Надежда Маршева
«Путешествие в Королевство Математики» Конспект интегрированного занятия в бассейне
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
Программное содержание: Закрепить навык счёта в пределах 10. Продолжать развивать умение группировать предметы по трём признакам, устанавливать размерные отношения между предметами. Закреплять умение находить соседей числа. Совершенствовать навык плавания - кролем. Развивать внимание, координацию движений, согласованность вдоха – выдоха с работой рук и ног. Воспитывать желание работать вместе, сообща. Формировать умение отвечать на вопросы проблемно-поискового характера, рассуждать.
Публикация «„Путешествие в Королевство Математики“ Конспект интегрированного занятия в бассейне» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, Физическая культура, Здоровье, Социализация, Музыка, Коммуникация.
Материалы и Оборудование : мячи с цифрами для бассейна, геометрические фигуры; имитация улиц, домов; наборы цифр; 3 губки, 3 ведёрка; табло с цифрами.
Технические средства: магнитофон с фонограммой, аудиозапись «Весёлый счёт», Музыка для открытия замка,
Содержание. Ребята, вы любите путешествовать? Я вам сегодня предлагаю совершить путешествие в подводное царство. На чём можно туда попасть? А кто правит подводным царством? В царстве Нептуна есть много разных королевств. И я, предлагаю сегодня побывать в Королевстве Математики.
Голос. Я мостик волшебный, люблю я играть. Кто хочет ступеньки мои посчитать? Кто по мостику пройдёт,
Королеву там найдёт! 1-2-3- проходи, В морское царство попади!
Всем понятно, что нужно сделать? (Дети по очереди спускаются в воду и про себя считают ступеньки). Сколько ступенек вы прошли? (счёт порядковый – первая, вторая.)
Вот мы с вами оказались в водном царстве. Чтобы продолжить путешествие мы с вами сделаем разминку. Ритмическая гимнастика: «Весёлый счёт» .
Королева Математики : Здравствуйте ребята! Вы захотели побывать в моём Королевстве? Но вот беда, злой волшебник заколдовал всех жителей моего королевства. Все числа перепутались, геометрические фигуры позабыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Злой волшебник повесил огромный замок на воротах Королевства. Чтобы его открыть, нужно выложить числовой ряд, тогда он откроется.
Игра «найди своё место». По бассейну плавают мячики с цифрами. Дети подплывают к мячику, берут его и строятся в числовой ряд. Замок открывается – музыка.
Королева Математики : Молодцы, замок открыт. Добро пожаловать в моё королевство. Я во всём люблю порядок, помогите мне, пожалуйста, привести улицы моего Королевства в порядок.
- Вот эта улица называется «Геометрическая» (обращает внимание на сторону бассейна, где стоят домики)
-Здесь жили разные геометрические фигуры. Но они испугались злого волшебника и попрятались под водой. Нам нужно расселить их по своим домам. Вот в этом, как вы думаете, какие фигуры живут? Посмотрите на подсказку.
Чтение стихотворения:
Там фигуры- непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. И за ними все нырять.
Игра «Блоки Дьениша» (Дети ныряют в бассейн, достают фигуру, поселяют в дом)
Королева Математики : Молодцы, расселили все фигуры по своим домам. На улице геометрической, порядок (проверяет).
Королева Математики : А теперь повернитесь, на противоположной стороне улица-«Числовая». Там тоже полный беспорядок. Чтобы по быстрее навести порядок, разобьёмся на команды.
1 номера - становятся напротив домика с красной крышей,
2 номера- становятся напротив домика с синей крышей,
3 номера- становятся напротив домика с зелёной крышей.
У нас получилось 3 команды по 3 человека. Задание будете выполнять всей командой одновременно.
Игра «Соседи числа».
1 задание – дети подбирают 1 недостающую цифру,
2 задание – дети подбирают 2 недостающие цифры.
Королева Математики : Вот мы навели порядок на улице числовой.
А теперь посмотрите направо. Там находится улица «Измерительная». (Дети переходят на противоположную улицу и строятся на 3 команды).
Задание. Нужно наполнить своё ведро водой. Делать это будем так: Кролем на груди плывём до своего ведра с губкой в руках. Губку отжимаем в ведро. Обратно плывём кролем на спине и передаём губку другому участнику.
А теперь, сравним уровень воды в вёдрах. И узнаем, в каком ведре больше всего воды. Для этого расставим вёдра по порядку от самого маленького кол-ва до большого. (вызываем 1 ребёнка). Остальные проверяют.
Какая команда победила? Молодцы! Мы навели порядок в Королевстве? Что мы для этого сделали? Ребята, ваши знания о фигурах, о цифрах, умение быстро и дружно выполнять задания, помогли нам навести порядок в Королевстве. Спасибо вам! А теперь, я объявляю в своём Королевстве праздник!
Игра «Сделай фигуру» (Поплавок, звезда, салют) – свободное плавание, по свистку дети собираются в круг, кол-во человек определяет ведущий.
Прощание с Королевой.