Получи документы

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе

Пелагея Гришина
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

-воспитывать любовь к Родине, к родному краю

-закрепить умение составлять предложения из 2-х слов

-умение проводить звуковой анализ слова;

-делить слова на слоги;

-умение придумывать слова с заданными звуками

-упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 10

-развивать умение сравнивать числа, называть соседей числа, дни недели

Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе» размещена в разделах

-упражнять в составе числа 6 из двух меньших чисел

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник)

-развивать выразительную речь

-формировать внутреннюю учебную мотивацию

Материалы и оборудование : домики со составом числа 5 на каждого ребенка; карандаши простые; фишки: синего, красного и зелёного цвета; наборы цифр и знаков ; геометрические фигуры (круг. квадрат, треугольник. прямоугольник, трапеция); куклы Смешарики; наборы картинок «Птицы», «Звери наших лесов»; картинка «утки», «паук»; запись песни на магнитофоне о Родине

Ход занятия:

(Звучит песня о Родине 1куплет)

-О чём поётся в песне (ответы детей)

-Какой праздник приближается?

-День народного единства

-Как называется страна, где мы живём?

- Наша страна называется - Россия

1. Придумаем со словом Россия предложение из 2-х слов

-Россия огромная. Россия сильная. Россия любимая. Россия красивая. Россия матушка. (дети называют первое слово, второе слово)

2. Игра «Живые слова» (вызвать 2-х детей)

-Давайте дети будут у нас словами в предложении Россия матушка, а теперь поменяем слова местами, какое предложение получилось? Какое первое слово? Какое второе слово?

-Матушка Россия.

-А как называется наша малая Родина?

-Наша малая Родина называется село Обшаровка.

-Чем богата природа нашего села?

-В селе много речек, лесов, протекает большая река Волга. В реках много рыбы, в лесах много разных животных, птиц, ягод, грибов.

-О каком животном я загадаю загадку:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко

-Это лось

-Правильно. А как его звали в стране Смешариков?

-Его звали Лосяш

- У него для вас задание

3. Игра «Раздели слова на части-слоги»

-На какую карточку я покажу, такое слово разделим на слоги

-Грач- 1слог; скво-рец- 2 слога; лас-точ-ка-3 слога; ли-са-2 слога,ка-бан-2 слога.

-А слово «утки» разберём на доске (слово разбирает вызванный ребёнок, остальные дети работают за столами)

Но сначала вспомним, какие бывают звуки?

-Гласные и согласные

-Какие бывают согласные?

-Твёрдые и мягкие

-Каким цветом обозначаются твердые согласные, а каким цветом мягкие согласные?

-Твердые согласные- синим цветом, а мягкие согласные -зеленым цветом

-А гласные звуки каким цветом обозначаются?

-Гласные звуки обозначаются красным цветом

В слове утки 1-ый звук гласный ударный, 2-ой звук согласный, 3-ий звук мягкий согласный, 4-ый звук гласный

-Сколько всего звуков? Сколько гласных звуков? Согласных? Назовите их?

А теперь уберите звук у. и, т. кь

4. Физкультминутка:

У оленя дом большой

Он глядит в своё окно

Зайка по полю бежит

И ушами шевелит

Тук, тук, дверь открой

Там в лесу охотник злой

Зайка. зайка забегай

Лапку мне давай

5. Игра в кругу «Назови слова, начинающие на звук м. мь»(за правильный ответ фишка)

-У меня ещё загадка: Через поле напрямик скачет белый воротник (заяц)

А у Лосяша есть друг Крош

У него для вас следующее задание

-Посчитате сколько животных (ответы детей)

-Которая по счёту лиса, заяц, ёж? (ответы детей)

-Выложите цифры на столе от1 до 10

-Назовите соседей числа 4, 6, 8.

6. Сравни цифры: 3 и 4 ; 5 и 6; 9 и 10 (один ребенок выполняет у доски)

7. Игра «Числовые домики» (состав числа 5)

-Сколько кружков на наборном полотне? Переворачиваем по одному кружку и называем состав числа 5, потом дорисовываем кружки в числовых домиках

8. Игра «Неделя стройся» (какая команда быстрее построится)

9. Физкультминутка

В: Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Д: Это тоже я могу. (дети повторяют движения за воспитателем)

В: Вправо –влево разведу.

Д: Это тоже я могу.

В: И как птица полечу.

Д: Это тоже я могу.

В: Головою поверчу.

Д: Это тоже я могу.

В: Если надо побегу.

Д:Это тоже я могу.

В:Всё на свете я могу. (закончили)

Следующий гость и следующая загадка.

Под соснами под ёлками

Лежит мешок с иголками. (ёжик)

У него для вас задание

10. Определи место фигуры на листе бумаги (дети раскладывают фигуры в разные части листа)

11. Наши гости хотят Крош, Лосяш, и Ёжик хотят послушать пословицы о Родине и стихотворение

(дети рассказывают пословицы и читают стихи)

Жить - Родине служить!

Родная земля и в горсти мила!

Человек без Родины, что соловей без песни

Земля любимая, как мать родимая!

Родина мать- умей за неё постоять!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

Стихотворение

«Тихая моя родина»

Тихая моя Родина

Милый родной уголок

.Как ты ярка и красива!

С песней бегу за порог

Жаркое лето и бури-

Это всё не беда

Милая наша Обшаровка

Такой оставайся всегда!

Благородный, плодородный

Милый наш приволжский край

На полях твоих просторных-

Богатейший урожай

Берега твои крутые,

С древних пор и на века

Омывает и питает

Волга-матушка река.

О тебе стихи слагают,

Песни славные поют,

И в России прославляют

Твоего народа труд (А. Вилкова)

12. Рефлексия:

-Ребята чем мы сегодня занимались на занятии?

-Кого там встретили?

-Что запомнилось вам больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний» Цель: способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. «Познавательное развитие» Задачи: -продолжать.

Конспект занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Цель: Закрепление ранее полученных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой О» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой О» Задачи: -Знакомство с буквой О; - учить составлять предложения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка» Цель: Закрепить представления детей о слове, обозначающие предмет действие. Закрепить знание о предложении и составлении из 3-х и более.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 12:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Пелагея Гришина (УИ 156460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД