Приложение МААМ

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Ольга Батиева
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя дружная семья

Программное содержание:

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;

2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

4. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

5. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (стихи)

Наглядный: показ иллюстраций. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Материал и оборудование: зайка, мяч, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи (аудиозапись песен про папу и маму).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Здравствуйте, ребята!» Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята?

Дети: Нет

Воспитатель : А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Петрова Арина; Авдеев Тима (передавая мяч друг другу).

Воспитатель : Теперь я знаю, что у вас есть имя и фамилия.

Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Вносит зайку)

Воспитатель : Ребята, к нам пришел зайка!

Воспитатель : Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо.

Воспитатель : Большое тебе спасибо, зайка.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель : Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам зайка.

Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка.

Никого дороже нет,

Чем родная.

Дети: Мамочка.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Песенка про маму, физминутка. (аудиозапись)

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Воспитатель : А вы любите свою маму?

Дети: Любим

Воспитатель : Как зовут твою маму?

Дети: мама Лена, мама Катя, мама Аня

Воспитатель : Кто ты для мамы?

Дети: Дочка. Сыночек.

Воспитатель : Как мама называет тебя ласково?

Дети: Машенька, Тимоша, Матвейка, Лерочка.

Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»

Воспитатель : Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебная книга.

Давайте поиграем в игру: сложим в книгу ласковые слова для мамы.

Я открою книгу, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама, какая?

Наводящие вопросы воспитателя :

Воспитатель : Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель : Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель : Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель : А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель : Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель : Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел.

Какая она?

Дети: Трудолюбивая.

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в книгу. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель : А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно.

Дети: Папа.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Воспитатель : Как зовут твоего папу?

Дети: папа Денис, папа Дима, папа Илья

Воспитатель : Кто ты для папы?

Дети: Дочка. Сын

Воспитатель : Давайте покажем, что умеет делать папа. Я показываю действие,

вы называете его и показываете.

Песенка про папу, физминутка. (аудиозапись)

Воспитатель : Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит.

Дети: Бабушка.

Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Воспитатель : Бабушка - это чья мама?

Дети: Мамина и папина

Воспитатель : Кто ты для бабушки?

Дети: Внучка, внук

Воспитатель : Лерочка расскажет стихотворение о бабушке

У мамы - работа, у папы - работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушки, какой же дом?

Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый.

Дети: Дедушка.

Воспитатель : Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Воспитатель : Дедушка - это чей папа?

Дети: Папин или мамин.

Воспитатель : Кто ты для дедушки?

Дети: Внук, внучка

Воспитатель : А вы любите своего дедушку?

Дети: Да.

Воспитатель : Сева, расскажет нам стихотворение о своем дедушке:

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель : Ребята, а кто еще может жить в семье?

Дети: Брат, сестра.

Воспитатель : Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?

Дети: Да

4. Ребятки, но со своей семьей дома вы бываете на выходных, а всю неделю вы ходите к нам в детский сад. В садике нашем детки вместе поют, рисуют, занимаются, играют и дружат.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

5. Наш любимый город называется? (Моздок)

Как называется наша Республика? (Северная Осетия – Алания).

Столица Северной Осетии? (Владикавказ).

Наша маленькая Северная Осетия находится в большой стране, которая называется Россия. А столица России город Москва.

Дети, а это флаг нашей России. (ставлю флаг в осетинский уголок рядом с флагом Осетии).

- Рома прочитает стихотворение о Родине.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья.

И тропинка и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое –

Это все мое родное.

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

6. Итог занятия

Воспитатель : Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье). Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

А вот ребята и наш сундучок с добрыми словами. Все они превратились в чудесные сердечки, которые вы подарите своей семье.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания о флаге России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к дедушке»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к дедушке» Цель: Создание оптимальных условий для развития речи детей младшего возраста средствами малых фольклорных форм. Задачи: 1. Познакомить с.

Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья» (образовательная область «Познание») Зубарева Нина Игоревна.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; 2. Воспитывать любовь к.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя семья» .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья» Вид проекта: информационно -практико-ориентированный Участники.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №6, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Совместное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя семья — моя Россия» Конспект совместного мероприятия с родителями. Направление – «Познавательно - речевое». Области: «Познание», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 22:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Батиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД