Зоя Улезко
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Путешествие с зайчиком Знайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Путешествие с зайчиком-знайчиком.» (ФЭМП и аппликация)
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Художественное творчество.
Цель: закрепление знаний детей о плоскостных геометрических фигурах, познакомить с новым понятием ромб.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для второй младшей группы „Путешествие с зайчиком Знайчиком“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи: систематизировать и закрепление знаний о плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,познакомить с новой геометрической фигурой ромб, продолжать учить сравнивать два предмета по длине, определять результаты сравнения словами длинный -коротки, считать в пределах 5, развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитывать культуру математической речи, самостоятельность, аккуратность.
Материал: игрушка зайчик, две дорожки из цветного картона разной длины, запись песни,паровозик чух чух чух., набор геометрических фигур (на каждого ребенка, клей, бумага, конверты с заготовкой для аппликации.
Методические приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, указание поощрение,описание геометрических фигур, помощь, игровой прием самостоятельная работа, рефлексия.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (зайчик)
Воспитатель:
-Правильно, это заяц. (достаёт игрушку зайца). Здравствуй,зайка.
-Зайчик говорит, что он вас приглашает в гости к себе в лес,
но как же мы попадём в лес, ведь он очень далеко? Давайте вместе с зайчиком поедим на поезде?
Дети:
-Да
На полу две дорожки из цветного картона: длинная и короткая
Воспитатель:
- Если путь у нас далекий, то нам нужно выбрать дорогу, по какой дорожке мы поедим? По длинной или короткой?
Дети: -по длинной
Воспитатель:
-правильно, я буду паровозик, а вы вагончики, цепляетесь.
(Едут под музыку «Паровозик чух, чух чух.»)
Воспитатель:
- Остановка, мы приехали на лесную опушку, ребята, посмотрите кто нас встречает? тетушка Сова. Располагайтесь по удобней
(дети садятся за столы, на столах у каждого ребенка набор геометрич фигур).
Воспитатель:
-Здравствуй, тетушка Сова.
Сова: -Здравствуйте ребята, здравствуй зайчик, я очень рада вас видеть. Чтоб вы не заскучали я вам приготовила несколько задании. У меня есть для вас загадки. Давайте отгадаем их
Задание 1:
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Совершенно верно. Покажите ребята т. Сове круг
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Совы:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Показывают треугольник
Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с совой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
- Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
Дети: Показывают прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
- я не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня.
Дети: Показывают и называют Квадрат.
Воспитатель:
-Отлично!
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Дети: Показывают овал
Воспитатель:
-Ребята, какие вы молодцы! Давайте вместе посчитаем сколько фигур вы знаете (счет до 5).Тетушка Сава и зайчик вами очень довольна и предлагает вам поиграть.
Пальчиковая игра:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Задание 2:
Воспитатель:
- Ребята, наши друзья спрашивают, что можно построить из геометрических фигур, которые есть у вас?
Дети строят из фигу дом (квадрат) крышу (треугольник) солнце (круг) облако (овал).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, какие умные, хорошие ребята. Наши лесные жители предлагают нам передохнуть.
Физминутка под музыку: ,Мы ногами топ топ топ. ,
Воспитатель:
-ребята, а зайчик хочет вам рассказать еще об одной геомет фигуре, которая называется ромб. (на доску вывешиваем картинку ромб)
Посмотрите - это РОМБ, у него есть 4 угла и 4 стороны, давайте повторим все вместе - ромб. Эта фигура похож на квадрат. Ромб можно собрать из двух треугольников (показ как,
Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
-зайчик и тетушка Сова очень рады, что вы ребята такие умные и находчивые! И зайка хочет вам сделать подарок, каждому подарить по воздушному змею.
Дети открывают конверты, там два треугольника
Воспитатель:
-Ой какая неприятность, змеи порвались, давайте мы их склеим!
Дети с помощью воспитателя выполняют аппликацию -из двух треугольников получается воздушный змей.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы! Вам понравился подарок зайчика? На какую фигуру похожи наши воздушные змеи?
Дети: РОМБ
рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? О каких фигурах вы сегодня вспомнили? А какую новую узнали?.
Дети:….
Воспитатель:
-Да правильно, отлично. Давайте поблагодарим наших друзей за путешествие и подарки. Что мы должны сказать?
Дети:
-Спасибо! До свидания