Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приключения котенка Мурзика». (6 фото)

Ирина Галашева
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приключения котенка Мурзика».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста

«Приключения котенка Мурзика».

Воспитатели: Галашева И. В.

Голубева Е. М.

Интегрируемые области :

Познавательное развитие.

Социально –коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста „Приключения котенка Мурзика“,» размещена в разделах

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование представлений о домашних животных: кошка и котенок.

Задачи:

1. Обучающие:

1.1. Формировать первичные представления детей о домашних животных (кошке и котенке);

1.2. Формировать познавательный интерес через использование художественных представлений в целях обогащения и активизации словарного запаса;

1.3. Продолжить учить детей называть предметы по цвету (красный, желтый).

1.4. Продолжить работу по закреплению умения правильно держать штамп.

2. Развивающие:

2.1. Развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками;

2.2. Развивать внимание, память, речь.

2.3. Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

3.2. Воспитывать умение видеть красоту, доброжелательное отношение к окружающему миру

Виды деятельности в ходе НОД: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, двигательная.

Предварительная работа:

с детьми : знакомство с домашними животными, организация воспитательно - образовательной деятельности в течение недели, разучивание физкультминутки.

с родителями: рекомендации родителям «Расскажите детям о домашних животных», оформление среды группы по теме недели.

педагога: изготовление штампов (клубочки, подбор материала по теме (аудиозапись, картинки, изготовление вязанных котят.

Оборудование и материалы к НОД: магнитофон, мольберт, презентация «Двор», заготовка штампа - клубочки, клеенка, СД – диск, маска ростовая игрушка «Кошка», игрушка – котенок, миски и баночка с «молочком», клубочки, вязанные котята, сенсорная юбка.

1. Организационный этап:

Педагог: Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Улыбнитесь им, поздоровайтесь. (Дети подходят, здороваются).

2. Мотивационный этап (обеспечение мотивации).

Педагог: Ребята, слышите, кто-то плачет. Как вы думаете, кто это? (Слышится мяуканье котенка).

Ответы детей: котенок, кошка и т. д.

3. Этап создания проблемной ситуации.

Педагог: Это котенок. Погладим его.

Какой котенок? (Ответы детей).

У него есть хвостик, лапки, ушки.

Почему же он плачет? ( Предположительные ответы детей: голодный, потерялся и т. д.)

Давайте спросим (педагог подносит котёнка к уху). Котенка зовут Мурзик.

Послушайте, что он рассказал.

Котенок повстречал клубок –

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по двору.

Тянулась ниточка,

За ней, бежал котенок все быстрей.

Бежал, бежал и маму кошку потерял.

Теперь он один, без мамы.

4. Принятие решения проблемной ситуации.

Педагог: Как помочь котенку? ( Ответы детей: найти маму кошку).

Давайте превратимся в котят.

Кружись, кружись в котят превратись. (Воспитатель надевает на детей связанных котят, слышится «мяуканье» / запись/).

Возьмем клубочек и отправимся во двор, где играл котенок. Найдем его маму.

5. Основной этап.

5.1.

Педагог: Клубок скорее беги, во двор нас приведи. (Дети двигаются под музыку Е. Железновой «Как котята»).

(Воспитатель кидает клубок и появляется картина с изображением двора) Слайд1.

Слайд 2.

(На экране картина с изображением собаки.)

Педагог: Кто же нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает.

Может это мама нашего котенка? (Ответы детей)

Ну что же пойдем дальше кошку - Мурку искать.

(Дети двигаются под музыку Е. Железновой «Как котята»).

Педагог: Дальше наш клубок беги,

К маме кошке приведи.

Слайд 3

(На экране картина с изображением свиньи)

Педагог: Кто там хрюкает в сарае?

Это я сейчас узнаю!

Хрю-хрю-хрю

Вам я песенку пою!

Может это мама нашего котенка? (Ответы детей)

Педагог: Дальше наш клубок беги,

К маме кошке приведи.

(Дети двигаются под музыку Е. Железновой «Как котята»).

Педагог: Весь двор обошли,

Маму кошку не нашли.

5.2. Встреча с кошкой Муркой.

Педагог: Как же нам найти кошечку? Я придумала, давайте вместе помяукаем.

Мама услышит нас и придет. ( Дети издают звуки : Мяу – мяу)

А вот и Мурка.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приключения котенка Мурзика».

Педагог: «Здравствуй, кошка - Мурка. Как хорошо, что мы тебя нашли» (Мурка и котенок радуются встрече).

Мурка: «Мурзик, больше никогда не убегай от меня на прогулке, а то с тобой может приключиться беда.

Мурка: Вы проголодались. Сейчас я вас угощу молоком. Давайте нальем в мисочки молочко. (Дети по желанию выбирают мисочку и наливают в нее молоко).

В какую мисочку мы нальем молоко кошке Мурке?

Фото «Приключения котенка Мурзика»

А котенку?

Кошка «пьет молоко».

5.3. Артикуляционная гимнастика.

Мурка: Как котёнок лакает молоко? Язычком, вот так. (Кошка Мурка показывает, а дети повторяют за ней).

5.4. Дидактическая игра «Соберем клубочки».

Педагог: Спасибо, что накормила нас.

Мурка: Мы с Мурзиком любим играть клубочками Хотите поиграть с клубочками?

(Кошка показывает движения). Дети повторяют движения (под музыкальное сопровождение).

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста . - фото

Мурка: Как весело мы играли, а теперь помогите мне собрать клубочки в кармашки. Желтый клубочек – в желтый кармашек, а красный – в красный.

(Дети собирают красные клубочки в красный кармашек, желтые- в желтый).

Мурка: Какие молодцы, все клубочки собрали.

Фото №1 Конспекты занятий

5.5. Дыхательная гимнастика «Подуй на бантик».

Мурка: А еще мы умеем играть с бантиками. Давайте поиграем вместе.

(Дети делают глубокий вдох через нос и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот на бумажные бантики, подвешенные на ниточках. Повторить 2 – 3 раза).

5.6. Пальчиковая гимнастика «Царапки».

Педагог: Кошка Мурка, какие у тебя мягкие лапки.

(Дети выполняют движения пальчиковой гимнастики).

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Приключения

Педагог: Спасибо, кошка Мурка. Ты угостила нас молоком, научила играть клубочками и бантиками. А нам пора в группу. До свидания.

Покружись, покружись и в ребят превратись.

(звучит в записи детский смех). Воспитатель снимает с детей вязанных котят.)

6. Совместная деятельность воспитателя с детьми (рисование штампами клубочков.

Педагог: Вот мы и в группе, садитесь на стульчики.

Ребята, кому мы сегодня помогли найти кошку - маму?

Чему научила кошка – Мурка?

Педагог обращает внимание на мольберт.

Посмотрите, какой красивый котенок. Он тоже любит играть, но у котенка нет клубочка. Давайте нарисуем!

Берем в руку штамп, опускаем его в краску, а теперь прикладываем к листу бумаги.

(Дети рисуют).

Фото №3 Все о кошках для детей котенка Мурзика

Педагог: Молодцы, теперь котенок весело играет клубочками.

7. Итоги.

Педагог: Ребята, вы сегодня сделали много добрых дел: помогли найти маму-кошку и нарисовали клубочки для котенка. Молодцы.

Веселились, рисовали,

И совсем мы не устали.

Скоро мы придем опять,

Будем вместе все играть.

А сейчас все дружно возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я тоже хочу подарить вам свою улыбку, вы молодцы! (наклейки – смайлики на руку).

Публикации по теме:

«Следы котенка». Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста Тема: «Следы котенка». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: 1.1. Учить различать и называть цвета. 1.2. Учить детей рисовать красками.

Конспект утренней гимнастики для детей младшей группы «Путешествие котенка Мурзика» Цель:укрепление здоровья и формирование правильной осанки младших дошкольников Задачи: 1 обучать детей различным видам имитационных движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приключения котенка Мурзика».
Опубликовано: 5 июня 2015 в 15:49
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приключения котенка Мурзика».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Галашева (УИ 346079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД