Получи документы

Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы» (7 фото)

Елена Авдеева
Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закреплять и обобщать знания детей о грибах; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру; создавать положительный эмоциональный настрой.

Задачи: вызывать навыки выразительного движения через логоритмические игры; передавать атмосферу любви, радости; стимулировать творческие проявления посредством продуктивной деятельности и театрализованной деятельности; подводить детей к выражению образов.

Публикация «Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему „Грибы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, живых грибов; беседа на тему «Грибы»; чтение сказок «Война грибов с ягодами», В. Сутеев «Под грибом», «Живые грибы», Н. Сладков «Федот, да не тот!», «Лесные силачи»; просмотр спектакля детьми подготовительной группы «Под грибом»; ИЗОдеятельность: лепка – Белый гриб; рисование – Опята; аппликация – Мухомор; загадывание загадок про грибы; заучивание стихотворений про грибы; дидактическая игра «Съедобные – несъедобные»

Материал: декорация к театрализованной деятельности.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка леса.

Здравствуйте, ребята! Давайте представим себе, что мы сейчас пойдем в осенний лес. Что осенью в лесу происходит? А что люди в лесу могут делать? (Грибы собирать.). Правильно. Вот и мы с вами пойдем в лес по грибы.

Логоритмическая игра.

Мы идем, идем, идем.

Мы к березе подойдем,

Мы к березе подошли,

Подберезовик нашли.

Мы идем, идем, идем.

Мы к осине подойдем,

Мы к осине подошли,

Подосиновик нашли.

Мы идем, идем, идем.

К дубу мы подойдем,

К дубу мы подошли,

И поддубовик нашли.

Мы с корзинкой в лес пошли.

Всю поляну обошли.

К старой ели подошли

Белый гриб нашли.

Вот и прогулялись мы по лесу и в сад пришли. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (достаю короб) Это короб. Заглянем в него и посмотрим, что там лежит. Это поделки ребят. Они так же как и вы были в осеннем лесу, собирали грибы, а потом мастерили поделки. Давайте расставим их на столе. (Дети расставляют, я читаю стихотворение. Во время чтения помогаю детям расставлять поделки и создавать декорацию.)

Лесной народ

Бродит луч среди полян,

А на паутинки

Нанизал ночной туман

Светлые росинки.

Я в березняке хожу

И за лучиком слежу!

На грибы он упадет :

«Выходи, лесной народ!»

Загадки:

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (мухомор)

Растут на опушке

Рыжие подружки.

А зовут их (волнушки)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застегнутые тучкой? (опенки)

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду! (боровик)

Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки,

Очень хитрые сестрички,

Это желтые… (лисички).

Педагог: Какой красивый осенний лес у вас получился! Ребята, а я вам хочу рассказать одну интересную сказку В. Сутеева «Живые грибы». Рассказываю сказку. (см. приложение)

Давайте и мы с вами попробуем сделать свою волшебную полянку с живыми грибами.

Инструкция: У меня есть корзина с ножками от грибов и шляпки (бутылочки от питьевой «Растишки» и «Актимэля», разноцветные маленькие стаканчики от творожка «Растишка») и пластилин (лучше «Пчелка»). Из этих баночек и бутылочек мы будем изготавливать грибы. На бутылочку мы наденем стаканчик, а из пластилина мы создадим образ грибочка. У кого-то это будет молодой грибок Масленок с усами, у кого-то девочка Сыроежка с косичками, у кого-то важный гриб Боровик с седой бородой и палочкой. Сделаем ему глазки, носик и ротик.

Давайте выполним упражнение пальчиковой гимнастики «Грибы» :

Упражнение выполняется правой и левой рукой одновременно.

Раз, два, три, четыре, пять На каждый счет ребенок раскрывает по одному пальчику,. начиная с большого.

Вышли пальчики гулять Ребенок шевелит всеми пальцами.

Этот пальчик гриб сорвал, На каждую строку загибается по одному пальцу каждой руки,

Этот пальчик чистить стал начиная с мизинца.

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот лишь смотрел. Большой палец не загибается.

Под музыку дети выполняют работу.

Молодцы. Какие красивые грибы у вас получились, нарядные.

Но нам теперь необходимо оживить грибы. Выйдем из –за столов, возьмем грибы в руки. Я буду говорить волшебные слова, а вы повторять мои действия.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб.

Повернись, раз-два-три!

Ты, грибок, оживи!

К осеннему лесу ставлю макет грибной домик.

Как вы думаете, ребята, кто в этом домике живет? (ответы детей).

Давайте придумаем сказку и поиграем с грибочками!

Жил на свете … Он был очень одинок, у него не было … Пошел … друга искать. Идет, идет, а на встречу ему грибок. Остановился … и спрашивает:

- Здравствуй, грибок! Я, меня зовут… А тебя как зовут?

- Я вот друга себе ищу. Тебе не нужен друг?

- А что ты умеешь делать? И т. д.

(Вместе с детьми выполняю действия). Аналогично произвожу игровые действия со всеми детьми, задавая вопросы: Умеешь ли ты танцевать? Умеешь ли ты петь? Какая твоя любимая песня? А можешь ли ты нам ее спеть? У тебя есть любимая игра? А как в нее играть? Какие правила у этой игры? и т. п.

Ну вот мы и пришли к моему домику. Я очень рад. Ведь у меня теперь много друзей.

Какая замечательная сказка у нас получилась. Давайте, ребята, мы оставим ваши грибочки около домика.

А я вас научу одной игре. Тут кто-то постучал. Заходит Леший.

- Здравствуйте, ребята! Я Леший – в лесу живу. Вот мимо проходил и увидел, как вы с грибочками играете и мне с вами поиграть захотелось. Возьмете меня в игру?

- Возьмем. Становись с нами в круг.

Раз грибок, два грибок.

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел. (ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок (приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся (потягивание – руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся.

И до полу дотянулся. (наклоны вперед и назад)

И налево и направо

Повернулся. Вот и славно. (поворот туловища вправо и влево)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (сели на пол)

Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной. За ваше внимание хочу угостить вас и ваших ребят вкусными грибочками.

Угощаю детей и прощаюсь. До свидания, ребята!

Фотоотчет:

Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы»
Фото «Грибы»
Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему - фото
Цели закреплять и обобщать знания детей о грибах развивать память воображение наблюдательность воспитывать экологическую культуру создавать положительный эмоциональный настрой Публикация Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему Грибы размещена в разделах Грибы и лесные ягоды Грибы Конспекты занятий НОД Грибы Сценарии праздников досуги развлечения Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы Содержание Пояснительная записка 1. Дидактические игры о животных…. 4 2. Дидактические игры о не живой природе….10 3. Дидактические игры.

Командная викторина по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветик-семицветик» Задачи: 1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. 2. Закреплять знания детей о природе.

Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы на тему «Хлеб-всему голова». Цель:Дать представление о том, что хлеб — ценный продукт.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:"Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая". ЗАДАЧИ:"Познавательная".

Конспект открытого интегрированного занятия по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с истоками возникновения малой Родины города Воронежа и поселка Боровое. Задачи: 1 Воспитывать чувства патриотизма,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Красная книга Ростовской области» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. «Красная книга Ростовской области» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Как узнать птиц?». Содержание:.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Проект «Как живет байкал» по экологическому воспитанию детей старшей группы ЦЕЛЬ: расширение знаний и понятий о проблемах экологического характера, касающихся оз. Байкал, пропаганда экологического образа жизни..

Проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Природный край Мордовский люби и знай» Проект по экологическому воспитанию для старшей группы: «Природный край Мордовский- люби и знай». Актуальность. Дошкольный возраст – оптимальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 15:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД