слушание музыки (Вивальди «Весна»)
- О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.
- Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.
- Ребята, а какое сейчас у нас время года? (Весна).
- Посмотрите, а что светит нам в окно? (Солнышко).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
А какое оно? (Яркое, лучистое, греет).
Снег на улице растаял; что появилось на дорожках? (Лужи; потекли, зажурчали ручейки).
Рисование красками «Бегут ручьи»
- Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.
Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (капелька).
Скажите, где живет капелька? (в воде).
Да, в воде таких капелек очень, очень много. Ребята, давайте капельке расскажем, какая бывает водичка.
Вот здесь два тазика с водой. Давайте потрогаем воду. Какая вода? Теплая - согревает, ласкает. Холодная – освежает, бодрит.
А посмотрите, у капельки есть два стаканчика с водой, и что-то она призадумалась.
Капелька на ушко воспитателю шепчет.
Капелька хочет попить водички, чтобы подрасти, но не знает, из какого стаканчика пить. Давайте ей поможем.
2 стакана – чистая и грязная вода.
Посмотрите, какая вода в стаканчике? (Чистая, прозрачная). Эту воду пьют, готовят суп, компот.
А в этом стаканчике? (Грязная). А где у нас бывает грязная вода? Какую воду можно пить?
Давайте вместе с капелькой попьем водички, какая она на вкус? (Нет вкуса, безвкусная).
Ребята, посмотрите, на небе появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек.
Давайте поиграем. Все ребята будут птичками.
Игровое упражнение «Солнышко и дождик».
Туча, туча, ты откуда?
А оттуда.
Туча, туча, ты куда?
А туда.
Туча медленно плывет,
Дождик маленький идет.
Дождик все сильней, сильней,
Прячьтесь птички поскорей.
А еще с водой можно поиграть. Когда ветер очень сильный, на воде поднимаются волны, вода клокочет, бурлит. Мы сейчас с вами поиграем. Будем смотреть, как капельки прыгают в воде.
Ветерок дует тихо, затем чуть посильнее, и очень сильный ветер. (Дети дуют в трубочки в воду тазика).
Динамическая пауза «Через лужи»
На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.
- Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.
Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»
- Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.
Анализ занятия.