наталья бублик
Занятие по ФЭМП «Помоги клоуну Клёпе найти сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
( Геометрические фигуры: «треугольник» и «квадрат»)
Цель:
1. Закрепить знание геометрических фигур «треугольник» и «квадрат».
2. Развивать логическое мышление, внимательность, речь, умение отвечать на вопросы.
Материалы: геометрические фигуры белого цвета, карандаши коричневого и зелёного цвета, карта.
Ход занятия:
В группу заходит печальный клоун Клёпа, здоровается с детьми.
Воспитатель:
Публикация «Занятие по ФЭМП „Помоги клоуну Клёпе найти сокровища“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Здравствуй Клёпа, а почему ты такой грустный? Что то случилось?
Клоун :
Не могу найти свой клад.
Воспитатель:
Какой клад? Расскажи нам, что случилось, а мы с ребятами попытаемся тебе помочь.
Клоун :
Я спрятал свои сокровища и нарисовал карту, а противная Клякса залила их чернилами. Теперь я не знаю, как пройти к своим сокровищам.
Воспитатель :
Ну, покажи свою карту, мы посмотрим, чем сможем тебе помочь.
(Дети с воспитателем рассматривают карту. В некоторых местах чёрные пятна чернил)
Воспитатель :
Да Клякса испортила карту, но мы тебе поможем. Поможем дети?
Дети:
Да поможем.
Дети рассаживаются за рабочие места. На столах лежат геометрические фигуры белого цвета, карандаши коричневый и зелёный.
Воспитатель :
Клёпа, что бы дойти до реки нужна дорожка, вот здесь она наверное была (указывает на тёмное пятно на карте, а какая она была?
Клоун :
Ой да, здесь. Она была из треугольных камешков. А камешки были коричневого цвета.
Воспитатель:
Дети, из чего была сделана дорожка? Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какого она была цвета?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя.)
Воспитатель:
Найдите у себя на столе треугольники. Нашли? Покажите мне их. Сколько у треугольников сторон? Сколько углов? Молодцы правильно.
Какого они цвета? А в какой цвет мы их раскрасим?
(Находят треугольники, показываю, сообщают цвет, количество сторон и углов, раскрашивают.)
Воспитатель:
Ну, Клёпа строй свою дорожку. Детки помогите нашему гостю.
(Клоун с помощью детей выкладывает дорожку из треугольников на карте, приклеивая их клеем.)
Воспитатель:
Дети, ведь эта дорожка через лес, а вы знаете, какие животные живут в лесу.
(Дети рассказывают об обитателях леса.)
Воспитатель:
Давайте выполним физкультминутку «На лесной полянке», заодно разомнём свои ручки и ножки.
Физкультминутка: «На лесной полянке»
На лесную полянку прыгают, как зайчики
Зайки прискакали.
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали.
На лесную полянку идут, как лисички
Подошла лисичка.
Покружилась на носочках кружатся
Рыжая сестричка.
На лесную полянку бегают на носочках врассыпную и
Птички прилетали. машут руками, как крыльями
Птички прилетали,
Крыльями махали.
На лесную полянку хлопают в ладоши
Детки прибежали.
Детки прибежали
Громко хлопать стали.
На лесную полянку идут вразвалочку
Вышел бурый мишка.
Стал ногами топать топают ножкой.
Мишка-шалунишка.
Воспитатель:
Дорожку до речки мы сделали, теперь нужно переправится через реку. А кто знает кто живёт в реке? А как переправится через реку?
(Выслушивает ответы детей) Правильно в реке живут рыбы (показ изображения рыб) А чтобы переправится через реку нужно построить мост. Клёпа, а из чего был построен мост?
Клоун :
Мост был построен и квадратов зелёного цвета.
Воспитатель:
Дети из чего будем строить мост? Какого он будет цвета? Сколько у квадрата сторон? Сколько углов?
Дети называют геометрическую фигуру, количество сторон, углов, цвет.
Воспитатель:
Найдите у себя на столе квадрат, и раскрасьте его зелёным цветом.
(Дети выполняют работу.)
Воспитатель : Ну,Клёпа, мастери мост, а ребята тебе помогут.
(Клоун с помощью детей строит мост из квадратов на карте, приклеивая их клеем.)
Воспитатель:
Вот твоя карта Клёпа, она в полном порядке. Теперь ты можешь забрать свои сокровища.
Клоун :
Спасибо вам детки, если бы не вы, я бы так и не нашёл свои сокровищ.
А хотите, расскажу, какие у меня сокровища спрятаны – это книжки. Я очень сильно люблю читать сказки и рассказы, а вы любите сказки?
Дети:
Да.
Клоун :
Тогда вам мой подарок понравится, я хочу подарить вам красивые книжки с картинками. (Клоун дарит детям подарки, дети благодарят его)
Ну, теперь мне пора за моими сокровищами. Большое спасибо за помощь и прощайте!
Дети прощаются с гостем.