Людмила Матвеева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики в группе раннего возраста «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста по развитию речи с элементами математики.
Тема: «Прогулка в лес».
Цель: развивать связную речь детей; учить отвечать короткими предложениями; закрепить произношение звуков [с-ш]; продолжать формировать представления детей о понятии: «один-много», «высокий-низкий»; продолжать развивать мелкую моторику; закрепить представление детей о цвете: жёлтый, зелёный, красный; воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики в группе раннего возраста „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы: игрушка - Ёжик; бусинки, шнурочки и тарелочки: красного, жёлтого, зелёного цвета; птички из прищепок; три ёлочки (разные по высоте); солнышко; лента голубого цвета; коробка с песком.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
(Дети заходят из прихожей и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости.
Поздоровайтесь с ними и садитесь на свои стульчики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.
Воспитатель: Какое время года на улице? (Ответы детей)
По каким признакам можно определить, что наступила весна?
(Ответы детей)
2. Пальчиковая игра «Ручейки».
Описание игры: воспитатель пропускает верёвочку «Ручеёк» змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.
Воспитатель: А ещё весной бегут ручейки. Сейчас мы с вами поиграем.
Ручеёк пробежит по вашим пальчикам.
Покажите мне свои ладошки, растопырьте пальчики.
(Воспитатель проводит ленточкой между пальчиками)
На полянке, на лучистой
Не широк и не глубок,
Целый день водою чистой
Льётся светлый ручеёк.
Воспитатель: Ребята, какую песенку поёт ручеёк? Спойте песенку воды.
(Дети произносят звук [с]).
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то стучит в дверь, отгадайте загадку:
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Кто это? (Ответы детей)
(Появляется Ёжик)
Воспитатель: Ребята, что-то мне Ёжик на ушко говорит…
Он приглашает нас на прогулку в лес.
Подойдите ко мне и мы пойдем за Ёжиком.
(Приходим в лес)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес!
Куда мы пришли? (Ответы детей)
4. П/игра «В лесу».
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья в лесу! Деревья растут высокие. Вот такие!
(Показываем, тянемся вверх). Какие растут деревья? (Ответы детей)
И низкие. Вот такие! Какие ещё растут деревья? (Ответы детей)
У них стволы толстые. Вот такие! Какие стволы? (Ответы детей)
И тонкие. Вот такие! Какие стволы? (Ответы детей)
Посмотрите, из-под кустика выпорхнула птичка и улетела!
Как поют птички? (Ответы детей)
Из-под пенька выползла змейка и зашипела. (Дети произносят звук[ш])
5. Воспитатель: Ребята Ёжик просит нас помочь его друзьям-птичкам.
Подойдите все ко мне!
(Подходим все к столу, на котором лежит гнёздышко, а в нём птички; рядом стоят деревья разные по высоте)
Воспитатель:Дети, кто это? (Ответы детей)
Сколько птичек сидит в гнёздышке? (Ответы детей)
Возьмите и покажите всего одну птичку!
Ангелина, сколько у тебя птичек? (Ответы детей)
Асан, сколько у тебя птичек? (Ответы детей)
Посадите птичек на самое высокое дерево!
Найдите самое высокое дерево!
(Дети подходят к самой высокой елочке и садят на неё птичек)
Воспитатель: Сколько птичек на ёлочке? (Ответы детей)
А сколько солнышек на небе? (Ответы детей)
На какую геометрическую фигуру похоже солнышко (Ответы детей)
Давайте и мы встанем в круг!
6. Физминутка «Солнышко».
Светит солнышко в окошко (Идём по кругу взявшись за руки)
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши (Хлопаем в ладоши)
Очень рады солнышку (Поднимаем руки вверх к солнышку)
Топ-топ, топ-топ (Движения согласно тексту)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)
7. Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам пришёл? (Появляется лиса)
Лиса: Здравствуйте дети! (Ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса: Я купила бусы красивые,
но по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя.
Помогите мне друзья!
Воспитатель: Дети давайте поможем Лисе!
Подойдите ко мне.
(Дети подходят к столу, на котором находится ёмкость с песком, в котором рассыпанные бусы; рядом стоят тарелочки разные по цвету)
Воспитатель: Посмотрите ребята, в коробке с песком рассыпаны бусинки разного цвета. Вам нужно выложить их на тарелочки.
Севиле, какого цвета у тебя шнурочек?
А тарелочка? (Ответ ребёнка)
Какого цвета бусинки ты будешь собирать? (Ответ ребёнка)
Выложите бусинки на тарелочки! Соберите бусы.
(Дети называют бусинки на шнурочки, завязываем и дарим Лисе)
Лиса: Ой, спасибо вам ребятки!
Бусы очень хороши.
Посмотрите малыши!
Отнесу-ка я бусы домой.
Воспитатель: Ребята, а где живёт лисичка? (Ответы детей)
У лисички норка,
В поле у пригорка
Словно в рукавичке
В ней тепло лисичке.
Воспитатель: Давайте скажем лисичке до свидания!
Ёжик: Мне тоже пора, до свидания!
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли и птичкам, и лисичке.
Кто из гостей вам больше всего понравился? (Ответы детей)