Мария Владимировна Наумова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В лесу геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Уинский детский сад»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «В лесу геометрических фигур»
Выполнила и провела занятие
Воспитатель I категории
Наумова Мария Владимировна
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „В лесу геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Тема: «В лесу геометрических фигур»
Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие:
- формирование на предметной основе представлений о геометрических фигурах круг, квадрат, прямоугольник, овал);
- формирование пространственных отношений справа, слева;
- побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур
Развивающие:
- создавать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи
- развивать зрительное восприятие, наблюдательность
- развивать умение определять форму, цвет предметов (геометрических фигур)
Развитие словаря:
- продолжать развивать речь детей;
- активизировать словарь (круг, квадрат, треугольник)
Воспитательные:
- воспитывать желание прийти на помощь
- воспитывать любознательность
- воспитывать умение работать в коллективе
Оздоровительная:
- повышать активность и работоспособность детского организма за счет положительных эмоций и движения
Занятие:
Воспитатель. Я Вам хочу сегодня предложить отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? (Ответы детей) Путешествие наше сказочное, мы будем на волшебном ковре-самолете. Посмотрите, на мой ковер-самолет. Выставляет образец. Задает вопросы. Дети отвечают)
- Какую геометрическую фигуру напоминает ковер-самолет?
Обратите внимание:
Из полосок зеленого цвета построены длинные стороны ковра-самолета
Из полосок оранжевого цвета построены короткие стороны.
- Как вы думаете, что изображают палочки красного цвета?
- Чем украшен ковер-самолет?
- Какие геометрические фигуры Вы видите? Какого они цвета?
- С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А желтые?
Сейчас я предлагаю Вам, вместе со мной построить большой ковер, чтоб всем хватило места. (Звучит аудиозапись. Дети выкладывают ковер из геометрических фигур)
Воспитатель. Ну, что ковер-самолет готов? Можно отправляться в путешествие. Да! Но прежде чем на нем полететь, нужно всем вместе произнести волшебным голосом, выразительно
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
Вот мы и летим, можно руками помахать и посмотреть в даль (Листы с изображением деревьев из геометрических фигур). Ой, вот мы и останавливаемся, приземлились, встаем тихонько. Где мы оказались? (Ответы детей).
Мы очутились в лесу необычном, геометрических фигур. (Сидит гном у елки). Посмотрите, кто нас встречает? Какой-то он печальный. Он что-то хочет мне сказать.
Гном (говорит видимо на ушко) Здравствуйте, ребята! Нас три брата-гнома: Треугольник, Круг, Квадрат. И у каждого свой дом: у Треугольника – треугольный, у Круга – круглый, у Квадрата – квадратный. Однажды мы отправились в город з покупками, а в это время в лесу произошел сильный дождь, и вода размыла дорожки к нашим домам. Мы заблудились, потеряли свои домики.
Воспитатель. Ребята поможем гномам? (Да) Провожаем гномиков, чтоб наши друзья гномы не теряли свои домики, мы на память им нарисуем дорожки к их домам. Тихонечко проходим и рисуем.
Работа с листом «Гном и дом»
Гном. (Шепчет Воспитателю под ухо)
Воспитатель говорит от гнома. Спасибо, ребята, за помощь. Возьмите корзину с орехами.
Воспитатель. Но здесь нет никаких орехов.
Гном. Ой, это наверное проказница-племяница их спрятала.
Воспитатель. Здесь какая-то записка. (Вынимает из корзины записку, читает)
Чтоб угощение найти,
Нужно потрудиться.
В прятки с ежиком сыграть
И не ошибиться.
Поиграем? Да – готовы смотрите внимательно.
Игра «Где спрятался ежик?»
Выставленные геометрические фигуры треугольников и кругов. Дети угадывают «Ежик спрятался за красной фигурой треугольником?» и т. д.
Воспитатель. Ребята, а у ежика еще записка.
Послушайте, что в ней написано: «Ваше угощение на болоте, а болото за лесом. Чтоб добраться до угощения, не замочив ног, нужно построить мостики непростые, а из геометрических фигур через лужицы
(Звучит музыка). Построили. Я иду первая, а вы за мной.
Воспитатель. Вот мы и добрались до болота, кто здесь живет: цапля, лягушка. Достает корзину с орехами). Что лежит в корзинке? (Орехи).
Какого они цвета, формы, величины? (Ответы детей).
Ну а теперь нам поры обратно в детский сад. Но нам пора возвращаться в детский сад, садимся на ковер-самолет. Все сели? (Да) Произносим волшебные слова:
На ковре, на самолете,
Полетим, полетим.
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.
Вот мы и в группе. Понравилось Вам наше путешествие?
Всем понравилось, улыбнитесь друг другу. Не страшно было лететь, высоко мы лететь, высоко мы летели над лесами, над горами.