людмила пашкова
Конспект занятия по экспериментированию со стеклом «В гостях у профессора Всезнамуса»
▼ Скачать + Заказать документы
Г. Усть-Лабинск Краснодарского края МАДОУ ЦРР-детский сад №2 воспитатель Пашкова Л. Г.
Конспект занятия на тему : «В гостях у профессора Всезнамуса.»
Задачи:
- познакомить с историей появления стекла, опытным путём определить качества стекла : водонепроницаемое, звонкое, хрупкое, прозрачное.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию со стеклом „В гостях у профессора Всезнамуса“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- содействовать развитию познавательных процессов, развивать речь детей, пополнять словарный запас слов.
- закрепить правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных знаний.
Предварительная работа:
- познакомить детей с профессией лаборанта, местом, где он работает – лабораторией, с предметами и оборудованием.
Ход занятия:
Воспитатель: - Я получила сообщение, нас с вами приглашает в гости в лабораторию профессор Всезнамус. Дети, а что такое лаборатория, мы уже с вами знаем!
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Это помещение, где учёные лаборанты проводят эксперименты, узнают что-то новое о свойствах каких-либо вещей.
Хотите узнать что-то новое и зачем нас туда приглашают!
Тогда пошли. Посмотрите, куда мы попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята это лаборатория, но посмотрите, почему здесь так много стеклянных предметов? Здесь посмотрите есть записка, давайте посмотрим для кого она? Она для нас, от профессора Всезнамуса. (читаем записку)
- Здравствуйте ребята! Я вас позвал в лабораторию, чтобы вы узнали о свойствах стекла как можно больше. Ведь стеклянные предметы очень опасные, но очень красивые. Подумайте, как можно выяснить и доказать что стекло может быть : хрупкое, звонкое, прозрачное, водонепроницаемое. Надеюсь, вы найдёте для этого всё необходимое в моей лаборатории. Желаю вам успехов!
Воспитатель: Ну, что ребята, давайте посмотрим с чего нам можно начать? Давайте докажем что стекло может быть прозрачное.
- Проведё м с вами опыт: Возьмём два стакана, нальём в один стакан сок, а в другой стакан положим ложку, что мы с вами видим?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, мы с вами видим и каким цветом сок в стакане и видим ложку. А ещё можно посмотреть на окно и мы увидим, что делается на улице, тоже через стекло. Как вы думаете, ребята, мы доказали, что стекло может быть прозрачным?
Ответы детей.
Воспитатель: Но ведь стекло может быть и не прозрачным, а цветным, давайте с вами посмотрим, как же делают цветные предметы.
(просмотр видео сюжета, как из стекла выдувают посуду)
Теперь мы с вами, знаем, что стекло может быть цветным.
Воспитатель: В любую стеклянную посуду можно налить любую жидкость. Наливая воду в стакан, можно сделать еще один вывод, что оно водонепроницаемо.
Воспитатель: Как же нам доказать, что стекло может быть звонкое?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, нам нужно сравнить стеклянный предмет, например с пластмассовым. Что нам для этого нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы берём стеклянный стакан и пластмассовый, аккуратно постучим по этим предметам, что мы слышим?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, когда мы стучим по стеклянному стакану, мы слышим звонкий звук, а когда мы проделываем это с пластмассовым стаканом, звук не звонкий, он глухой. Мы с вами доказали, что стеклянные предметы звонкие.
Воспитатель: Есть у стекла ещё одно свойство : если стеклянную вещь уронить, то она разобьётся, значит, мы можем сказать, что стекло хрупкое. И очень легко можно пораниться.
Из этого можно сделать вывод: что со стеклянными предметами нужно обращаться аккуратно, бережно, осторожно, зная, что оно может разбиться.
А ведь предметы делают не только из стекла, но и из других материалов.
Предлагаю поиграть в игру: «Какой предмет?»
- Ложка из металла – металлическая
- Ложка из дерева – деревянная
- Ваза из стекла – стеклянная
- Ваза из глины – глиняная
- Кукла из пластмассы – пластмассовая
- Мяч из резины – резиновый
- Кораблик из бумаги – бумажный
- Стол из дерева – деревянный
- Тарелка из стекла – стеклянная
- Кастрюлька из металла – металлическая
- Новогодняя игрушка из стекла – стеклянная
Воспитатель: Замечательно, молодцы, а хотите узнать, как делают новогодние игрушки? Давайте посмотрим.
(Просмотр видео, как выдувают ёлочные игрушки)
Воспитатель: Давайте с вами то же попробуем надуть шарик, но только из мыла. Для этого нам нужны трубочки и мыльная жидкость. Как мы видим уж не, так и просто это сделать. Замечательно. Оставляем всё на столе.
А теперь я вам предлагаю расписать новогодние игрушки. У нас для этого есть шарики и краска. Берём каждый для себя шарик и его украшаем, кто как хочет. (после раскрашивания вешаем шарики высыхать)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы с вами сегодня справились с заданием, которое нам дал профессор! Я думаю что да.
И мы с вами сейчас вернёмся в детский сад и обязательно поделимся своими знаниями с другими детьми.