Екатерина Сергеевна Никулина
Конспект интегрированного занятия по закреплению знаний о днях недели и геометрических фигурах «В гостях у феи математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1 Закрепить знания детей о днях недели, геометрических фигурах, «соседях числа»;
2 Развивать речь детей посредством проговаривания стихов, действий пальчиковой гимнастики и физкультминутки;
3 Воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
4. Формирование эмоциональности детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу под мелодию «Улыбка».Садятся на стульчики. Появляется Фея Математики.
Фея: Я- Фея Математики,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по закреплению знаний о днях недели и геометрических фигурах „В гостях у феи математики“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Всегда во всем внимательна.
Практична и умна.
Все делаю сама.
К вам в гости прилетела
И возьмусь за дело:
Проверю ваши знания,
Стремления, старания.
Мы в игры поиграем,
От заданий отдыхая.
_Готовы заниматься?
С Феей Математики в знаниях сражаться?
Тогда давайте вспомним дни недели,
Пока все они не пролетели!
(Дети рассказывают стихотворение о днях недели)
Первый- понедельник- зайка –рукодельник
А за ним и вторник- соловей- задорник,
За вторником – среда- лисичкина еда.
За средой – четверг: волк глазами сверк.
За четвергом и пятница колобком покатится.
За пятницей суббота- баня у енота.
За субботой воскресенье- целый день у нас веселье!
Фея: Молодцы! Знаете все дни недели!
Сейчас примеры порешаем! Кто самый Умный из вас мы узнаем!
Но чтобы с ними справиться,
Выходите ко мне, красавицы!
Про вычитание и сложение расскажите
Мам своих стихами удивите!
(стихи о сложении и вычитании рассказывают Вика и Маша)
Затем Фея Математики загадывает задачки :
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите :
Сколько валенок купить им?
Семь огурцов собрали с грядки
Пять огурцов уж съели.
Осталось сколько их, ребятки?
Вы сосчитать сумели?
На прогулку вышла кошка,
Потеряла два сапожка.
Ух,заухала сова.
И без двух оставлось ….два!
Фея: С заданьем этим справились!
Спасибо вам большое!
Ну а сейчас,ребята, послушайте другое!
- Цифры поссорились и заблудились,
Забыли место свое.
Цифры плачут, цифры просят:
Ребята, отыщите каждой место свое!
Дидактическая игра «Соседи числа»
Фея: С заданьем справились, друзья!
Еще одно готовлю я!
«Отыщи спрятавшиеся фигуры»
«Прятки с цифрами»
Вот спасибо, детвора!
А теперь играть пора!
«Парочку Найдем»-
Счастливо заживем!
Дети и родители играют под музыку в игру с флажками
«Найди парочку»
Фея :Задачки порешали,
С флажками поиграли!
Теперь пора угомониться!
За столы заниматься садиться!
Мальчик девочку берет-
И за столик с ней идет!
Фея: Чтобы лучше заниматься,
И совсем не отвлекаться,
Зарядку надо сделать нам!
Пригласим на нее и всех наших мам
«ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА»
Раз- присядка, два- прыжок,
Это – заячья зарядка!
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязатнльно зевнуть,
Ну, и хвостиком вильнуть!
А волчата- спинку выгнуть, И немножечко подпрыгнуть!
Ну а мишка косолапый-
Широко расставив лапы.
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало-
Начинаем все с начала!
Фея: Зарядка сделана. Ура!
Заниматься нам пора!
Дети выполняют задание «РАССКРАСЬ ПО ЦИФРАМ»
Но перед этим – ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Девочки и мальчики-
Расправьте свои пальчики.
Пополам согните,
В кулачок сожмите!
Расправьте ладошки-
Похлопаем немножко!
Чтобы лучше рисовать-
Надо пальцам отдыхать!
Дети выполняют задание под релаксационную музыку.
Фея: Задания готовы!
Все справились у вас!
Сейчас я приглашаю
Смельчака из вас!
АТТРАКЦИОН «РАЗ, ДВА, ТРИ- ПРИЗ НЕМЕДЛЕННО БЕРИ»»
(игра на внимание)
Фея: Испытания мои вы прошли,
Дорогие дошколята-малыши!
Отблагодарить пора мне вас
Подарки хотите здесь и сейчас?
Тогда друг за другом становитесь,
В «волшебный поезд» садитесь!
На право повернем-
Может подарки здесь мы найдем?
Видите здесь красивый поднос? Нет?
Значит поезд не туда нас привез!
Садимся снова в паровоз,
Налево, сейчас к подаркам он привез!
За красивой шторкой там найдете что-то!
Дети находят подарки от Феи. Радуются.
Фея: А на последок, друзья.
На веселую дискотеку приглашаю вас я!
«ЗВЕРИНАЯ ДИСКОТЕКА»