Махначева Татьяна
Конспект речевого занятия для детей первой младшей группы «Друзья Мишки-лежебоки» в рамках проекта «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках педагогического проекта "Дикие животные" в первой младшей группе проводилось групповое речевое занятие.
Основная цель: укрепление артикуляционного аппарата.
Задачи:
- закрепить знания о домашних животных;
- развивать слуховое внимание, мышление;
- развивать мускулатуру артикуляционного аппарата;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать словарь
Оборудование: корзина, игрушки – мишка, лиса, зайка, белка
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конспекты по развитию речи
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Кто-то в гости к вам пришёл… А кто, угадайте. Слушайте внимательно, и загадку отгадайте.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет зима
Пробуждается от сна.
Дети: Мишка
Логопед достает из корзинки игрушку мишку.
Логопед: Верно, ребятки, это Мишка. Мишка-Лежебока.
Покажем мишку, ребята. (арт. упр. «Толстячок»)
Всю зиму Мишка спит в своей берлоге, лёжа на боку. Поэтому его и прозвали Мишка-Лежебока.
Однажды Мишка очень проголодался и вышел из берлоги (рот открыть, высунуть язычок, повторить 5 раз)
Мишка пошел по тропинке. И вдруг увидел своего друга. Кого же?
Отгадайте загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой
И в шубке серой летом…
Кто же это?
Дети: зайчик. (Логопед достает из корзинки игрушку зайку)
Логопед: Мишка заметил зайку – Зайку-Побегайку.
Он сидел под березкой и ел сладкую вкусную кору. Ребятки, покажем зайчика. Закусите нижнюю губку верхними зубками, а верхнюю губу приподнимите (показ арт. упр. и выполнение детьми, 5-7 раз).
Логопед: А потом Мишка поднял голову наверх и увидел… Кого же он увидел? Слушайте загадку?
Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко
Не пустует никогда
У меня кладовка.
Дети: Это белка (достает из корзинки игрушку белку)
Логопед: Дети, а белка очень любит грызть орешки. Покажем, как она это делает?
Белка щелкает орешки
Обстоятельно, без спешки
Влево, вправо на бочок
Упираем язычок (арт. упр. «Орешки», повторяем 5 раз)
Логопед: Потом Мишка вдруг увидел, как кто-то тихо-тихо крадётся между деревьями. Кто же это?
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая
Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой.
На увёртки мастерица,
А зовут её - … лисица
(достает игрушку лису из корзинки).
Логопед: Лисичка кралась так медленно и тихо, что Мишка даже не сразу её заметил… Покажем, как Лисичка кралась.
(Открываем ротики, и медленно двигаем языком по нижней губе, слева направо и обратно. Повторить 5 раз.)
Логопед: Пошел Мишка дальше по тропинке и пришел к старой сосне. Она была высокая-высокая (потянуть язычок к носику, повторить несколько раз).
Высоко среди ветвей Мишка увидел дупло (открыть рот). Мишка влез на сосну, запустил лапу в дупло… И вдруг услышал «ж-ж-ж-ж-ж» Из дупла вылетел целый рой пчел. Покажем, как жужжали пчёлы (имитация звука).
Испугался Мишка, стал отмахиваться от них (арт. упр. «Часики»). Пчёлы улетели, а Мишка вдоволь наелся вкусного, сладкого мёда. Покажите, как Мишка облизывался (арт. упр. «Вкусное варенье»).
Логопед: Ребята, а теперь послушайте стишок про пальчики зверюшки и загибайте пальчики на правой руке. Начинаем с мизинца.
Пальчик-зайчик,
Пальчик – волк,
Серый волк, зубами щелк.
Пальчик – рыжая лиса,
Лиска-лисонька-краса.
Пальчик – ёжик,
Пальчик – мишка.
И кулак похож на шишку! (поднять вверх кулачок)
(повторить для левой руки)
Логопед: Ребята, а хотите сами превратиться в зверюшек-друзей Мишки-лежебоки?
Дети: да
Логопед: Тогда выходите на коврик, поиграем. Превратимся в маленьких зайчат.
Физминутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать!
Логопед: Молодцы, ребятки! А сейчас животным надо возвращаться в лес. Попрощайтесь с гостями – до свидания!
Используемые источники:
1. Рыжова Н. В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М. :ТЦ Сфера, 2018