Елена Авдеева
Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять и обобщать знания детей о грибах; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру; создавать положительный эмоциональный настрой.
Задачи: вызывать навыки выразительного движения через логоритмические игры; передавать атмосферу любви, радости; стимулировать творческие проявления посредством продуктивной деятельности и театрализованной деятельности; подводить детей к выражению образов.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, живых грибов; беседа на тему «Грибы»; чтение сказок «Война грибов с ягодами», В. Сутеев «Под грибом», «Живые грибы», Н. Сладков «Федот, да не тот!», «Лесные силачи»; просмотр спектакля детьми подготовительной группы «Под грибом»; ИЗОдеятельность: лепка – Белый гриб; рисование – Опята; аппликация – Мухомор; загадывание загадок про грибы; заучивание стихотворений про грибы; дидактическая игра «Съедобные – несъедобные»
Материал: декорация к театрализованной деятельности.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка леса.
Здравствуйте, ребята! Давайте представим себе, что мы сейчас пойдем в осенний лес. Что осенью в лесу происходит? А что люди в лесу могут делать? (Грибы собирать.). Правильно. Вот и мы с вами пойдем в лес по грибы.
Логоритмическая игра.
Мы идем, идем, идем.
Мы к березе подойдем,
Мы к березе подошли,
Подберезовик нашли.
Мы идем, идем, идем.
Мы к осине подойдем,
Мы к осине подошли,
Подосиновик нашли.
Мы идем, идем, идем.
К дубу мы подойдем,
К дубу мы подошли,
И поддубовик нашли.
Мы с корзинкой в лес пошли.
Всю поляну обошли.
К старой ели подошли
Белый гриб нашли.
Вот и прогулялись мы по лесу и в сад пришли. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (достаю короб) Это короб. Заглянем в него и посмотрим, что там лежит. Это поделки ребят. Они так же как и вы были в осеннем лесу, собирали грибы, а потом мастерили поделки. Давайте расставим их на столе. (Дети расставляют, я читаю стихотворение. Во время чтения помогаю детям расставлять поделки и создавать декорацию.)
Лесной народ
Бродит луч среди полян,
А на паутинки
Нанизал ночной туман
Светлые росинки.
Я в березняке хожу
И за лучиком слежу!
На грибы он упадет :
«Выходи, лесной народ!»
Загадки:
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это (сыроежки)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (подосиновик)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (мухомор)
Растут на опушке
Рыжие подружки.
А зовут их (волнушки)
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застегнутые тучкой? (опенки)
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду! (боровик)
Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки,
Очень хитрые сестрички,
Это желтые… (лисички).
Педагог: Какой красивый осенний лес у вас получился! Ребята, а я вам хочу рассказать одну интересную сказку В. Сутеева «Живые грибы». Рассказываю сказку. (см. приложение)
Давайте и мы с вами попробуем сделать свою волшебную полянку с живыми грибами.
Инструкция: У меня есть корзина с ножками от грибов и шляпки (бутылочки от питьевой «Растишки» и «Актимэля», разноцветные маленькие стаканчики от творожка «Растишка») и пластилин (лучше «Пчелка»). Из этих баночек и бутылочек мы будем изготавливать грибы. На бутылочку мы наденем стаканчик, а из пластилина мы создадим образ грибочка. У кого-то это будет молодой грибок Масленок с усами, у кого-то девочка Сыроежка с косичками, у кого-то важный гриб Боровик с седой бородой и палочкой. Сделаем ему глазки, носик и ротик.
Давайте выполним упражнение пальчиковой гимнастики «Грибы» :
Упражнение выполняется правой и левой рукой одновременно.
Раз, два, три, четыре, пять На каждый счет ребенок раскрывает по одному пальчику,. начиная с большого.
Вышли пальчики гулять Ребенок шевелит всеми пальцами.
Этот пальчик гриб сорвал, На каждую строку загибается по одному пальцу каждой руки,
Этот пальчик чистить стал начиная с мизинца.
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот лишь смотрел. Большой палец не загибается.
Под музыку дети выполняют работу.
Молодцы. Какие красивые грибы у вас получились, нарядные.
Но нам теперь необходимо оживить грибы. Выйдем из –за столов, возьмем грибы в руки. Я буду говорить волшебные слова, а вы повторять мои действия.
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб.
Повернись, раз-два-три!
Ты, грибок, оживи!
К осеннему лесу ставлю макет грибной домик.
Как вы думаете, ребята, кто в этом домике живет? (ответы детей).
Давайте придумаем сказку и поиграем с грибочками!
Жил на свете … Он был очень одинок, у него не было … Пошел … друга искать. Идет, идет, а на встречу ему грибок. Остановился … и спрашивает:
- Здравствуй, грибок! Я, меня зовут… А тебя как зовут?
- Я вот друга себе ищу. Тебе не нужен друг?
- А что ты умеешь делать? И т. д.
(Вместе с детьми выполняю действия). Аналогично произвожу игровые действия со всеми детьми, задавая вопросы: Умеешь ли ты танцевать? Умеешь ли ты петь? Какая твоя любимая песня? А можешь ли ты нам ее спеть? У тебя есть любимая игра? А как в нее играть? Какие правила у этой игры? и т. п.
Ну вот мы и пришли к моему домику. Я очень рад. Ведь у меня теперь много друзей.
Какая замечательная сказка у нас получилась. Давайте, ребята, мы оставим ваши грибочки около домика.
А я вас научу одной игре. Тут кто-то постучал. Заходит Леший.
- Здравствуйте, ребята! Я Леший – в лесу живу. Вот мимо проходил и увидел, как вы с грибочками играете и мне с вами поиграть захотелось. Возьмете меня в игру?
- Возьмем. Становись с нами в круг.
Раз грибок, два грибок.
По тропинке леший шел,
На полянке гриб нашел. (ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок (приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся (потягивание – руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся.
И до полу дотянулся. (наклоны вперед и назад)
И налево и направо
Повернулся. Вот и славно. (поворот туловища вправо и влево)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (сели на пол)
Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной. За ваше внимание хочу угостить вас и ваших ребят вкусными грибочками.
Угощаю детей и прощаюсь. До свидания, ребята!
Фотоотчет: