Лариса Дмитриева
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Какие бывают мальчишки?»
▼ Скачать + Заказать документы
программное содержание:
Продолжать учить детей рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение людей.
Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.
Поощрять готовность включаться в диалог с воспитателем в течении занятия.
материал:
гуашь, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры.
предварительная работа:
Темочки:
рисование портретов мамы, девочек, чтение произведений о дружбе, рассматривание портретов художников В. А. Тропинина, И. Я. Вишнякова, И. Е. Репина, дидактические игры «Мое настроение»,»Узнай по описанию», беседы.
Ход занятия:
Дети рассматривают портреты художников и рисунки детей «какие бывают девочки».
- Какой портрет больше нравится? Почему?
- Какая девочка самая веселая? Грустная?
- Из какого рисунка можно догадаться, во что любит играть ребенок?
Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают мальчишки».
На доске 2 листа с недорисованными портретами (овальная голова и глаза, круглая голова и нос).
Педагог предлагает изобразить на 1 листе расстроенного вратаря, так как он пропустил гол, а на 2 мальчик любит играть в машинки.
Воспитатель напоминает детям, что в портрете важно какая у мальчика прическа, настроение, одежда, что держит в руках.
Дети самостоятельно выбирают художественный материал для работы.
После самостоятельной деятельности дети рассказывают о своей работе.