Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Путешествие с зайчиком Знайчиком»

Зоя Улезко
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Путешествие с зайчиком Знайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Путешествие с зайчиком-знайчиком (ФЭМП и аппликация)

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Художественное творчество.

Цель: закрепление знаний детей о плоскостных геометрических фигурах, познакомить с новым понятием ромб.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для второй младшей группы „Путешествие с зайчиком Знайчиком“» размещена в разделах

Задачи: систематизировать и закрепление знаний о плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,познакомить с новой геометрической фигурой ромб, продолжать учить сравнивать два предмета по длине, определять результаты сравнения словами длинный -коротки, считать в пределах 5, развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитывать культуру математической речи, самостоятельность, аккуратность.

Материал: игрушка зайчик, две дорожки из цветного картона разной длины, запись песни,паровозик чух чух чух., набор геометрических фигур (на каждого ребенка, клей, бумага, конверты с заготовкой для аппликации.

Методические приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, указание поощрение,описание геометрических фигур, помощь, игровой прием самостоятельная работа, рефлексия.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (зайчик)

Воспитатель:

-Правильно, это заяц. (достаёт игрушку зайца). Здравствуй,зайка.

-Зайчик говорит, что он вас приглашает в гости к себе в лес,

но как же мы попадём в лес, ведь он очень далеко? Давайте вместе с зайчиком поедим на поезде?

Дети:

-Да

На полу две дорожки из цветного картона: длинная и короткая

Воспитатель:

- Если путь у нас далекий, то нам нужно выбрать дорогу, по какой дорожке мы поедим? По длинной или короткой?

Дети: -по длинной

Воспитатель:

-правильно, я буду паровозик, а вы вагончики, цепляетесь.

(Едут под музыку «Паровозик чух, чух чух.»)

Воспитатель:

- Остановка, мы приехали на лесную опушку, ребята, посмотрите кто нас встречает? тетушка Сова. Располагайтесь по удобней

(дети садятся за столы, на столах у каждого ребенка набор геометрич фигур).

Воспитатель:

-Здравствуй, тетушка Сова.

Сова: -Здравствуйте ребята, здравствуй зайчик, я очень рада вас видеть. Чтоб вы не заскучали я вам приготовила несколько задании. У меня есть для вас загадки. Давайте отгадаем их

Задание 1:

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Совершенно верно. Покажите ребята т. Сове круг

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Совы:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Показывают треугольник

Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с совой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Показывают прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- я не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня.

Дети: Показывают и называют Квадрат.

Воспитатель:

-Отлично!

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Дети: Показывают овал

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы! Давайте вместе посчитаем сколько фигур вы знаете (счет до 5).Тетушка Сава и зайчик вами очень довольна и предлагает вам поиграть.

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Задание 2:

Воспитатель:

- Ребята, наши друзья спрашивают, что можно построить из геометрических фигур, которые есть у вас?

Дети строят из фигу дом (квадрат) крышу (треугольник) солнце (круг) облако (овал).

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, какие умные, хорошие ребята. Наши лесные жители предлагают нам передохнуть.

Физминутка под музыку: ,Мы ногами топ топ топ. ,

Воспитатель:

-ребята, а зайчик хочет вам рассказать еще об одной геомет фигуре, которая называется ромб. (на доску вывешиваем картинку ромб)

Посмотрите - это РОМБ, у него есть 4 угла и 4 стороны, давайте повторим все вместе - ромб. Эта фигура похож на квадрат. Ромб можно собрать из двух треугольников (показ как,

Ромб - фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два -

Фигура стала вдруг одна.

Четыре в ромбе стороны.

Между собой они равны.

Четыре в ромбе и угла,

Равны между собой по два.

-зайчик и тетушка Сова очень рады, что вы ребята такие умные и находчивые! И зайка хочет вам сделать подарок, каждому подарить по воздушному змею.

Дети открывают конверты, там два треугольника

Воспитатель:

-Ой какая неприятность, змеи порвались, давайте мы их склеим!

Дети с помощью воспитателя выполняют аппликацию -из двух треугольников получается воздушный змей.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Вам понравился подарок зайчика? На какую фигуру похожи наши воздушные змеи?

Дети: РОМБ

рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? О каких фигурах вы сегодня вспомнили? А какую новую узнали?.

Дети:….

Воспитатель:

-Да правильно, отлично. Давайте поблагодарим наших друзей за путешествие и подарки. Что мы должны сказать?

Дети:

-Спасибо! До свидания

Публикации по теме:

Интегрированное занятия для детей 1 младшей группы «Путешествие с Колобком» Интегрированное занятия для детей 1 младшей группы «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: • Уделять внимание нравственному воспитанию,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «Домик для зверят» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Домик для зверят". Интеграции образовательных областей: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла с зайчиком в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Учить детей различать определённое количество движений и называть их словами один, много. 2. Упражнять в умении.

Конспект занятия по физической культуре для детей 1 младшей группы «Прогулка с Зайчиком» Конспект занятия по физической культуре для детей 1 младшей группы «Прогулка с Зайчиком в лес» Цель: формирование у детей интереса и ценностного.

Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы «Прогулка с зайчиком в лес» Задачи: Образовательные: укреплять физическое и психическое здоровье; упражнять в умении ходить и бегать друг за другом; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие колобка» (старшая группа) НОД «ФЭМП» Тема: «Путешествие Колобка» (сказка «Колобок» на новый лад). П/с: Упражнять в счёте и отчёте до 6, сравнивать две группы предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цели: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Путешествие с зайчиком Знайчиком»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 16:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Путешествие с зайчиком Знайчиком»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Улезко (УИ 376649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД