Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Ася Жамбекова
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья.

Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке; Формировать у детей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями;

Воспитывать у детей желание оказывать близким людям посильную помощь;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, почтальон Печкин прислал письмо.

Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель : Что же это за письмо, такое. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как мама вас называет ласково?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель : Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель : Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– Кто вы для папы?

– Какой он папа (смелый, заботливый, умелый, работающий, красивый, веселый, сильный)

Дети: ответы.

Воспитатель : Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

– Что умет делать бабушка?

- С каким настроением встречает Вас бабушка?

Дети: молодцы. Она Вас встречает с веселым настроением, потому что она вас любит.

Воспитатель : Молодцы, следующая загадка :

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель : молодцы, ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

– как ласково можно сказать слово дед? (дедушка)

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

В: Ребята, кто же самые младшие в семье?

Д: Это братья и сестры.

В: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д: Они должны жить дружно : не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Воспитатель : замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель : Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья.

Воспитатель : Правильно ребятки. А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу я пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель : Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе?

Дети: предположения детей.

Воспитатель : и про семью сейчас нам… расскажет стихотворение

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабулю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю-

Имеют право на семью.

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Игра: «Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой – одна семья

Вы, мы, ты, я

Потрогай нос соседу справа

Потрогай нос соседу слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой – одна семья

Вы мы ты я

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Ущипни соседа справа

Ущипни соседа слева

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Поцелуй соседа слева

Поцелуй сoседа справа

Мы с тобой – друзья

Рефлексия.

-Что за письмо мы сегодня получили, от кого?

- О чем мы сегодня говорили?

Ребята за то, что вы помогли почтальону Печкину он вам прислал еще одну посылку с сердечками. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Публикации по теме:

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников .

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить понятия:.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию на тему: «Моя дружная семья» Воспитатель:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия, дружная семья» Цель: знакомство с родной страной, народами, населяющими Россию Задачи: • формирование представлений о родной стране, о разных национальностях,.

Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья» (образовательная область «Познание») Зубарева Нина Игоревна.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в младшей группе «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Музыка Цель: Задачи: - Закрепить представления детей о семье,.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Телепередача «Моя семья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка» Телепередача «Моя семья».

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Уроки доброты» Цель: -формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; -социализация детей в условиях детского коллектива; -формирование.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Опубликовано: 13 января 2018 в 12:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Жамбекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД