Наталья Кузина
Конспект интегрированного занятия по математике «На свете все на все похоже»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : научить сравнивать различные предметы по форме, закрепить знания о геометрических фигурах, их применению в повседневной жизни, развивать абстрактно-логическое мышление, повторить счет в пределах десяти. Формировать умение заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Развивать творческие способности, воображение, память.
Словарь: куб, призма, шар.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „На свете все на все похоже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: конструктор объемный модульный, блоки Дьенеша, картинки к игре "на что похоже?"," такие разные, но все же"," что на что похоже?", мнемотаблица, трафаретные линейки, игры " лего", " геометрическое лото", " геометрическая мозаика".
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь были в стране "Геометрических фигур"? А хотелось бы? Давайте мы с вами туда отправимся ни на поезде, ни на корабле, ни на машине, а на ковре-самолете. Я сейчас дотронусь волшебной палочкой до ковра и он станет волшебным.
Звучит фонограмма: ой, вот и я наконец-то стал волшебным, я даже смогу летать,, но для этого вы меня должны украсить красивым геометрическим узором.
Воспитатель: У нас с вами есть набор геометрических фигур и образец, по которому мы должны украсить наш ковер.
Игра с блоками Дьенеша " Укрась по образцу".
Воспитатель: Какой красивый ковер у нас получился, но что-то он никак не летит?
Звучит фонограмма: Для того, чтобы он полетел вы должны быстро три раза сказать "Ты, ковер-самолет отправляйся в полет", закрыть глаза и посчитать до десяти.
Звучит музыка, в это время открывается построенный из модульного конструктора замок, готовится магнитная доска.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, вот мы и оказались в стране геометрических фигур. Посмотрите, какой замечательный замок перед нами. Дети из каких фигур построен наш замок? Правильно, из треугольников, квадратов и прямоугольников. Но если треугольник плоский-это треугольник, а если, как у нас объемный- это уже призма, объемный круг-это шар,объемный квадрат-это куб. Из каких объемных фигур построен наш замок?
Воспитатель: Для того, чтобы дальше продолжить наше путешествие вы должны выполнить еще одно задание.
Игра " На что похоже".
На магнитной доске открывается плакат "Такие разные, но все же
Что на что похоже"
Воспитатель: Послушайте очень интересное стихотворение
На свете все на все похоже,
Змея - на ремешок из кожи,
Луна - на желтый глаз огромный,
Жираф - на тощий кран подъемный,
Кот полосатый - на пижаму,
Я на тебя - а ты на маму.
Воспитатель: Давайте, ребята, выучим это стихотворение и вечером порадуем своих мам. А побыстрее запомнить стихотворение нам поможет таблица.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для наших мам еще сюрприз. Я вам предлагаю с помощью трафаретной линейки нарисовать маме нарядные бусы. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Вам понравилось наше путешествие? Мы с вами узнали много интересного о геометрических фигурах, выучили стихотворение, сделали сюрприз для мам. И чтобы вы не забыли наше путешествие, все дети награждаются памятными играми: "Лего", "Цвет и форма", "Геометрическое лото", "Геометрическая мозаика".