Получи документы

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Олеся Солодухина
«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Солодухина Олеся

Примерная основная общеобразовательная программа " От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Н. А. Васильева.

Возрастная группа: старшая группа

Тема : «Моя дружная семья»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «„Моя дружная семья“, Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: дидактические игра «Семья», "Чей малыш?", чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», беседа о семье, рассматривание семейных фотографий, рассказ детей о семье.

Цель:

Расширять и систематизировать у детей представления о семье.

Задачи:

Обучающие задачи:

Закрепить знания о членах семьи.

Расширять словарный запас за счет имен существительных (родители, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка).

Учить отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память; продолжать учить координировать речь с движением, развивать выдержку, умение

соблюдать правила игры, развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи : воспитывать у детей доброе отношение ко всем членам семьи; воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации проекта.

Корзинка, демонстрационная картинка "Семейная фотография"; картинка "Семейная фотография", разрезанная на несколько частей для каждого ребенка; магнитная доска, картинки с изображением мамы, папы, дочки, сыночка, бабушки, дедушки; клубок ниток, газета, помада, молоток, кукла, машинка; ; комплект карточек с улыбкой и огорчением (по 2 штуки на каждого ребенка); мячик.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, я предлагаю сесть всем на стульчики.

А сейчас вас ждет СЮРПРИЗ От моей знакомой Бабушки- Ладушки (корзинка)

-У нее есть одна "Семейная фотография". Послушайте, пожалуйста, рассказ о семье, которая изображена здесь, и помогите ей, а то она совсем запуталась.

Дети внимательно слушают, и соглашаются помочь.

- Ребята, на этой фотографии изображена большая семья : дети - Ваня и Таня, их папа и мама, бабушка дедушка.

-В этой большой семье много родственников.

-Как называют своих родителей Таня и Ваня? Дети отвечают:Мама, папа.

- А как родители называют их? Дочка, сыночек.

-Как Таня и Ваня называют родителей папы и мамы. Бабушка, дедушка

-Как называют дедушка и бабушка Ваню и Таню? Внучка, внук.

-Как бабушка называет маму? Дочка

-Ребята, а у кого есть бабушка и дедушка? Ответы детей.

- Скажите, мои хорошие, у кого есть сестренка или братик? Дети отвечают.

-А кто мне скажет, кто Таня Ване? Сестра.

- А Ваня Тане? Брат.

-Какие вы молодцы! Все мне сказали правильно.

-Ребята, с большой фотографией мы разобрались, а у Бабушки –Ладушки очень много друзей, и она всем хотела отправить свою семейную фотографию, но, к сожалению, распечатать полностью её не удалось, только маленькие части получились.

-Ребятки, помогите собрать фотографию правильно, Без вашей помощи Бабушке –Ладушки никак не обойтись. Игра "Разрезанные картинки".

Дети выполняют задание, собрать картинку смотря на образец.

-. Каждый день рядом с нами находятся близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

-Я знаю, что вы их любите.

-А скажите почему? Дети с удовольствием отвечают.

Они добрые, хорошие, красивые,

заботятся о нас.

-Какие, вы молодцы!

- Правильно, родители любят и заботятся о вас.

-Давайте посмотрим, что еще есть в корзинке.

Здесь еще есть загадки. Отгадаем?

(нахожу загадки в клубках в корзине).

1. Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами а мире называет.

Самая красивая, самая родная

То же, конечно,. (мама) дорогая.

2. Кто в семье высокий, смелый,

Самый ловкий и умелый? Папа.

3. Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

4. Добрый, бородатый.

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? Дедушка.

5. Пожелаю сладких снов,

Поцелую в щечку.

Спи, моя любимая,

Маленькая. (дочка).

6. Синие глазёнки,

Чубчик на бочок,

Крепкие ручонки -

Это мой СЫНОК!

7. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. Семья.

При каждом ответе достаю фото с изображением ответа на загадку.

-Вот какая большая семья у нас получилась.

-Давайте с вами поиграем в игру с мячом, которая называется" Кто как трудится в вашей семье?"

Дети собираются в круг

( надо договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, я).

ходит на работу-

шьет-

зарабатывает деньги-

проверяет уроки-

ходит в магазин за покупками-

готовит пищу-

ухаживает за цветами-

вытирает пыль-

моет посуду-

убирает в доме-

гладит-

играет-

стирает-

читает газету-

мастерит-

Ребята заканчивают предложение словами

мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, я.

А теперь мы покажем, как помогаем своим родным

Физминутка «Помощники»

В понедельник мы стирали, (имитируют движения)

Пол во вторник подметали,

В среду пироги пекли,

А в четверг обед варили,

В пятницу посуду мыли,

А в субботу торт купили,

Потому что в воскресенье

К нам придут на День рожденья!

-Молодцы, садитесь за стол

-А сейчас, я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы - оценивать, какие хорошие, а какие плохие. Веселое лицо (зеленого цвета, - хорошие поступки, грустное (красного цвета, - плохие. Начинаем!

Дети отвечают и одновременно поднимают смайлики красного или зеленого цветов.

Игра " Хорошо - плохо".

Мальчик подмел пол.

Мальчик не мыл руки перед едой.

Помог сестренке одеться.

Девочка с мамой мыла посуду.

Мальчик не слушался и долго не ложился

Девочка кричала на маму.

Не слушалась бабушку, кривлялась.

Мальчик помог маме полить цветы.

Вы дали игрушки другим детям.

Вы уступили место в автобусе.

- Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.

-Ребята, давайте посмотрим, что же еще лежит в корзинке?

-Мне тоже очень интересно.

(Маме - помаду; папе - молоток; бабушке- клубок со спицами; дедушке- газета; дочке - кукла; сынку - машинка).

Раскладывают предметы из посылки под картинки: мамы, папы, дедушки, бабушки, дочки, сыночка.

Подведение итогов занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о ком? Правильно о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы отгадывали загадки, вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы оказались замечательными помощниками для своих родителей.

Вот такой сюрприз нам приготовила Бабушка –Ладушка, и давайте мы ей скажем спасибо, и оправим ей в корзинке добрые пожелания. Игра «Слово на ладошке»

- -До свидания, мои хорошие!

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа) Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; - закреплять знания детей о своей семье:.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; 2. Воспитывать любовь к.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном поселке и стране. Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья» Вид проекта: информационно -практико-ориентированный Участники.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина» Проект «Моя Родина» разработана с учетом ФГОС и Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Р. Ф. …» Составила Грибанова.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №6, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Солнышко» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина-гордость моя!» Ольга Полянская Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 20:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Солодухина (УИ 642755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД