Марина Закирова
Перспективное планирование по развитию речи и ознакомлению с окружающим в группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Тема: Знакомство с игрушками. Экскурсия по группе.
Цель: познакомить детей с окружающими предметами; развивать умение прислушиваться к речи взрослого.
2. Тема: «Чудесный мешочек».
Цель: расширять запас понимаемых слов; закреплять знания об игрушках, учить проговаривать слова.
3. Тема: Чтение потешек «Кто у нас хороший?», «Ладушки», «Катя, Катя маленькая», «Сорокам - белобока», «Водичка, водичка».
Публикация «Перспективное планирование по развитию речи и ознакомлению с окружающим в группе детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством. Учить детей произносить несложные звукоподражания, простые по звуковому составу и легкие для воспроизведения слова
4. Тема: Речевая игра: «Где же … Маша и т. д.»
Цель: учить детей откликаться на своё имя: «Ау!», развивать речь.
5. Тема: Игра – поручение. Выполнение словесных поручений, состоящих из одного действия, при участии взрослого.
Цель: продолжать знакомить ребёнка с названием действий куклы, собачки, матрешки; учить понимать общеупотребляемые понятия этих действий: купать, сесть и ходить, упасть, лечь.
6. Тема: Чтение народной сказки «Курочка – ряба».
Цель: познакомить детей со сказкой и ее содержанием.
Октябрь
1. Тема: Наблюдение за кошкой.
Цель: рассмотреть части тела, действия кошки; закрепить эти названия в активной речи.
2. Тема: Прослушивание и проговаривание потешек «Киска-киска», «Ладушки, ладушки», «Кисонька - лисонька».
Цель: учить детей проговаривать потешки, развивать активную речь, память, внимание, развивать слуховое внимание; учить чтение сопровождать показом.
3. Тема: «Кто в гости к нам пришёл».
Цель: упражнять детей в назывании игрушек; подводить к пониманию обобщающего понятия «игрушки»; побуждать к эмоциональному отклику и инициативной речи.
4. Тема: «Кто как кричит?»
Цель: продолжать развивать умение имитировать голоса животных; закрепить в речи названия животных. Развивать звукоподражание.
5. Тема: «Кукла Нина».
Цель: учить называть действия куклы (спит, лежит); развивать слуховое восприятие (чтение потешки «Баиньки – баиньки»).
6. Тема: Инсценировка «Кто в домике живёт?»
Цель: научить узнавать и называть знакомые игрушки; развивать слуховое восприятие
Ноябрь
1. Тема: Игра – поручение «Принеси игрушку».
Цель: учить выполнять по просьбе взрослого 2-3 взаимосвязанных действия; уточнить знания детей о знакомых игрушках.
2. Тема: Чтение потешки «Топотушки», «Ходит кот по лавочке», Заинька походи»
Цель: учить проговаривать слова; развивать внимание, память.
3. Тема: «Одевание куклы после сна».
Цель: побуждать детей называть одежду и выполнять действия с разными предметами одежды и постельными принадлежностями: расправить простынку, одеть рубашку.
4. Тема: Чтение потешки Тили -бом, загорелся Кошкин дом» с рассматриванием иллюстрации Ю. Васнецова.
Цель: познакомить детей с содержанием потешки, умению понимать и слушать, формировать у детей интерес к фольклору, развивать фонематический слух.
5. Тема: «Кто как кричит»?
Цель: продолжать знакомство с домашними животными; побуждать детей выполнять действия с животными.
6. Тема: Чтение сказки «Репка».
Цель: учить понимать содержание сказки, учить проговаривать слова.
7. Тема: «Я спрячу, а ты поищи».
Цель: учить находить на картине предмет по поручению взрослого.
Декабрь
1. Тема: Чтение стихотворения «Села птичка на окошко»
Цель: учить слушать и понимать содержание стиха; побуждать к повторению знакомых слов.
2. Тема: Чтение и проговаривание потешки «Петя, Петя, петушок»
Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством. Учить детей произносить несложные звукоподражания, простые по звуковому составу и слову.
3. Тема: Чтение пестушек для успокоения детей «Миленький дружок», «Ай, ты деточка»
Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, вызывать интерес и умение слушать два произведения сразу.
4. Тема: Поручения: ситуация усложненного выбора.
Цель: учить определять сходные по форме предметы (шар, мяч); учить выполнять взаимосвязанные действия по просьбе взрослого.
5. Тема: Рассказывание сказки «Петушок и курочка».
Цель: учить понимать короткие, простые по содержанию рассказы.
6. Тема: Чтение стихотворения Агния Барто.
Цель: развивать слуховое восприятие; воспитывать бережное отношение к игрушке.
7. Тема: «Кукла Ляля»
Цель: формировать у детей знание о себе и ближайшем окружении; учить называть части тела, произносить какое-либо имя куклы; развивать внимание, память.
Январь
1. Тема: «Где спит медведь?»
Цель: учить узнавать медведя, зайца; называть части тела, где живут.
2. Тема: Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Пошел котик на Торжок»
Цель: учить внимательно рассматривать картинку; понимать её содержание; побуждать к рассказыванию об увиденном, развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению, учить подговаривать слова (пирожок,торжок) 3. Тема: Рассказывание сказки «Колобок».
Цель: развивать слуховое восприятие; учить понимать содержание сказки.
4. Тема: «У куклы Кати День Рождения»
Цель: закрепить понятие «одежда»; продолжать знакомство с посудой; побуждать использовать в речи вежливые слова.
5. Тема: Показ «Чудесный мешочек»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; учить понимать значение предлогов «на», «под», «у», «в».
6. Тема: Чтение потешек «Гуси, гуси. Га, га, га!», «Уточки, уточки»
Цель: учить воспринимать стихотворение; способствовать повторению отдельных слов.
7. Тема: Игра «Угадай что звучит»?
Цель: развивать слуховое внимание, правильное
Февраль
1. Тема: Рассматривание картины «Зима»
Цель: учить внимательно, рассматривать картину; понимать её содержание.
2. Тема: «Устроим кукле Нине комнату»
Цель: учить детей строить из кубиков мебель; познакомить с понятием «мебель».
3. Тема: «Снежок порхает, кружится» с сопровождением потешки «На ледок –то, на ледок, выпал беленький снежок»
Цель: всматриваться, любоваться и восхищаться природой; совершенствовать умение подражать игровым действиям.
4. Тема: Игра – драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет»
Цель: формировать у детей эмоциональное состояние.
восприятие фольклорных произведений, учить выполнять совместные действия по речевой инструкции, обогащать речь.
5. Тема: Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел?» по потешке
«Наши уточки с утра».
Цель: Учить различать и называть домашних птиц; учить понимать вопросы педагога; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание.
6. Тема: Рассматривание картинок с изображением транспорта.
Цель: познакомить с видами «транспорта»; способствовать речевой активности детей.
7. Тема: Рассматривание картины «Дети играют»
Цель: учить воспринимать содержание картины, произносить предложение из 2-3 слов.
Март
1. Тема: Чтение сказки «Три медведя»
Цель: Вырабатывать умение слушать сказку, учить рассматривать иллюстрации.
2. Тема: Инсценировка «Сборы на прогулку»
Цель: узнавать и называть одежду; учить последовательности одевания; вызывать речевую активность у детей.
3. Тема «Кто как кричит?»
Цель: Вырабатывать четкое произношение звука, развивать слуховое восприятие.
4. Тема: «Что нам осень принесла?»
Цель: продолжать знакомство с овощами и фруктами; учить узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.
5. Театр игрушек по потешке «Жили у бабуси два веселых гуся»
Цель: Учить детей понимать содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова.
6. Тема: «Гости» - упражнение на звукопроизношение.
Цель: учить детей правильно и отчетливо произносить звуки,закрепить произношение звука ; активизировать словарь по теме.
7. Тема: «Как лечили петуха»
Цель: познакомить с инструментами для игры в доктора, способствовать обогащению сюжетных детских игр; воспитывать бережное отношение к заболевшей игрушке.
8. Тема: Инсценировка потешки «Большие ноги шли по дороге»
Цель: учиться игровым действиям, развивать речь.
Апрель
1. Тема: Показ в действии «Постройка домика для Петушка, курочки и цыплёнка»
Цель: узнавать животных, подражать их звукам; активизировать речь детей.
2. Тема: Театр игрушек по потешке «Пришел медведь к броду»
Цель: понимать сюжет; называть предметы и действия персонажей; вызывать речевую активность.
3. Чтение потешки «Сидит белка на тележке», «Лиса по лесу ходила»
Цель: учить воспринимать стихотворение; способствовать повторению отдельных слов.
4. Тема: «Зайчик – побегайчик»
Цель: расширять знания детей об окружающем; вызывать активную эмоциональную, двигательную и речевую активность; побуждать к произношению звукоподражательных и облегченных слов.
5. Тема: «Прятки»
Цель: учить ориентироваться в пространстве; узнавать, где находятся игрушки; развивать внимание и память.
6. Тема: Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»
Цель: обогащать словарь детей; содействовать употреблению простых фраз, отработать правильное произношение звуков в словах.
7. Тема: Чтение русской народной песенки «Ай, качи, качи, качи»
Цель: Познакомить детей песенкой- присказкой, учить следить за рассказом педагога, учить добавлять слова, заканчивать фразы, Развивать фразовую речь, слуховое восприятие.
внимание.
Май
1. Тема: Чтение потешек «Зайчишка-трусишка, «Мишка, мишка, где штанишки».
Цель: вызвать у детей радость при чтении знакомой потешки, побуждать к четкому проговариванию слов, учить четко произносить слова потешки; формировать правильное и отчетливое произношение звука.
2. Тема: «Покатаемся на лошадке»
Цель: познакомить с новой игрушкой и способами действий с ней; продолжать учить сравнивать игрушки по величине.
3. Тема: Показ инсценировка «Птичий двор»
Цель: узнавать и называть животных; подражать их крику; закрепить знания детей о том, кто что ест.
4. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»
Цель: Учить детей понимать содержание стиха, вызвать желание слушать его, подговаривать слова, развивать речь.
5. Тема: «Дикие животные»
Цель: расширить представления детей о диких животных; их повадках; активизировать речь детей.
6. Тема: «Что для чего?»
Цель: учить группировать предметы, исходя из их предназначения; расширять знания о труде взрослых.
7. Игра «Кто что делает?»
Цель: Знакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова-названия предметов и их качеств, развивать зрительное восприятие, игровые навыки.