Пелагея Гришина
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
-воспитывать любовь к Родине, к родному краю
-закрепить умение составлять предложения из 2-х слов
-умение проводить звуковой анализ слова;
-делить слова на слоги;
-умение придумывать слова с заданными звуками
-упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 10
-развивать умение сравнивать числа, называть соседей числа, дни недели
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-упражнять в составе числа 6 из двух меньших чисел
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник)
-развивать выразительную речь
-формировать внутреннюю учебную мотивацию
Материалы и оборудование : домики со составом числа 5 на каждого ребенка; карандаши простые; фишки: синего, красного и зелёного цвета; наборы цифр и знаков ; геометрические фигуры (круг. квадрат, треугольник. прямоугольник, трапеция); куклы Смешарики; наборы картинок «Птицы», «Звери наших лесов»; картинка «утки», «паук»; запись песни на магнитофоне о Родине
Ход занятия:
(Звучит песня о Родине 1куплет)
-О чём поётся в песне (ответы детей)
-Какой праздник приближается?
-День народного единства
-Как называется страна, где мы живём?
- Наша страна называется - Россия
1. Придумаем со словом Россия предложение из 2-х слов
-Россия огромная. Россия сильная. Россия любимая. Россия красивая. Россия матушка. (дети называют первое слово, второе слово)
2. Игра «Живые слова» (вызвать 2-х детей)
-Давайте дети будут у нас словами в предложении Россия матушка, а теперь поменяем слова местами, какое предложение получилось? Какое первое слово? Какое второе слово?
-Матушка Россия.
-А как называется наша малая Родина?
-Наша малая Родина называется село Обшаровка.
-Чем богата природа нашего села?
-В селе много речек, лесов, протекает большая река Волга. В реках много рыбы, в лесах много разных животных, птиц, ягод, грибов.
-О каком животном я загадаю загадку:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко
-Это лось
-Правильно. А как его звали в стране Смешариков?
-Его звали Лосяш
- У него для вас задание
3. Игра «Раздели слова на части-слоги»
-На какую карточку я покажу, такое слово разделим на слоги
-Грач- 1слог; скво-рец- 2 слога; лас-точ-ка-3 слога; ли-са-2 слога,ка-бан-2 слога.
-А слово «утки» разберём на доске (слово разбирает вызванный ребёнок, остальные дети работают за столами)
Но сначала вспомним, какие бывают звуки?
-Гласные и согласные
-Какие бывают согласные?
-Твёрдые и мягкие
-Каким цветом обозначаются твердые согласные, а каким цветом мягкие согласные?
-Твердые согласные- синим цветом, а мягкие согласные -зеленым цветом
-А гласные звуки каким цветом обозначаются?
-Гласные звуки обозначаются красным цветом
В слове утки 1-ый звук гласный ударный, 2-ой звук согласный, 3-ий звук мягкий согласный, 4-ый звук гласный
-Сколько всего звуков? Сколько гласных звуков? Согласных? Назовите их?
А теперь уберите звук у. и, т. кь
4. Физкультминутка:
У оленя дом большой
Он глядит в своё окно
Зайка по полю бежит
И ушами шевелит
Тук, тук, дверь открой
Там в лесу охотник злой
Зайка. зайка забегай
Лапку мне давай
5. Игра в кругу «Назови слова, начинающие на звук м. мь»(за правильный ответ фишка)
-У меня ещё загадка: Через поле напрямик скачет белый воротник (заяц)
А у Лосяша есть друг Крош
У него для вас следующее задание
-Посчитате сколько животных (ответы детей)
-Которая по счёту лиса, заяц, ёж? (ответы детей)
-Выложите цифры на столе от1 до 10
-Назовите соседей числа 4, 6, 8.
6. Сравни цифры: 3 и 4 ; 5 и 6; 9 и 10 (один ребенок выполняет у доски)
7. Игра «Числовые домики» (состав числа 5)
-Сколько кружков на наборном полотне? Переворачиваем по одному кружку и называем состав числа 5, потом дорисовываем кружки в числовых домиках
8. Игра «Неделя стройся» (какая команда быстрее построится)
9. Физкультминутка
В: Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Д: Это тоже я могу. (дети повторяют движения за воспитателем)
В: Вправо –влево разведу.
Д: Это тоже я могу.
В: И как птица полечу.
Д: Это тоже я могу.
В: Головою поверчу.
Д: Это тоже я могу.
В: Если надо побегу.
Д:Это тоже я могу.
В:Всё на свете я могу. (закончили)
Следующий гость и следующая загадка.
Под соснами под ёлками
Лежит мешок с иголками. (ёжик)
У него для вас задание
10. Определи место фигуры на листе бумаги (дети раскладывают фигуры в разные части листа)
11. Наши гости хотят Крош, Лосяш, и Ёжик хотят послушать пословицы о Родине и стихотворение
(дети рассказывают пословицы и читают стихи)
Жить - Родине служить!
Родная земля и в горсти мила!
Человек без Родины, что соловей без песни
Земля любимая, как мать родимая!
Родина мать- умей за неё постоять!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей
Стихотворение
«Тихая моя родина»
Тихая моя Родина
Милый родной уголок
.Как ты ярка и красива!
С песней бегу за порог
Жаркое лето и бури-
Это всё не беда
Милая наша Обшаровка
Такой оставайся всегда!
Благородный, плодородный
Милый наш приволжский край
На полях твоих просторных-
Богатейший урожай
Берега твои крутые,
С древних пор и на века
Омывает и питает
Волга-матушка река.
О тебе стихи слагают,
Песни славные поют,
И в России прославляют
Твоего народа труд (А. Вилкова)
12. Рефлексия:
-Ребята чем мы сегодня занимались на занятии?
-Кого там встретили?
-Что запомнилось вам больше всего?