Ольга Ермайкина
Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
Образовательные задачи:
1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
2. Закрепить знания о членах семьи
3. Активизировать словарный запас детей
4. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией
Развивающие задачи :
1. Развивать умение поддерживать беседу
2. Развивать умение отгадывать загадки
3. Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1. Формировать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи
2. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность
Материалы и оборудование:
Картина «Семья»,, СД магнитофон, аудиозаписи, мольберт. Для аппликации : часть картона детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки)
Модель занятия :
Воспитатель: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Воспитатель: вывешивает катину «Семья», как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: о семье
Воспитатель: кого вы видите на картинке
Дети: маму, папу.
Воспитатель: сколько в этой семье человек? Кто все эти люди друг другу?
Ответы детей.
Воспитатель: что такое семь?
Дети: это люди которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Раздается стук в дверь, помощник воспитателя приносит письмо, со словами «Почтальон Печкин принес для нас письмо»
Воспитатель:что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестра)
Воспитатель: молодцы ребята, как хорошо и быстро вы отгадываете загадки. А теперь давайте поиграем. Проводится логоритмическая игра «Что умеют наши папы» :
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке» : цоканье языком.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
Вот какой твой папа молодец!
Воспитатель:а теперь давайте вспомним как мы помогаем маме.
Физкультминутка: «Мамины помощники»
Маме дружно помогаем: (Наклоны вперед, руками имитируют полоскание)
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки,
И для сына, и для дочки
Через двор растянем ловко (Потягивание – руки в стороны)
Для одежды три веревки.
Светит солнышко-ромашка, (Потягивание – руки вверх)
Скоро высохнут рубашки (Хлопки)
Воспитатель:Хорошо ребята, теперь я знаю что вы дома помогаете и маме и папе. А что еще можно сделать для своей семьи что бы порадовать ее?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно мы можем сделать подарки. Давайте пройдем и сядем за столы, мы сделаем подарок своими руками. Но для начала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (хлопки)
Кто живет в моей квартире?
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать: (дети загибают пальцы, считая их)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: я предлагаю вам изобразить цветочки для наших мам и пап. Давайте посмотрим на картинки (расматриваем картинки, находим у цветов стебель, листочки, бутон).
-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.
Воспитатель: как надо намазывать детали? (всю, все края)
Покажите как надо держать кисть.
Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
Выставка и анализ детских работ.
Итог : молодцы дети, какие красивые работы получились мамам и папам очень понравится. Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам сегодня понравилось больше всего.