Анна Ильинцева
Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
на тему :«Дикие животные»
для детей подготовительной группы
с применением технологии развивающего обучения
Цель :- Расширение и закрепление знания детей о жизни диких животных через интеграцию образовательных областей
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний детьми диких животных и их детенышей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дикие животные“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- определение среды обитания;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, приспособленности их к изменениям в природе. расширение кругозора детей. (составление описательного рассказа о животных)
• Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания
• Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках через навык совместного творчества
Развивающие
• Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, навык рассуждения и творческое воображение. Закреплять навык использования в речи грамматически правильные формы прилагательных, существительных в нужном числе и падеже
Воспитательные:
• Формировать положительную мотивацию на занятии и навыки самостоятельности.
• Воспитывать умение работать в команде, сотрудничать, проявлять инициативу, свободно общаясь со взрослыми и детьми.
Оборудование:
Письмо, сундук мнемотаблица, маршрутная карта, карточки с ребусами по количеству детей, магнитная доска, карточки для звукового разбора слов, карточки с картинками (изображение зверей и их детенышей, ,карточки с изображением основной пищи диких животных, и их жилища;(заяц. белка. лось. медведь. еж кабан. лиса. волк.)-по количеству детей, пластмассовые игрушки –звери+. мяч,листы формата а4 для создания в конце занятия книги о животных (по количеству детей)
Образовательные области:
Художественно эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Методы
Словесный метод (беседа, пояснение, вопросы и художественное слово
Словарная работа:
Обогащение словаря за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать
Предварительная работа:
Чтение рассказов и сказок о животных, беседы, заучивание загадок о животных, рассматривание картинок и иллюстраций, дидактические игры «Скажи наоборот», «Чей детёныш», «Какой? Какая?» «Четвертый лишний» т. д. хороводная игра «А мы не ребята, мы теперь зверята
Ход занятия.
Организационный момент.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг (дети встают в круг)
Здравствуй друг (отводят правую руку в сторону);
Здравствуй друг (отводят левую руку в сторону)
Вместе за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).
1. Вводная часть
-Стук в дверь. -Ребята! К нам кто-то пришел (Входит почтальон Печкин с письмом) здесь находится группа Дружная семейка? Вам письмо. .получите!
Ребята. хотите узнать от кого оно?
(воспитатель читает его)
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Мы забыли, кто мы есть.
Где нам жить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нам срочно помогите.
(жители леса).
Вам в помощь будет карта с заданиями. Выполнив их. Вы сможете нам помочь
Сможем мы им помочь? (ответы детей)
Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу. Там вам предстоит выполнить несколько заданий. Чтобы помочь лесным жителям
1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Педагог сообщает детям, что они попали в лес. Ребята. чтобы быстрее справиться с заданиями,давайте разделимся на две команды. (Дети делятся на две команды. .На первый-второй. рассчитайтесь)
2 Основная часть.
Открытие нового знания
1 Ребята, посмотрите. Какая ель растет на поляне, а животных не видно совсем. Смотрите. что то лежит под елкой? Как вы думаете?Какое задание просят выполнить звери? Кто знает?. ответы детей). А Что такое ребус(.Ответы детей) Давайте их отгадаем! Чтобы отгадать, надо внимательно посмотреть на него. Каждая команда должна разгадать по четыре ребуса. Когда вы отгадаете, мы узнаем кому мы должны помочь.
(Дети отгадывают ребусы)
-Ребята, а как мы назовем этих животных? Апочему? где они живут (Предполагаемые ответы)
2 Мы с этим заданием справились. Давайте посмотрим на карту. куда же нам дальше идти,чтобы помочь зверям. (по карте). Смотрите. под елкой лежат два каких-то мешочка. .Как вы думаете. Какое задание мы должны выполнить?
Д/и «Волшебный мешочек» (Дети разделившись на две команды по очереди выбирают фигуру животного которые находятся в мешке. и описывают его другой команде, не называя)Молодцы!
А теперь давайте составим названия животных из рассыпавшихся букв на столе.
Скажите сколько букв в слове (ответы детей). Кто то сможет сказать, сколько звуков в словах (ответы) Далее делают звуковой анализ слов с использованием цветовой схемы (красно-сине-зеленые цвета)+ деление слова на слоги с использованием собственной ладони. она располагается под подбородок параллельно полу. При произнесении слова подбородок будет касаться руки столько раз, сколько в нем слогов
-Молодцы, ребята, справились с еще одним заданием. Переходим к следующему. .Но сперва давайте немного подвигаемся и разомнемся.
Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся на корточки)
Мы отлично отдохнули. Отправляемся дальше в путь. По карте)
3 Мы пришли на опушку леса,там нас ждет следующее задание. Как вы думаете. какое задание вы должны тут выполнить?.Смотрите, ребята, на столе лежат картинки с изображением животных. И схемы. Вы знаете,что это такое (ответы детей). Это мнемотаблицы. По этой схеме вы сейчас попробуете составить рассказ о животных (Дети с помощью мнемотаблицы по алгоритму составляют рассказ (Кто? Части тела? Жилище?
Чем питается?Что делает зимой? (П; Лиса-маленький размер. рыжая шерсть. жилище-нора. И тп.) Воспитатель по необходимости дополняет рассказы детей
.Работа с мнемотаблицей… В конце-сюрпризный момент. Интересный факт о каждом звере (рассказывает воспитатель)
Молодцы.
3. Продуктивная деятельность
4 Ребята вы молодцы, много знаете о диких животных и много интересного нам сегодня рассказали. Как вы думаете. почему в последнем задании не карте нарисована книга? (ответы детей) (Мы с вами помогали животным вспомнить,кто они, и как они живут. В саду есть группы с воспитанниками младше вас. .Будет здорово если они тоже узнают так же много интересного о диких животных, как вы.
- Давайте расскажем им о диких животных?
- Как мы сможем им об этом рассказать?
- Откуда мы получаем знания (из книг и альбомов)
- Мы предлагаем вам сегодня изготовить самостоятельно страницы настоящей книги, о животных. - Вы согласны?
- Чтобы начать работу, мы предлагаем вам подойти к столу. на котором лежат готовые листы нашей будущей книги. Вам нужно выбрать одного животного и оформить страницу о нем (наклеить его изображение). После того как вы сделаете каждый свою страницу, мы соединим их и получится готовая книжка для ваших младших товарищей
(далее идет обьяснение порядка наклеивания изображений животных, их жилища. детенышей. пищи (Показ образца) - А теперь подойдите к столу, можем начать нашу работу. Выкладываем карточки на страницу, потом проверяем друг у друга. Потом наклеиваем
(Для гостей желающих тоже сделать страницу-воспитатель предлагает оформить титульный лист)
Итоговая часть. Рефлексия
-Молодцы! А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять. Дети закрывают глаза. Педагог сообщает детям, что они вернулись обратно в детский сад. - Где же вы побывали? Что же вам больше всего запомнилось? Что сегодня для вас было интересны? Что было сложным? Что нового узнала Лера, Лиза и тд? Какая игра запомнилась? Почему? (Ответы детей).
- Снова стук в дверь! Заходит Печкин. Я проходил мимо и услышал голоса! Ребята, вы я смотрю, вернулись из какого то путешествия? А я принес вам подарок в благодарность от диких зверей. Заслужили подарок-держите (Подарок- развивающая игра на группу)