Любовь Гущина
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и экологическому воспитанию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и экологии
Гущина Любовь Анатольевна, МБДОУ «Детский сад № 7 «Рябинка»,
воспитатель
Тема занятия : «Лес»
Цели и задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и экологическому воспитанию для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения;
- побуждать к самостоятельному чтению;
- расширять представления о лесе;
- дать элементарное представление об «этажах» леса;
- продолжать учить проводить фонетический разбор заданного слова;
- упражнять в умении писать слова печатными буквами;
- учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;
- воспитывать умение слушать ответ товарища;
- учить рисовать округлые линии.
Оборудование: растения на фланелеграфе нашего региона, кроссворд «насекомые», трафареты бабочек, образцы бабочек для ИЗО деятельности, все для ИЗО деятельности, певчая перелетная птица, аудиозапись с пением птиц, карточки с цветами, карточки с изображением животных и названием этих животных, простые карандаши, алфавит.
Раздаточный материал: трафареты бабочек, все для ИЗО деятельности, карточки с цветами, карточки с изображением животных и названием этих животных, простые карандаши.
Предварительная работа: чтение стихотворения Алексея Быречева «Лес», рассматривание картин «Лес», изготовления трафаретов бабочек, д/и «Цветы», д/и «растения нашего региона».
Интеграции с другими образовательными областями:
1. физическая культура: физкультминутка
2. здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами
3. безопасность: самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место
4. социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других.
5. труд: помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места
6. познание: закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения, дать понятия о лесе, как о доме для лесных обитателей, учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
7. коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.
8. чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Алексея Быречева «Лес»
9. художественное творчество: составление орнамента на крылья бабочки.
10. музыка: прослушивание аудиозаписи: пение птиц в музыкальном сопровождении.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо адресованное группе «Здоровячки» от волшебницы «Знания»,
- Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. (читаю письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: Мячики лежат в лукошке,
лукошко у окошка".
Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
- Ну что ребята вы готовы к испытаниям? Вам не страшно? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание № 1.
«Соберите картинки» (собирают картинки и узнают зяблика и клеста)
Слышится аудиозапись с пением птиц.
-Ребята, где живут эти птицы? (в лесу)
Чаще всего они вьют свои гнёзда на берёзе.
А, хотите, я вам расскажу сказку, о лесе? (да)
Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте:
- Лес - это большой дом для его обитателей. И как у любого дома в лесу есть свои «этажи».
Всего в лесу шесть «Этажей» - ярусов леса. Самый верхний первый ярус - образуют деревья, высота которых достигает до 20 метров и выше. Подумайте, какие это деревья?
Предполагаемые ответы детей : Сосна, ель, береза, дуб
- Молодцы. (на фланелеграфе выставляю фото этих растений)
Во втором ярусе расположены деревья второй величины, высота которых более 7 метров, но не выше 20 метров.
- Подумайте, какие деревья можно отнести ко второму ярусу?
Ответы детей : Рябина, ива, черемуха, дикая яблоня…
Молодцы. (Выставляю фото деревьев второго яруса)
Третий ярус леса состоит из кустарников.
Назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в нашем лесу.
Предполагаемые ответы деты детей : - Малина, калина, жимолость, смородина…
Замечательно (выставляю фото кустарников)
Четвертый ярус леса состоит из высоких трав и цветов.
Назовите полевые цветы, которые вы знаете?
Предполагаемые ответы детей : - Колокольчик, ромашка и т. д (выставляю фото полевых цветов).
Пятый ярус - это наиболее низкие растения, такие как лесная земляника, черника. (Выставляю фот)
Шестой ярус - это мхи, грибы.
Назовите грибы, которые вы знаете?
Предполагаемые ответы детей : - Подосиновик, подберезовик, мухомор и т. д.
Посмотрите, какой красивый макет леса у нас получился.
Скажите мне, пожалуйста, сколько «этажей» у леса?
Дети: - шесть
- Как по-другому называют «этажи» леса?
Дети: - Ярусы
- Молодцы, вы все запомнили
Задание № 2
«Раздели слова на слоги»
Я вам буду показывать картинки, вы будите называть слово, делить слово на слоги (про себя) и выкладывать схему на столе (выполнения заданий).
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Ребята, как вы думаете, можно ли в лесу рвать цветы?
Ответы детей : Нет.
- Как вы считаете, для чего нужны цветы?
Предполагаемые ответы детей : - что бы было красиво.
(вывешиваю первое правило поведения в лесу). «Цветы рвать нельзя» и схему к нему. Цветы очень вкусно пахнут и на этот сладкий запах слетаются кто?
Предполагаемые ответы детей : - насекомые
- А для чего они прилетают и садятся на цветы?
Предполагаемые ответы детей : - Они питаются нектаром цветов
- А если мы сорвем все цветы в лесу, что произойдет с насекомыми
Ответы детей : они погибнут.
Подвожу итоги беседы: в лесу все взаимосвязано, если человек уничтожит один из видов цветов, могут, погибнут несколько видов насекомых, а если насекомых станет меньше, могут погибнуть кто?
Предполагаемые ответы детей : - птицы
-Почему?
Предполагаемые ответы детей : - им не хватит еды.
- Правильно, если исчезнет один из видов растений, могут погибнуть некоторые виды насекомых и птиц.
Задание № 3. Физкультминутка
На лужайке, на ромашке,
Жук сидел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко - низко наклоняюсь.
Задание № 4 Д/И «Кроссворд»
- Посмотрите, что это за цветок вырос у нас в лесу на поляне?
Выставляю фото цветка «колокольчик»
- Дети: колокольчик
- А чтобы узнать какие насекомые прилетели полакомиться нектаром этого цветка, мы с вами должны разгадать загадки и заполнить кроссворд. Готовы? Слушайте внимательно.
1. На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Ответ: Муравьи
2. Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Ответ: Пчела
3. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
Ответ: Паук
4. Черен, да не ворон,
рогат, да не бык,
шесть ног без копыт;
летит - воет,
падет - землю роет.
Ответ: Жук
5. Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок
Ответ: Шмель
6. Модная, крылатая
Платье полосатое
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо.
Ответ: - оса
(На доску вывешивается второе правило поведения в лесу)
«нельзя ловить насекомых»
Задание № 5 «Звуковой анализ слова»
ВОПРОС: СКАЖИТЕ РЕБЯТА, ДЛЯ ОБИТАТЕЛЕЙ ЛЕСА, ЛЕС ДЛЯ НИХ ИХ РОДНОЙ КТО? (ДОМ) звуковой анализ слова «дом»
РЕБЯТА, у вас есть листки бумаги в которых нарисованы клеточки. Вам нужно в них напечатать слово и сделать самостоятельно звуковой анализ по схеме. Сколько слогов в слове дом?
1. Назови первый звук – «д»-в этом слове он какой?
2. Назови второй звук – «О»- он какой?
3. Назови третий звук – «м» - что вы расскажите о нём?
Сколько букв в слове «Дом» - Дети: 3
Сколько звуков в слове «Дом» - Дети: 3
Задание№6 «Назовите животных вашего леса»
Задание №7 «Нарисуй такую же бабочку».
Посмотрите, какие они красивые, но у этих бабочек есть одно сходство, чем, же они похожи?
Предполагаемые ответы детей : - У них похож рисунок на крыльях
- Чем?
Предполагаемые ответы детей : - рисунок состоит из овалов и кругов
Нам предлагают попробовать нарисовать похожую бабочку, для этого у вас на столе лежат трафареты, и цветные карандаши, можете приступать к работе, но помните, что ваша бабочка должна быть похожа на наших бабочек рисунком на крыльях.
Дети приступают к работе
- Молодцы, все справились с заданием.
- Вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план) Да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).
находим шкатулку и записку (читаю)
«Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями.
Волшебница Знаний».
Подведение итогов занятия :
-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).
Что вам больше всего понравилось?
Какие задания для вас были самыми трудными?
Открываем шкатулку.
В ней значки: «Юным грамотеям»