Елена Хлыбова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по художественно-эстетическому развитию
«В стране звуков»
Разработала воспитатель Хлыбова Елена Викторовна
г. Байкальск, 2015
Тема: «В стране звуков»
Вид деятельности : продуктивная Тип: интегрированная
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „В стране звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Форма деятельности : непосредственная образовательная деятельность Форма проведения :
Цель: конструирование колокольчика из бросового материала Задачи:
Образовательные :
Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название, получать информацию об окружающих звуках.
Познакомить с разновидностью колокольчиков.
Активизировать познавательную активность, мышление, связную речь детей развивать умение высказывать свои впечатления.
Создать условия для самостоятельного экспериментирования с предметами и звуками.
Развивающие : Развивать творческие способностит детей.
Воспитательные:
Воспитывать умение выслушивать друг друга, дополнять ответы. При выполнении работы приходить на помощь.
Словарная работа:
Материалы и оборудование:изображение девочки «Домисольки». Оборудование для экспериментирования: баночки, контейнеры из-под киндер-сюрпризов, пуговицы, фасоль, салфетки. Музыкальные инструменты: колокольчики, бубен, барабан, металлофон,
треугольник, маракасы, деревянные ложки; Карточки с их изображением.
Предварительная работа:Разучивание песенки - разминки. Чтение стихов о детских музыкальных инструментах.
Сценарий деятельности Организационный момент:Воспитатель приглашает детей к себе
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Появляется кукла- Домисолька. Воспитатель рассказывает о ней -о
происхождении имени, где живет)
-Сегодня мы с вами с Домисолькой отправимся в путешествие в страну
Звуков.
Беседа
Ребята, а что такое звук? (Это то, что мы слышим).
Какие звуки вы знаете? (Дети перечисляют).
Звуки нас окружают в нашей повседневной жизни.
Каждый звук кусочек мира,
В каждом звуке целый мир.
День заканчивают звуки,
Звуки начинают день.
Домисолька: Вот и мы с вами начнём наше путешествие со звуков :
Постараемся их пропеть, постараемся их услышать!
Игра на звукоподражание (дети передают звуки)
Распевают звонко птицы.
Дождь косой в окно стучится.
Мышка в подполе шуршит.
Колокол в тиши звенит.
Шепчет тихо лист осенний.
Ручеёк журчит весенний.
Утром петушок кричит.
И коровушка мычит.
Тоненько пищит цыплёнок.
Блеет жалобно ягнёнок.
Майский жук в траве жужжит.
Соловей в лесу свистит.
Домисолька. Ребята, мы услышали много звуков, а какие звуки издаёте
А когда бежите? Спите? Кушаете? Играете?
Звуки нас сопровождают с раннего детства. А ещё звуки живут в
музыкальных инструментах.
Трели птиц.
Шум дождя. Шорох.
Звучание колокола. Шелест листьев. Журчание воды. Крик петуха. Мычание коровы. Цыплёнок.
Ягнёнок.
Жужжание.
Пение соловья.
Игра «Узнай и засели».Дети слушают звуки музыкальных инструментов: барабан, бубен, маракас, ложки,треугольник, колокольчик. Угадывают и заселяют в окошечки.
Дети, а где мы в жизни встречали колокольчик?
На молъбертвыставляются в окошечки картинки:
Церковные колокола
Громко колокол поет,
В колокольнях он живет.
Людям музыка его
Ближе и родней всего. Их звон призывает верующих на службу, напоминает о религиозном празднике/ Сравнить колокол и колокольчик)
Тройка лошадей
На коровахв сельской же местности на шее у крупного рогатого скота всегда висят колокольчики для того, чтобы слышать животное.
На флоте колокол выполняет сигнальную функцию,
На двери или на велосипеде.
На моем велосипеде Колокольчик есть из меди.
Служит он вместо звонка.
Слышен звон издалека
В оркестрах
Пусть он кроха и юнец.
Колокол — его отец —
Музыкальный инструмент,
Нужный всем в любой момент
У скомороха на шапочке
Колокольчик — музыкант,
У него большой талант Радость людям приносить,
Может он весь день звонить. (Сравнить бубенчик и колокольчик)
Есть звук, но нет инструмента
Домисолька плачет: Я его потеряла нечаянно, когда шла к вам.
Воспитатель: А как он выглядел?
-Имеют куполообразную форму и язык, который ударяет колокол изнутри, тем самым, создавая звуковое колебание одной частоты. Как правило, колокола изготавливают из колокольной бронзы, хотя их также можно выливать из железа, серебра, чугуна,
Воспитатель: Не расстраивайся, Домисолька, дети тебе помогут и сделают новый колокольчики! А я вам помогу в этом. (Показывает образец поделки и подробно сопровождает показ объяснением этапов выполнения работы).
Сейчас мы будем делать колокольчики из того, что лежит у вас на столах:
-Сначала из шнура и киндера сделаем язык колокольчика - киндер заполним фасолью.
Из пластикового стаканчика сделаем голову колокольчика.
-Протянем шнурок с язычком в отверстие стаканчика, втянем его и закрепим. Сделав петлю, вот и получился колокольчик,
-Украсим его обрезками самоклеящейся бумаги. Каждый как пожелает.
Дети выполняют работу. Индивидуальная помощь.
: Встанем все в ряд -
Внимание, гости! Вам интересно, что сыграет детский оркестр? А теперь позвоните все вместе. Получился какой - то беспорядочный шум. А чтобы звук был красивым, надо, чтобы звук переливался - получится перезвон. (Дети играют под музыку, а Домисолька слушает и хвалит детей)
.Дети дарят ей в подарок колокольчик и заселяют последнее окошко. Домисолька прощается и уходит.
Итог
-Что узнали нового и чем занимались? Что понравилось?
Наша работа закончена,в следующий раз мы сделаем другие музыкальные инструменты.
Воспитатель вносит школьный колокольчик.
-Скоро в школе вас будет ждать вот такой колокольчик, который приглашает всех учеников на уроки и перемены.