Наталья Севрюгина
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Нарядное платье для бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нарядное платье для бабочек»
Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Задачи:
Дидактическая: Формировать представление о развитии насекомых. Обогащать словарный запас детей : насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.
Коррекционная: Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет „Нарядное платье для бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: Картинки «Насекомые». Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка
Предполагаемый результат: Углубить у детей знания о мире насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: В это время появляются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?
(Показ картинок «Насекомые», которых дети должны назвать).
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.
(Педагог демонстрирует схему развития бабочки).
Воспитатель: А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка?
Дети: Яйца.
Воспитатель: Кто появляется из яйца?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: В кого она превращается?
Дети: В куколку.
Воспитатель: Кто выходит из куколки?
Дети: Бабочка.
(Из-за ширмы появляется бабочка)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто же к нам прилетел?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А давайте поздороваемся с бабочкой.
Дети: Здравствуй бабочка.
Бабочка : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что бабочка, чем – то опечалена. Давайте спросим, что случилось?
Бабочка : Ребята, я очень расстроена, меня и моих подружек бабочек, божья коровка пригласила на бал. Но у нас нет красивого платья, и мы не знаем, как, же нам быть.
Воспитатель: Милая бабочка, не печалься, мы с ребятами вам обязательно поможем. Мы сделаем вам красивые (украсим ваши) платья. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда, давайте приступим к работе. Давайте мы пойдем за свои рабочие места. Ребята, мы будем украшать платья бабочек различными фигурами, которые лежат у вас на столах. Какие фигуры вы видите?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем назвать эти фигуры?
Дети: Геометрические.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А какого цвета?
Дети: Круг – синего, треугольник желтого, квадрат – красного.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну, тогда давайте приступим к работе.
(Дети украшают бабочек геометрическими фигурами)
Воспитатель: Какие красивые бабочки вас получились. Молодцы ребята. Прежде чем, мы бабочек отправим на бал, давайте немного отдохнем.
Физ. минутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: Ребята, смотрите, наша бабочка прилетела посмотреть, какие платьишки вы сделали.
Бабочка : Ребята, какие вы молодцы, как вы всё красиво и аккуратно сделали. Теперь я могу со своими подружками бабочками лететь не бал. Спасибо вам ребята. До свидания, ребята. До новых встреч.
Дети: До свидания, бабочка.
Воспитатель: Ребята, наша бабочка улетела, давайте её подружек тоже отправим на бал, и пожелаем им, что они хорошо повеселились