Жанна Тенищева
Конспект НОД по нравственному воспитанию в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Музыка
Цель:
Задачи:
- Закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
- учить отвечать на вопросы взрослого
- расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка)
- развивать внимание и память.
Содержание НОД.
Вос ль:
-Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.
-Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
-Меня зовут Хвостик. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)
Это, Хвостик, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой поиграем в игру
Игра «Давайте познакомимся».
(зайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя и фамилию).
В. –Дети, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)
Вос ль: Ребята я хочу вам загадать загадку. А вы попробуйте отгадать, о чём она?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит Вас, друзья?
Ваша дружная …. (семья)
Недаром говорится в народе: «Вся семья в месте и душа на месте».
- Как вы думаете что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)
- Чем занимается вашаи мамы дома? (моет посуду, варит кушать, читает
сказки, ходит в магазин и др.)
- Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Дети по кругу называют ласковые слова о маме.
Д/и Моя мама … (добрая, ласковая, заботливая, умная, весёлая, хорошая,
красивая и др.)
- Ребята а чем в вашей семье занимается папа?
Дети по очереди называют обязанности папы.
-( папа: работает, забивает гвозди, катает на машине,
Ребята вы слышите опять кто-то тихонько плачет, на стульчике? это
наш зайка.
- А как вы думаете по чему он плачет? (скучает по маме)
- Ребята, а давайте позаботимся о нашем зайке станем его семьей.
Воспитатель предлагает детям подвигаться и размяться.
Физкультминутка:
Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)
Папа бодро приседает (делают приседание)
Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)
Делает мой братик Сева
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте,
кивки головой) .
Конкурсы на сайте
-Ребята нам хорошо в детском саду? (да)
-Чем мы с вами здесь занимаемся (играем, гуляем, занимаемся)
-А давайте мы с вами построим сами детский сад!
Пальчиковая игра «Строим сад»
Целый день — тук да тук, раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки)
Молоточки стучат.
Строим сад для бельчат. (Стучать кулачок о кулачок)
Этот сад для белочек. Этот сад для зайчиков.
Этот сад для девочек.
Этот сад для мальчиков. (Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон)
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву!» (Сильно подуть на домик.)
Но он крепкий домик мой (Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо)
Вот какой хороший дом.
В нем мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать. (Поднять «крышу» над головой) .
-Ух, какой мы с вами крепкий и надежный детский сад построили!
-А теперь давайте сами превратимся в зайчиков и поиграем. Звучит русская плясовая.
Дети двигаются по показу и под слова потешки имитируют движения.
Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!
Вот так, вот сяк походи!
- Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так вот сяк топни ножкой!
Вот так, вот сяк топни ножкой!
-Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи!
Вот так, вот сяк поскачи!
Вот так, вот сяк поскачи!
- Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!
-Молодцы, какие ребятки! У всех замечательно получилось показать зайчиков!
-Что то мы устали, и наш гость проголодался - давайте ему и его друзьям соберем угощения- сделаем морковку.
Достаю шаблоны морковок и зеленые прищепки - показываю, как прицепить «ботву» к морковке.
-Вот, Хвостик тебе гостинцев от наших ребят! Ну как тебе понравилось у нас?
Конечно! Я теперь понял как же хорошо в детском саду! И я обязательно буду ходить в детский сад! Ребята, а можно я к вам в гости в следующий раз приду со своими друзьями?
-Конечно, приходи! До свидания (дети хором)
Подведение итогов:
-Ну, вот ребятки зайка ушел, вам понравился наш гость?
-Да!
-А кто вспомнит, зачем он приходил?
-Он не хотел, боялся идти в детский сад.
-Мы ему помогли? -А что мы делали?
- плясали, делали угощения для зайчика.
Раздается стук в дверь.
Заходит помощник воспитателя и приносит тарелку с морковкой - говорит, что это мама-зайчиха передала ребятам и просила сказать большое спасибо за ее сынишку!