Ольга Королева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарный запас детей (осень, листопад, ветер, дерево и др.);
- познакомить с явлением природы – листопад;
- закреплять знание о цвете;
- формировать количественное представление «МНОГО»;
- познакомить с назначением клея.
Развивающие:
- развивать двигательную активность детей во время физкультминутки;
- способствовать развитию дыхательных упражнений;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-формировать интерес к совместному творчеству;
-воспитывать навыки сотрудничества.
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование: палочка с привязанными на нитках листочками (искусственные); настоящие осенние листья, клей, дерево без листьев, нарисованное на ватмане.
Ход занятия:
I часть: «Беседа об осени, о её признаках».
- Ребята, на улице наступила осень-солнышко уже не греет, цветочки отцвели, идёт дождик. Скажите, а листочки на деревьях стали какими? (ответы детей -красные, желтые).
-Правильно, листочки стали красные, желтые и оранжевые.
-А помните, ребятки, как ветер сдувал листочки с деревьев и они медленно падали на землю. Послушайте стихотворение.
О. Киселева
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
-Давайте скажем все вместе «листопад». Что такое «листопад»?
II часть. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».
-Сейчас мы будем с вами дуть на листочки как ветер. Только дуть надо сильно, а для этого наберём побольше воздуха через нос и выдохнем его с силой ртом, так, чтобы листочки закачались и полетели. Посмотрите на меня (воспитатель показывает как надо дуть на листочки)
-Вот какие молодцы, у всех получилось дуть как настоящий сильный ветер. А сейчас мы с вами превратимся в листочки осенние, на которые дует ветер.
Физкультминутка «Листики осенние»[/i]
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
III часть. Коллективная аппликация «Осеннее дерево».
-Замечательные листочки из нас получились. А помните, ребята, мы с вами на прогулке набрали настоящие осенние листочки, вот они. Сколько листочков мы набрали? (ответы детей - МНОГО).
-Правильно, мы набрали МНОГО красивых разноцветных листочков.
-А давайте рассмотрим их, каких цветов у нас есть листочки? (ответы детей-красные, желтые, зелёные)
-Правильно, вот у нас и красный листочек, и желтый, и зелёный есть, и даже оранжевый. А все вместе листочки – разноцветные, то есть разных цветов.
- Вот посмотрите, ребята, на это дерево, на нём почти нет листочков.
И сейчас мы сделаем из него красивое осеннее дерево. Вот наши разноцветные листочки, что нам ещё понадобится, чтобы листочки держались на дереве? (ответы детей - пластилин, клей)
-Правильно возьмём клей и приклеим каждый листочек на наше общее дерево. Выбирайте листочек, помажьте его клеем, приложите к веточке и ладошкой придавите, чтобы приклеилось.
-Молодцы! Вот какое получилось красивое осеннее дерево. Какого цвета листочки у нас на дереве?