Ирина Галашева
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приключения котенка Мурзика».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста
«Приключения котенка Мурзика».
Воспитатели: Галашева И. В.
Голубева Е. М.
Интегрируемые области :
Познавательное развитие.
Социально –коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста „Приключения котенка Мурзика“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование представлений о домашних животных: кошка и котенок.
Задачи:
1. Обучающие:
1.1. Формировать первичные представления детей о домашних животных (кошке и котенке);
1.2. Формировать познавательный интерес через использование художественных представлений в целях обогащения и активизации словарного запаса;
1.3. Продолжить учить детей называть предметы по цвету (красный, желтый).
1.4. Продолжить работу по закреплению умения правильно держать штамп.
2. Развивающие:
2.1. Развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками;
2.2. Развивать внимание, память, речь.
2.3. Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать аккуратность при рисовании красками.
3.2. Воспитывать умение видеть красоту, доброжелательное отношение к окружающему миру
Виды деятельности в ходе НОД: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, двигательная.
Предварительная работа:
с детьми : знакомство с домашними животными, организация воспитательно - образовательной деятельности в течение недели, разучивание физкультминутки.
с родителями: рекомендации родителям «Расскажите детям о домашних животных», оформление среды группы по теме недели.
педагога: изготовление штампов (клубочки, подбор материала по теме (аудиозапись, картинки, изготовление вязанных котят.
Оборудование и материалы к НОД: магнитофон, мольберт, презентация «Двор», заготовка штампа - клубочки, клеенка, СД – диск, маска ростовая игрушка «Кошка», игрушка – котенок, миски и баночка с «молочком», клубочки, вязанные котята, сенсорная юбка.
1. Организационный этап:
Педагог: Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Улыбнитесь им, поздоровайтесь. (Дети подходят, здороваются).
2. Мотивационный этап (обеспечение мотивации).
Педагог: Ребята, слышите, кто-то плачет. Как вы думаете, кто это? (Слышится мяуканье котенка).
Ответы детей: котенок, кошка и т. д.
3. Этап создания проблемной ситуации.
Педагог: Это котенок. Погладим его.
Какой котенок? (Ответы детей).
У него есть хвостик, лапки, ушки.
Почему же он плачет? ( Предположительные ответы детей: голодный, потерялся и т. д.)
Давайте спросим (педагог подносит котёнка к уху). Котенка зовут Мурзик.
Послушайте, что он рассказал.
Котенок повстречал клубок –
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по двору.
Тянулась ниточка,
За ней, бежал котенок все быстрей.
Бежал, бежал и маму кошку потерял.
Теперь он один, без мамы.
4. Принятие решения проблемной ситуации.
Педагог: Как помочь котенку? ( Ответы детей: найти маму кошку).
Давайте превратимся в котят.
Кружись, кружись в котят превратись. (Воспитатель надевает на детей связанных котят, слышится «мяуканье» / запись/).
Возьмем клубочек и отправимся во двор, где играл котенок. Найдем его маму.
5. Основной этап.
5.1.
Педагог: Клубок скорее беги, во двор нас приведи. (Дети двигаются под музыку Е. Железновой «Как котята»).
(Воспитатель кидает клубок и появляется картина с изображением двора) Слайд1.
Слайд 2.
(На экране картина с изображением собаки.)
Педагог: Кто же нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает.
Может это мама нашего котенка? (Ответы детей)
Ну что же пойдем дальше кошку - Мурку искать.
(Дети двигаются под музыку Е. Железновой «Как котята»).
Педагог: Дальше наш клубок беги,
К маме кошке приведи.
Слайд 3
(На экране картина с изображением свиньи)
Педагог: Кто там хрюкает в сарае?
Это я сейчас узнаю!
Хрю-хрю-хрю
Вам я песенку пою!
Может это мама нашего котенка? (Ответы детей)
Педагог: Дальше наш клубок беги,
К маме кошке приведи.
(Дети двигаются под музыку Е. Железновой «Как котята»).
Педагог: Весь двор обошли,
Маму кошку не нашли.
5.2. Встреча с кошкой Муркой.
Педагог: Как же нам найти кошечку? Я придумала, давайте вместе помяукаем.
Мама услышит нас и придет. ( Дети издают звуки : Мяу – мяу)
А вот и Мурка.
Педагог: «Здравствуй, кошка - Мурка. Как хорошо, что мы тебя нашли» (Мурка и котенок радуются встрече).
Мурка: «Мурзик, больше никогда не убегай от меня на прогулке, а то с тобой может приключиться беда.
Мурка: Вы проголодались. Сейчас я вас угощу молоком. Давайте нальем в мисочки молочко. (Дети по желанию выбирают мисочку и наливают в нее молоко).
В какую мисочку мы нальем молоко кошке Мурке?
А котенку?
Кошка «пьет молоко».
5.3. Артикуляционная гимнастика.
Мурка: Как котёнок лакает молоко? Язычком, вот так. (Кошка Мурка показывает, а дети повторяют за ней).
5.4. Дидактическая игра «Соберем клубочки».
Педагог: Спасибо, что накормила нас.
Мурка: Мы с Мурзиком любим играть клубочками Хотите поиграть с клубочками?
(Кошка показывает движения). Дети повторяют движения (под музыкальное сопровождение).
Мурка: Как весело мы играли, а теперь помогите мне собрать клубочки в кармашки. Желтый клубочек – в желтый кармашек, а красный – в красный.
(Дети собирают красные клубочки в красный кармашек, желтые- в желтый).
Мурка: Какие молодцы, все клубочки собрали.
5.5. Дыхательная гимнастика «Подуй на бантик».
Мурка: А еще мы умеем играть с бантиками. Давайте поиграем вместе.
(Дети делают глубокий вдох через нос и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот на бумажные бантики, подвешенные на ниточках. Повторить 2 – 3 раза).
5.6. Пальчиковая гимнастика «Царапки».
Педагог: Кошка Мурка, какие у тебя мягкие лапки.
(Дети выполняют движения пальчиковой гимнастики).
Педагог: Спасибо, кошка Мурка. Ты угостила нас молоком, научила играть клубочками и бантиками. А нам пора в группу. До свидания.
Покружись, покружись и в ребят превратись.
(звучит в записи детский смех). Воспитатель снимает с детей вязанных котят.)
6. Совместная деятельность воспитателя с детьми (рисование штампами клубочков.
Педагог: Вот мы и в группе, садитесь на стульчики.
Ребята, кому мы сегодня помогли найти кошку - маму?
Чему научила кошка – Мурка?
Педагог обращает внимание на мольберт.
Посмотрите, какой красивый котенок. Он тоже любит играть, но у котенка нет клубочка. Давайте нарисуем!
Берем в руку штамп, опускаем его в краску, а теперь прикладываем к листу бумаги.
(Дети рисуют).
Педагог: Молодцы, теперь котенок весело играет клубочками.
7. Итоги.
Педагог: Ребята, вы сегодня сделали много добрых дел: помогли найти маму-кошку и нарисовали клубочки для котенка. Молодцы.
Веселились, рисовали,
И совсем мы не устали.
Скоро мы придем опять,
Будем вместе все играть.
А сейчас все дружно возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я тоже хочу подарить вам свою улыбку, вы молодцы! (наклейки – смайлики на руку).