Екатерина Шутова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия, дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с родной страной, народами, населяющими Россию
Задачи:
• формирование представлений о родной стране, о разных национальностях, проживающих в России
• воспитывать чувство гордости, любви к родной стране, доброжелательное отношение к народом, населяющим Россию
• развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о Родине и жизни народов России; расширять активный словарь детей.
Словарная работа: многонациональная страна, россияне, национальность, народы.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия, дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• запись песни «Ты живи, моя Россия» (И. Савицкая, В. Челноков)\
• плакат с изображением карты России, карты мира
• картинки-иллюстрации национальной одежды народов России
Ход НОД
Сюрпризный момент.
(Педагог вносит в группу стенд с картой России и картой мира)
Звучит песня «Ты живи, моя Россия» (И. Савицкая, В. Челноков)
Воспитатель : О чем поется в песне?
Как вы думаете, что такое Родина?
Какие пословицы о Родине вы знаете?
Жить — Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без родины — что соловей без песни.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Воспитатель : Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Ответы детей).
- В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа (показ иллюстраций на стенде); красивые города (показ на стенде иллюстраций); удивительные люди.
- Наша страна имеет самую большую территорию. Можете показать на карте территорию России?
- Россия расположена в двух частях света: в Европе и Азии (показ на стенде)
- - омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим (показ на карте).
- Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.
- Посмотрите на карту: границы России проходят и по суше, и по воде. В нашей стране более тысячи городов. Какие города вы знаете? (ответы детей)
- Самые крупные города нашей страны это Москва, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Новосибирск (показ иллюстраций на стенде)
- А какие реки России вы знаете? (Ответы детей)
В России очень много рек – Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур.
- Россия - наша Родина! Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне. Все горячо любим свою Родину!
- Послушайте, как говорит об этом в своё м стихотворении поэт Сергей Александрович Васильев:
Россия…как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь!
Физкультминутка.
Здравствуй небо голубое, (Поднимают правую руку)
Здравствуй солнце золотое, (Поднимают левую руку)
Здравствуй матушка – Земля, (Разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья. (Обнимают себя.)
- Россия – большая страна и ее населяют много народов. Как вы думаете, на каком языке говорит большая часть населения России? (ответы детей)
- Правильно на русском
А какие народы, живущие в России, вам известны? (ответы детей)
- Наша Родина сильна дружбой разных народов, которые ее населяют.
Стихотворение «Народы России»Л. Мартьянова
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Рассматривание детьми иллюстраций с изображением людей разных национальностей, проживающих в России (русские, татары, калмыки, мордва и т. д.) – в национальных костюмах, возле жилищ.
Воспитатель : - Ребята, чем люди разных национальностей отличаются друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель (обобщает) : Жители нашей страны разных национальностей отличаются цветом кожи – у кого-то она светлая, а у кого-то – темнее, смуглая. Отличается и форма глаз – есть глаза покруглее, а есть узкие. Также мы по-разному отмечаем праздники, у каждого народа есть свои обычаи, свои национальные костюмы, по-разному выглядят наши дома. Даже любимая еда может быть разной! А что нас всех объединяет? (ответы детей)
Воспитатель : - Для всех нас Россия – большой общий дом, и все народы в нем хотят жить дружно и мирно.
Продуктивная деятельность.
- Перед вами карта России. Давайте ее «оживим». «Заселим» ее теми народами, которые живут в России. (ответы детей с проговариванием национальности и наклеивание на карту – коллаж фигурок народов в национальных костюмах)
Педагог предлагает детям рассмотреть карту – коллаж.
- Мы можем по праву гордиться тем, что каждый из нас живёт в такой славной, дружной и сильной стране, название которой – Россия!
Подведение итогов
- Ребята, что для вас сегодня было самым интересным?
- О чем новом вы узнали?
- Чем славится наша Родина – Россия?
Карту России – яркую и многонациональную мы оставим к в группе, чтобы все могли любоваться и помнить, в какой дружной стране мы живем.