Елена Никитина
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе
Цель: -формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
-социализация детей в условиях детского коллектива;
-формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Воспитательные : воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Интегрируемые области: "Коммуникация", «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Оборудование: Мультимедиа, прищепки, яблоки, деревья, цветные дорожки.
Технологии: педагогические (личностно-ориентированный подход Ш. А. Амонашвили, логоритмика) ; здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, психогимнастика) .
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1 слайд.
Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика) .
Возьмитесь за руки.
Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. (Дети здороваются) .
Ребенок: Там, где солнышко над лесом,
Там, где облако плывёт,
В светлом тереме небесном
Слово доброе живёт.
Воспитатель : И с лазоревого неба.
К нам торопится в тиши,
Чтобы в песенке звенела
Колоколенка души.
(П. Синявский)
Воспитатель : Ребята, а вы любите гулять? Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать, что наступила весна? (Отвечают.) Мы сегодня с вами отправимся в весенний лес.
Воспитатель : Дети, посмотрите, перед нами дорожки. Какого они цвета? Ответы. Молодцы! Отправляемся в лес по зеленой дорожке.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В густой лес зашли.
2 слайд. Весенний лес.
Воспитатель : Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес.
Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса»
Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдохнуть воздух левой. Затем открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки и сделать полный медленный выдох. Дальше поступить наоборот – вдохнуть правой ноздрей, а выдохнуть левой.
Воспитатель : А каких лесных зверей вы знаете? (Дети отвечают.)
Воспитатель : Молодцы! Давайте посмотрим, правильно ли вы их назвали.
3 слайд. Дикие животные.
Воспитатель : Правильно, они все живут в лесу. А еще их называют дикими? Ответы.
А кто ещё живёт в лесу? (Дети отвечают).
Воспитатель : Давайте, присядем на пенечки и послушаем, как красиво поют птички. (Дети садятся на стульчики.) Релаксация «Пение птиц» 30 сек.
4 слайд.
(Слышится плач).
Воспитатель : Ой, ребята, что вы слышите. (Ответы.) Смотрите, это же ежик.
Он плачет, давайте его пожалеем, скажем, добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика.) Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.
Словесная игра «Ласковые слова»
Воспитатель : Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.
Я начну стихи читать,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!
Растет даже ледяная глыба
От слова теплого…
Дети: Спасибо.
5 слайд.
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит…
Дети: добрый день.
6 слайд.
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы…
Дети: спасибо.
7 слайд.
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы…
Дети: простите, пожалуйста.
8 слайд.
Ежик: Спасибо дети, вы знаете много вежливых и ласковых слов, но у меня случилась беда, Баба Яга заколдовала моих деток и они постоянно ссорятся, а у меня она забрала все мои колючки и я теперь не могу их найти.
9 слайд.
Воспитатель : Дорогой ежик, чтобы помочь твоим деткам, наши дети знают «Мирилку» :
10 слайд.
«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а только улыбнись!»(Дети говорят все хором). Она обязательно поможет твоим детям помириться.
Давайте покажем ребята ежику, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и
Девочки и мальчики. выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев
Маленькие пальчики. обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать. пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель : Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (Ответы)
Воспитатель : Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, поможем ёжику их найти? (Дети отвечают) .
11 слайд.
Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючка нашего ежика. Дети, а давайте вместе еще поищем колючки и вернем их ежику. (Дети ищут прищепки в разных местах группы.)
Воспитатель : Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику нашли, доброе дело сделали, теперь он может защищаться, грибы да ягоды собирать. А его детки обязательно помирятся. А на прощание с ежиком ребятки, отгадайте-ка загадку. (Загадка про яблоко) .
«Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки». (Дети отгадывают.)
12 слайд.
Воспитатель : Молодцы, отгадали, ежик угощает нас яблочками, спасибо. До свидания, ежик! (Дети прощаются)
Воспитатель :Ребята, а у меня еще для вас задание, я сейчас буду показывать вам сказочных героев, а вы должны сказать добрый он или злой. (Последняя картинка Бабы Яги, вопросы к детям: как сделать ее доброй).
13, 14, 15 слайды.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, избушка стоит. Кто же там живет. (Воспитатель стучит)
Дом мы видим на пригорке,
У него закрыты шторки.
Почему там так темно?
Не горит ничье окно?
16 слайд.
(Баба Яга поет в домике песенку «Бабка-Ёжка», потом выходит к детям)
Воспитатель :
Здравствуй Бабушка – Яга!
Как здоровье, как дела?
Скучно вам в лесной глуши?
Здесь не видно ни души?
В гости к вам мы все пришли,
С собой улыбки принесли.
Баба – Яга: Ах, вы, мои ладненькие,
Ах, вы, мои складненькие!
Не забыли вы старушку,
Заглянули к ней в избушку. (В сторону)
И чего сюда пришли,
Хлопоты мне принесли,
Пригласила б я вас в дом,
Напоила бы чайком.
Только вот беда одна,
Темно в доме у меня.
Свет в окошке не горит,
Да огнями не блестит.
Воспитатель : Огоньки в твоей избушке
Мы зажжем сейчас, старушка.
Пусть цветом радуги горят,
Да тебя повеселят (Игра «Разноцветные лампочки»)
17 слайд.
1ребенок: Красным светом ты гори,
Радость бабушке неси.
2 ребенок: Желтым светом ты свети,
Всем веселье подари.
4 ребенок: Свет зеленый мы включаем,
Всем спокойствие желаем.
5 ребенок: Синий свет зажжем в окне,
Хорошо с тобою мне.
Баба – Яга: (радостно) Огоньками радостно
Мой домик засиял.
Много света и добра,
Каждый ему дал.
18 слайд.
Воспитатель : Ребята, наше Баба Яга стала доброй. А нам пора возвращаться в детский сад. (прощание с Бабой Ягой).
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
19 слайд.
Обратите внимание на экран, где нарисованы выражения лиц.
20 слайд.
Посмотрите на них и выберете то чувство, которое вам понравилось. Да, дети, и мне правится выражение этого лица.
21 слайд.
Давайте подойдем к столам и сделаем веселые смайлики. (продуктивная деятельность).Дети выполняют работу под песню В. Шаинского «Улыбка».
22 слайд.
Ребенок:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила!
Ребенок:
С детства мы любим, играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
(В. Кайданов)