Валентина Соловьева
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию на тему : «Моя дружная семья»
Воспитатель : Соловьёва В. А.
Программное содержание:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье : отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
3. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
4. Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Расширять кругозор детей.
6. Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями.
7. Объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, сундучок, мольберт, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки,, письмо.
Организация деятельности детей: групповая.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. "
Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель : Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем.
Ё жик: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданья, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель : Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…
- Дети: Мама.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
-А как вы помогаете маме?
- Что она делает дома?
- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).
Воспитатель : Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) твой.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
-Саша, как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Саша: сыночик.
-Что он делает дома?
Саша: ремонтирует.
-Как помогает маме?
Саша: моет посуду.
Воспитатель : Папа какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,
веселый.)
Воспитатель : Замечательно, ребята! Отгадываем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша…
Дети :Бабушка.
Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Бабушка – это чья мама?
- Кто ты для бабушки? (внучка, внук) ,
Что вы любите делать вместе с бабушкой? (печь пирожки)
Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель : Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Ребята, а у кого есть дедушка?
-Дедушка – это чей папа?
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно
уважать, помогать им.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья». (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель : Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель : А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель : Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились
Рефлексия. (Дети стоят в кругу.)
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
Воспитатель : Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.
Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.)
У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.