Ольга Тюрикова
Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Лепка тема : «Дикие животные»
Цель: познакомить детей с приёмами лепки животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка.)
Задачи:
Образовательные
Закреплять навыки лепки
Учить детей планировать свою работу;
Публикация «Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Учить детей составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных
Учить детей делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение деталям;
Вызывать интерес к миру животных
Развивающие
Развивать речь воспитанников отмечая и проговаривая вместе с детьми характерные признаки свойственные определённым животным (ходит в развалку, неуклюже, прыгает бодро, бегает рысцой, крадётся);
Учить детей самостоятельно определять способ лепки на основе обобщённой формы цилиндр, конус, шар
Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;
Развивать логическое мышление с помощью загадок
Воспитательные
Воспитывать интерес к сотрудничеству;
Формировать желание доводить работу до конца.
Направлять детей делится своим, навыком и умения показывая товарищам как сделать правильно
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материал: пластилин, стеки, подставки, за ранее сделанный макет лесной полянки с природного материала, и ватой,
Предварительная работа:
Просмотр презентаций, беседа с детьми о диких животных, чтение художественной литературы, заучивания стихотворений, рассматривание иллюстраций с дикими животными, фотографий, рисование во время занятий, игры с фигурками животных, дидактическая игра «Кто живёт в лесу», лото «Дикие животные». Игра найди половинки, тематические пазлы и кубики.
Ход занятия:
Воспитатель ю
Дети сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку в зимний лес.
Отгадайте кого мы там встретим?
Воспитатель
Загадывает загадки
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В пушистых зайцах знает толк
Злой голодный серый…
(Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут её — …
(Лиса)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
(Зайчишка)
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит –
(Белка).
Просмотр с детьми презентации животные в лесу зимой
Беседа
Воспитатель
Каких животных мы встретили в зимнем лесу?
Ответ детей….
Воспитатель
Что делали лиса, волк., заяц, медведь, белка?
Ответ детей …
Воспитатель.
Какого цвета у животных шубки?
Ответы детей …
Игра
«Изобрази животное»
Воспитатель
Дети встают в круг
воспитатель произносит такие слова
На лужайку мы пойдём лесного зверя там найдём
Ты не стой и не молчи кого встретил покажи
Показывает тот ребёнок, на кого указывает воспитатель
(ребёнок показывает пантомимой, а другие дети угадывают и называют кто это.)
Воспитатель
Ребята, теперь я предлагаю вам слепить наших лесных животных и отправить на нашу лесную лужайку
Краткое описание и показ приёмов лепки животных.
Воспитатель выдаёт пластилин, и дети сами выбирают цвет в соответствии с животным которое будут лепить.
Дальше предлагаем детям начать делать фигурки животных.
В процессе делаем паузу на физкультминутку
Воспитатель
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперёд – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернём. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень мёда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
А когда его нашёл (прижимаем руки к себе)
к себе в берлогу спать пошёл (дети садятся на стульчики)
Воспитатель помогает в индивидуальном порядке тем, кто затрудняется слепить ту или иную фигуру.
В конце занятия размещаем животных на лесную лужайку в зимнем лесу
Воспитатель
Все молодцы! Вот каких животных мы с вами вылепили!