Елена Егорова
Конспект интегрированного занятия по музыке «В гостях у ежика».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Развивать внимание, речь, воображение, художественный и эстетический вкус. Обогатить детей новыми впечатлениями. Закрепить музыкально-ритмические и вокальные навыки. Побуждать детей к творчеству, к самостоятельному решению проблем и задач.
Оборудование: игрушка би-ба-бо ежик, салфетки зеленого или красного цвета, шишка.
Ход занятия.
Дети входят в зал под Марш Е. Тиличеева. Музыкальный руководитель приветствует их и предлагает отправиться в гости к ежику.
Музыкально-Ритмические Движения:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по музыке „В гостях у ежика“,» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Дружно за руки возьмемся
Все шагаем не спеша,
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем
И притопывать начнем.
Ровно держим спинку,
Прямо как тростинку.
А теперь мы поспешим
И поскоками бежим.
Вот так, вот так
Мы поскоками бежим.
Дружно за руки возьмемся
Все шагаем не спеша,
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
Дети за воспитателем проходят и присаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель обращает внимание на игрушку Ежика.
Дети (поют): Здравствуй ежик.
Ежик: Ой, здравствуйте, ребята. Как я рад, что вы ко мне приехали в гости. Мне очень хочется с вами познакомиться. У меня есть волшебная шишка. (Отдает шишку рядом сидящему мальчику.)
Коммуникативная Игра «Знакомство»
Дети передают друг другу шишку. У кого она в руках, поет свое имя.
Ежик: Мне так понравилось с вами знакомиться. У всех такие разные голоса. Я так не умею, но слушаю всегда, как поют птицы в моем лесу.
Музыкальный руководитель: - Не расстраивайся ежик, ребята тебя всему научат. Послушай, какую они тебе интересную историю расскажут.
Пальчиковая Гимнастика.
«Два ежа»
Шли по лесу два ежа, Поочередно шлепать ладонями по коленям.
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки Резкими движениями растопыривать пальцы и
Длинные и колкие. прятать их в кулаки.
Чуть шуршали листьями Круговые движения ладошкой по ладошке.
И травкой зубки чистили. Указательным пальцем имитировать чистку зубов.
Слушание Музыки:
«Ежик» музыка Д. Кабалевского.
Обратить внимание детей на характер музыки: звуки отрывистые, резкие, как колючие иголки у ежика.
Пение, Распевание:
«Ежик»- попевка («Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева средняя группа стр. 99) Спеть разными голосами. Ежики бывают веселыми, грустными и т. д.
«Воробей» музыка В. Герчик - разучивание. Предложить детям «почирикать», как воробушки высокими голосами и покаркать как вороны низкими.
«Пришла весна» сл. и муз. З. Б. Качаевой
Музыкальный руководитель:- Ежику очень понравились песни. Но он очень сильно проголодался. Ребята, давайте устроим ему сюрприз.
Коллективная работа.
Поделка из салфетки.
Звучит спокойная музыка. Дети делают с воспитателем из салфеток яблочки для ежика. Ежику вручают корзинку с «яблоками». Музыкальный руководитель предлагает сплясать для ежика.
Пляска.
«Приглашение» украинская народная мелодия обр. Г. Теплицкого
Под музыку первой части дети идут по кругу парами.
Под музыку второй части бегут.
Третья часть – останавливаются, выполняют хлопки лицом к друг другу.
Обратить внимание детей на самостоятельную смену движений.
Музыкальный руководитель подводит итог занятия, хвалит детей, прощается.