Яна Глебова
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Телепередача «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка»
Телепередача «Моя семья»
Социально-нравственное воспитание в подготовительной к школе группе.
Воспитатель первой категории:
Глебова Яна Владимировна
2017г
Цель: Формирование первичных ценностей и представлений о семье, развитие свободного общения взрослого и ребенка, творческого воображения и мышления.
Задачи:
1. Развивать связную речь, познавательный интерес.
2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы, подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Публикация «Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию „Телепередача „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
4. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.
Предварительная работа:
1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Закрепление знаний пословиц о семье.
4. Словарная работа: поступок.
4. Рисование рисунков.
5. Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал: рисунки детей на передачу «Моя семья», цветок с лепестками из цветной бумаги, корзина, карточки солнышка и тучки, музыкальное сопровождение, микрофон, ноутбук, проектор, презентация «Как я помогаю родителям»
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости и телезрители. В эфире передача - «Моя семья», и я её ведущая Яна Владимировна, приветствую вас. Сегодня в нашей телестудии дети подготовительной к школе группы «Солнышко» из детского сада «Улыбка». Они пришли на передачу «Моя семья», чтобы рассказать о себе, о своей семье. Я предлагаю представиться участникам нашей передачи. (Дети называют своё имя и фамилию) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Дети: Семья. Воспитатель: Каких родственников объединяет семья? (ответы детей)
Воспитатель: отгадайте загадки, о ком говорится
1. Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только — мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,ласковая, внимательная.)
2. Кто научит гвоздь забить?Кто научит смелым быть? (папа).
3. Вкусные оладушки, у любимой? (бабушки)
4. Самый старший он в семье, Самый мудрый во дворе, Голова вся в седине, А встает он заре . (дедушка) - А кем вы приходитесь своему дедушке и бабушке?
Дети: Внуком, внучкой. Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, братьев, сестёр, дедушек, бабушек. Это наши родственники, родня. Послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, прочтет Лиза Т.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько героев в стихотворении, перечислите их. Сколько получилось? (ответы детей) Семь, добавим Я - получается семья. Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? (ответы детей) Воспитатель: друг Сережа, он член семьи? Кем он приходится герою стихотворения (ответы детей) Воспитатель: Для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель: Ребята в нашей студии есть прекрасный волшебный цветок, на каждом его лепестке слова, давайте эти слова превратим в самые ласковые слова. Игра «Назови ласково». Бабушка-бабуля-бабулечка-бабуся. Папа-папуля-папулечка-папуленька. Сын-сынок-сыночек, сынуленька. Мама-мамочка, маменька. Дедушка- дедуля — дедуся. Дочь — доченька — дочурка. Сестра — сестренка — сестричка.
Воспитатель: Дом, семья - это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым, где все друг другу помогают. А вы помогаете своим родителям? (ответы детей)
-Давайте посмотрим как вы помогаете своим родителям. Внимание на экран. Воспитатель: У меня есть корзина добрых дел, мы с вами соберем в нее все добрые дела, которые вы выполняете дома.
Игра «Добрые дела»
(Дети становятся в круг, звучит музыка, по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола.)
Воспитатель: Какая корзинка тяжелая! Вы настоящие помощники. А сейчас для наших телезрителей мы покажем, как вы помогаете мамам стирать бельё.
Танцевальная пауза «Стирка»
Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы о семье?
Дети: «Материнское сердце, лучше солнца греет», «При солнышке тепло, при матери добро», «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют», «Своя семья, самые верные друзья».
Воспитатель: В нашей студии есть выставка ваших рисунков на тему «Образ моей семьи», расскажите нам о своей семье. (Рассказывают 3 ребенка, кто изображен на рисунке)
Воспитатель: Когда вы рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?
Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: А как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
Верно, совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.
- Как вы думаете, на что похожа радость (огорчение) на солнышко или на тучку? (ответы детей)
- Мы поиграем в игру «Радость и огорчение» (Раздать детям картинки: солнышко и тучка)
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует — солнышко.
-Нарисовали красивую картину;
- Поссорились с другом;
- Заправили свою кровать;
- Помогли подмести пол;
-Разбили чашку;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
Воспитатель: Подведем итог, каких больше поступков было, которые радовали маму или огорчали? (ответы детей) Давайте сложим тучки в корзинку.
А солнышко — радости мы подарим нашим гостям, чтобы в их семьях было тепло и уютно.
Воспитатель:
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.
На этом наша телепередача заканчивается, я благодарю всех участников.