светлана золотова
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «В гости к тётушке Природушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему:
«В гости к тётушке – Природушке»
(Экологическая тропа зимой)
Золотова Светлана
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы „В гости к тётушке Природушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему:
«В гости к тётушке – Природушке»
Цель: расширять представление детей о зимних явлениях в природе.
Задачи:
- Формировать умение наблюдать за объектами природы в зимний период.
- Расширять элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
- Развивать внимание.
- Способствовать пополнению словарного запаса детей.
- Побуждать детей чётко произносить слова, отвечая на вопросы.
- Формировать умение детей согласовывать движения с текстом.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Создавать благоприятную атмосферу для общения детей друг с другом.
Виды деятельности: позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая деятельность.
Материалы.
Объекты экологической тропы.
Тётушка – Природушка в зимней одежде.
Угощение для птиц.
Листы бумаги формата А4.
Краска гуашь коричневого, красного, белого цветов.
Кисти №6-8.
Салфетки.
Баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к тётушке – Природушке. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы на экологической тропе.
Дети выходят на улицу. Их встречает тётушка – Природушка.
Тётушка – Природушка. Здравствуйте, дети, узнали меня? Я тётушка – Природушка.
Воспитатель. Дети, а вы заметили, что изменилось у тётушки с тех пор, как мы расстались? Конечно, она оделась по сезону: в тёплую шубу, шапку и валенки.
Тётушка – Природушка. На улице стало морозно, и я оделась теплее. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Правильно, о зиме! Стало холодно! Солнце реже появляется, светит, да не греет. По небу плывут тёмные тучи, идёт снег.
Тётушка – Природушка приглашает детей прогуляться по экологической тропинке и внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения.
Тётушка – Природушка. Дети, а где же клумба с цветами? (Ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей: «На клумбе цветов нет, лишь опавшие семена находятся в земле, и они надёжно укрыты снегом. Весной, когда солнце пригреет, растает снег, семена прорастут, на клумбе снова будут цветы».
Тётушка – Природушка. Перед нами пень. А как вы думаете, где жители этого пня? (Ответы детей). Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят. Дети, а какие ещё есть растения на экологической тропе? Конечно, красавица берёза! Зимой на берёзе листьев нет. Деревья зимой отдыхают. Но и без листьев берёзу всегда можно узнать по цвету ствола, берёза белоствольная, тоненькие веточки свисают вниз. Берёза очень красивое дерево!
Дети, посмотрите, на тропинке есть дерево, на котором зимой висят ягоды. (Показывает на рябину). Какое это дерево? Правильно, это рябина. Обратите внимание, как красиво выглядят гроздья ягод, на которых лежит снег. А как вы думаете, для кого это здесь развешаны кормушки? Люди смастерили кормушки и подкармливают птиц в зимний период. Зимой птицам особенно трудно найти корм, он замёрз или находится под снегом. Какие птицы прилетают к нам на участок зимой? (Ответы детей). Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно кормить салом; воробьёв, голубей и ворон – хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей – ягодами рябины. Снегири – очень красивые птицы, перья у них разных цветов. Посмотрите, ребятки, у снегирей красная грудка, над хвостиком белое пятнышко. Спинка голубовато-серая, а голова, крылья и хвостик – чёрные. Далее мы отправляемся к ёлочкам. Как вы думаете, ёлочки сбросили свои хвоинки? (Ответы детей). Правильно, зимой на ёлках остаются зелёные иголки. Ёлочки зимой и летом одним цветом. Посмотришь, стоит зелёная красавица, укутавшись в снежное покрывало, тепло ей под снегом. В лесу под ёлкой часто медведь устраивает себе берлогу. Зимой медведь спит в берлоге.
Тётушка – Природушка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Как на горке снег…».
Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.
Как на горке снег, снег, (Складывают руки домиком над головой.)
И под горкой снег, снег, (Присаживаются, руки в стороны.)
И на ёлке снег, снег, (Складывают руки домиком над головой.)
И под ёлкой снег, снег, (Присаживаются, руки в стороны.)
И под снегом спит медведь: (Сидя складывают руки ладошка к ладошке и прикладывают их к щеке.)
Тише, тише – не шуметь! (Грозят пальцем.)
Тётушка – Природушка. Ребята, мне пора отправляться по своим делам. Когда вы вернётесь в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы: берёзу, ёлку, кормушку или что-то ещё. До свидания, до новых встреч на экологической тропе.
Дети прощаются с тётушкой – Природушкой.
Затем ребята вместе с воспитателем возвращаются в группу.
Воспитатель. Ребята, мы с вами прогулялись по экологической тропинке, много видели интересного, а теперь давайте нарисуем то, что видели – кто ёлку в снежной шубе, кто берёзку, а кто снегирей на рябине.
Дети садятся за столы и рисуют.
Воспитатель собирает рисунки и делает выставку.