Гульшат Каримова
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)«Веселый поезд".
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цели:Побуждать создавать многоэлементную сюжетную композицию, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, Аппликация „Веселый поезд“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Образовательные: расширять представление о транспорте, выявить умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения, называть их составные части; повторить и закрепить различные способы вырезания (вырезать круги из квадратов, преобразовывать одну геометрическую фигуру в другое: прямоугольник — квадраты)
Развивающие:развиватьэстетическое восприятие, творчество, воображение, внимание, мелкую и общую моторику пальцев.
Воспитательные:формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте. Воспитывать уважение к профессии водителя.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Формы работы:подгрупповая, индивидуальная.
Форма проведения:занятие-путешествие.
Методы и приемы:
Наглядные:
рассматривание картинокс изображением дороги, морской причал,
железная дорога;
Словесные:
использования художественного слова приветствие «Здравствуйте»,
психогимнастика «В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья»
физминутка «Поезд с грузом»
вопросы,
указания,
хоровые индивидуальные ответы
Практические:
д/и «Едет, плывет, летит»
д/и «Угадай на слух вид транспорта»
физминутка «Поезд с грузом»
аппликация «Веселый поезд».
Словарная работа:
Активизация:транспорт, дорога, морской причал,железная дорога, аэродром или небо с облаками; водный, железнодорожный, воздушный, наземный, подземный, геометрические фигуры, квадрат прямоугольник, круг.
Материалы и оборудование:
ИКТ:ноутбук,
картинки с изображением дороги, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками;
предметные картинки «Транспорт»;
мяч;
запись шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта;
лист ватмана с аппликацией железной дороги;
цветные заготовки теплых тонов размером 10*10 см,
голубые или белые заготовки размером 3*6 см,
черные квадраты размером 3*3см,
силуэты пассажиров (дети, воспитатель);
ножницы,
клей-карандаш,
салфетки.
музыкальное сопровождение «Голубой вагон» Слова: Шаинский В. Музыка:
Успенский Э.
сладкий сюрприз.
Содержание организации образовательной деятельности.
I.Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята, проходите, становитесь в круг. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.
Вы сказали «Здравствуйте!»-лучшие из слов.
Потому что «здравствуйте!» -значит будь здоров.
Психогимнастика
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем»
Мотивация.
Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу вместе свамиотправиться в небольшое путешествие. Отправимся в путешествие?
Дети: Да!
II.Основная часть.
Воспитатель:Ребята, но прежде чем отправится в путешествие, мне хотелось бы узнать, какие виды транспорта вы знаете.
Д/и «Едет, плывет, летит»
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что здесь изображено?
Дети:Дорога, железная дорога, небо, подземная дорога.
Воспитатель: А давайте вспомним, как называется транспорт, который передвигается по дороге?
Дети:Наземный.
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воде?
Дети:Водный.
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по рельсам?
Дети:Железнодорожный.
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
Дети:Воздушный.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам раздам картинки с видами транспорта, а вы их должны отнести туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).
Д/и «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель:Молодцы ребята вы справились с задание. А сейчас я вам включу звуки транспорта, а вы должны назвать какой эта транспорт.
Запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.
Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
Аппликация «Веселый поезд».
Воспитатель: Ребята, апопробуйте угадать, на каком виде транспорта мы отправимся сегодня в путешествие.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Дети:Поезд.
Воспитатель: Правильно, поезд. Но ведь у нас нет поезда. Давайте с вами сделаем веселый поезд, на котором мы отправимся в путешествие. Вы согласны?
Дети:Да!
Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую. Паровозик я уже сделала, вы будите делать вагончики. Вагончики все разного цвета, чтобы было красиво и весело. Давайте посмотрим, что здесь у нас есть?
Дети:Геометрические фигуры.
Воспитатель:Как они называются?
Дети:Прямоугольник, маленький прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании нашего поезда.
Ребята, прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети:Передавать ножницы держа их за лезвие, быть аккуратными.
Воспитатель:Итак, большие прямоугольники будут нашими вагончиками. Нам нужно выполнить окна и колеса для них. Заготовку для окон сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Из квадратов выполнить колеса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить 2 окна и 2 колеса; на окошки – силуэты пассажиров, т. е. нас с вами. Расположить вагончики на железной дороге. Наклеить все детали.
Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью воспитателя под тихую спокойную мелодию.
Воспитатель:Ребята, какие вы у меня молодцы! Вагончики у вас получились очень красивые, прочные,веселые.
Воспитатель: Итак, наш поезд готов! Ребята, теперь давайте сядем в наши вагончики и поедем путешествовать, а чтобы дорога наша была нескучной, давайте с вами поедем под песню «Голубой вагон» (на музыку В. Шаинского, если вы знаете слова, подпевайте.
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Пока мы едим, давайте вспомним, какие фигуры мы использовали для вагона? Никита, а скажи мне, из какой фигуры у тебя получилось колесо? Ребята, а с кем вы следующий раз поедите в путешествие?
Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо вам ребята, что помогли построить поезд. Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!
Вы, сегодня молодцы!
Занимались от души.
Все детишки – высший класс!
А теперь сюрприз для вас.
Воспитатель:В награду машинист поезда передал вам сладкий сюрприз.