Ольга Батиева
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя дружная семья
Программное содержание:
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
4. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
5. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе
обогащения представлений о ближайшем окружении.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (стихи)
Наглядный: показ иллюстраций. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Материал и оборудование: зайка, мяч, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи (аудиозапись песен про папу и маму).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра «Здравствуйте, ребята!» Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята?
Дети: Нет
Воспитатель : А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Дети: Петрова Арина; Авдеев Тима (передавая мяч друг другу).
Воспитатель : Теперь я знаю, что у вас есть имя и фамилия.
Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Вносит зайку)
Воспитатель : Ребята, к нам пришел зайка!
Воспитатель : Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо.
Воспитатель : Большое тебе спасибо, зайка.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель : Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам зайка.
Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка.
Никого дороже нет,
Чем родная.
Дети: Мамочка.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Песенка про маму, физминутка. (аудиозапись)
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Воспитатель : А вы любите свою маму?
Дети: Любим
Воспитатель : Как зовут твою маму?
Дети: мама Лена, мама Катя, мама Аня
Воспитатель : Кто ты для мамы?
Дети: Дочка. Сыночек.
Воспитатель : Как мама называет тебя ласково?
Дети: Машенька, Тимоша, Матвейка, Лерочка.
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Воспитатель : Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебная книга.
Давайте поиграем в игру: сложим в книгу ласковые слова для мамы.
Я открою книгу, а вы будете называть ласковые слова: они будут
долетать и наполнять его.
Итак, начнем! Мама, какая?
Наводящие вопросы воспитателя :
Воспитатель : Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель : Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель : Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель : А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель : Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель : Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел.
Какая она?
Дети: Трудолюбивая.
Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в книгу. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель : А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно.
Дети: Папа.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Воспитатель : Как зовут твоего папу?
Дети: папа Денис, папа Дима, папа Илья
Воспитатель : Кто ты для папы?
Дети: Дочка. Сын
Воспитатель : Давайте покажем, что умеет делать папа. Я показываю действие,
вы называете его и показываете.
Песенка про папу, физминутка. (аудиозапись)
Воспитатель : Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит.
Дети: Бабушка.
Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Воспитатель : Бабушка - это чья мама?
Дети: Мамина и папина
Воспитатель : Кто ты для бабушки?
Дети: Внучка, внук
Воспитатель : Лерочка расскажет стихотворение о бабушке
У мамы - работа, у папы - работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».
Нам хорошо вот так вдвоем.
Без бабушки, какой же дом?
Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый.
Дети: Дедушка.
Воспитатель : Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Воспитатель : Дедушка - это чей папа?
Дети: Папин или мамин.
Воспитатель : Кто ты для дедушки?
Дети: Внук, внучка
Воспитатель : А вы любите своего дедушку?
Дети: Да.
Воспитатель : Сева, расскажет нам стихотворение о своем дедушке:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
А этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель : Ребята, а кто еще может жить в семье?
Дети: Брат, сестра.
Воспитатель : Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?
Дети: Да
4. Ребятки, но со своей семьей дома вы бываете на выходных, а всю неделю вы ходите к нам в детский сад. В садике нашем детки вместе поют, рисуют, занимаются, играют и дружат.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
5. Наш любимый город называется? (Моздок)
Как называется наша Республика? (Северная Осетия – Алания).
Столица Северной Осетии? (Владикавказ).
Наша маленькая Северная Осетия находится в большой стране, которая называется Россия. А столица России город Москва.
Дети, а это флаг нашей России. (ставлю флаг в осетинский уголок рядом с флагом Осетии).
- Рома прочитает стихотворение о Родине.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое –
Это все мое родное.
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
6. Итог занятия
Воспитатель : Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье). Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
А вот ребята и наш сундучок с добрыми словами. Все они превратились в чудесные сердечки, которые вы подарите своей семье.