Ася Жамбекова
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья.
Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке; Формировать у детей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями;
Воспитывать у детей желание оказывать близким людям посильную помощь;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, почтальон Печкин прислал письмо.
Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель : Что же это за письмо, такое. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель : Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как мама вас называет ласково?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Воспитатель : Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель : Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– Кто вы для папы?
– Какой он папа (смелый, заботливый, умелый, работающий, красивый, веселый, сильный)
Дети: ответы.
Воспитатель : Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
– Что умет делать бабушка?
- С каким настроением встречает Вас бабушка?
Дети: молодцы. Она Вас встречает с веселым настроением, потому что она вас любит.
Воспитатель : Молодцы, следующая загадка :
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель : молодцы, ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– как ласково можно сказать слово дед? (дедушка)
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
В: Ребята, кто же самые младшие в семье?
Д: Это братья и сестры.
В: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Д: Они должны жить дружно : не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
Воспитатель : замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель : Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья.
Воспитатель : Правильно ребятки. А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу я пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель : Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе?
Дети: предположения детей.
Воспитатель : и про семью сейчас нам… расскажет стихотворение
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабулю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Игра: «Мы с тобой одна семья»
Мы с тобой – одна семья
Вы, мы, ты, я
Потрогай нос соседу справа
Потрогай нос соседу слева
Мы с тобой – друзья
Мы с тобой – одна семья
Вы мы ты я
Обними соседа справа
Обними соседа слева
Мы с тобой – друзья
Мы с тобой одна семья
Вы, мы, ты, я
Ущипни соседа справа
Ущипни соседа слева
Мы с тобой друзья
Мы с тобой одна семья
Вы, мы, ты, я
Поцелуй соседа слева
Поцелуй сoседа справа
Мы с тобой – друзья
Рефлексия.
-Что за письмо мы сегодня получили, от кого?
- О чем мы сегодня говорили?
Ребята за то, что вы помогли почтальону Печкину он вам прислал еще одну посылку с сердечками. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!