Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные живут зимой» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные живут зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема : «Как дикие животные живут зимой».

В подготовительной группе.

Цель : Формирование знаний о жизни диких животных зимой.

Образовательная.

- Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой.

- Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях.

- Формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Как дикие животные живут зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающая : Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Оборудование: Картинки - медведь, лиса. заяц, лось, белка; проектор, игрушки (Медведь, лиса. заяц, лось, белка).

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Белым платьем все накрыла,

В ней и холод, в ней и сила,

То сурова, то прекрасна,

Дома не сиди напрасно.

Снег, веселье, кутерьма,

Вот что дарит нам.

Дети: Зима. (слайд 1).

Воспитатель: Итак, сейчас у нас прекрасное и холодное время года - зима. А какие зимние месяца вы знаете? Какой сейчас у нас месяц?

Дети: Декабрь. (слайд 2).

Воспитатель: Декабрь - это начало зимы. Выпадает снег, наступают морозы, на речке и озере всё сковывает льдом.

А какой праздник в декабре, когда все наряжают ёлку и приходит Дед Мороз? Дети: Новый Год!

Воспитатель: А следующий месяц какой?

Дети: Январь. (слайд 3).

Воспитатель: Январь - середина зимы, в этом месяце самые сильные морозы.

Какой третий, последний месяц зимы?

Дети: Февраль. (слайд 4).

Воспитатель: В феврале дуют очень сильные ветра, много метелей и вьюг, но иногда уже начинает немножко пригревать солнышко.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Идёт снег, мороз, холод, озёра и реки покрываются льдом, день короткий, а ночь длинная.

Воспитатель: Да, ребята, зимой, очень холодно. И не только нам - людям, но и животным - холодно и голодно. Сегодня мы с вами узнаем, как некоторые животные готовятся к зиме, чем они питаются, а кто из них ещё и спит зимой.

Сегодня к нам пришли друзья. А какие именно, вы узнаете, если отгадаете загадки.

В чаще он лесной живет,

Осенью поел он много,

Чтобы не вставать зимой,

И удобно лёг в берлогу,

Сон чтоб посмотреть цветной.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А что вы знаете о медведе? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой он? (большой, мохнатый и т. д) (Показ на картинки).

Воспитатель: Все медведи осенью занимаются подземным строительством, медведи знают все секреты строительного мастерства.

Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Медведи очень хорошо знают, какая будет зима, холодная или мягкая. Они забираются в берлогу задом наперед,чтобы заделать за собой вход и переждать тяжелое время. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца. (Слайд 5)

Воспитатель: Ребята, вы когда - нибудь слышали такое выражение: «Медведь лапу сосёт?» (Ответы детей).

Воспитатель: На самом деле со ступней сходит грубая кожа. А молодая кожа нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Он её так согревает!

Зимой медведица рожает 2 - 3 медвежат, они маленькие, примерно с мою ладошку. Она очень заботливая мама. Кормит их медведица своим молоком, чистит их шерсть, а потом все они засыпают.

Воспитатель: Ребята, а есть ещё белые медведи. Они живут на далёком Северном полюсе, на зиму спать не ложатся: им холода не страшны. Но берлоги тоже умеют строить. Они прорывают под снегом пещеры, где нянчат своих детенышей. (Картинка).

Воспитатель: А сейчас пора немного размяться.

Физминутка.

«Какой снежок!»

Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова:

Какой снежок,

Какой снежок,

Какой снежок хороший!

Покрыт лужок,

Покрыт лужок,

Покрыт лужок порошей.

И воробей, и я, и ты

На нем оставили следы.

Снежок спешит,

Спешит - и глядь,

(дети останавливаются, оглядываются, разводят руками).

Прибрал опять! Прибрал опять!

Воспитатель загадывает загадку.

В дупле зверь тот проживает,

Туда шишки все таскает,

В рыжей шубке прыг да скок,

Что же это за зверек.

Дети: Белка.

(Показ картинки).

Воспитатель: А что вы знаете о белочке? (Ответы детей)

А посмотрите на картинку - какая она? (Маленькая, ушки - кисточками, пушистая коричневая шёрстка, красивый пушистый хвостик).

Воспитатель: Обратите внимание - белка летом рыжая, а к зиме становится серой. (слайд 5).

Воспитатель: К зиме белка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит белка в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы белки по лесу не бегают, в гнезда прячутся. Белка запасает орехи, самые лучшие плоды. Грибы летом и осенью сушит сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков насушит за лето. В зоне хвойных лесов кормом ей служат семена ели. Сосны, пихты. Когда шишек нет, то она питается прошлогодними шишками.

Воспитатель загадывает загадку.

Рыжая красавица

Хороша весь год,

Хитро улыбается

И в норе живёт!

Дети: Лиса. (слайд 6).

Воспитатель: А что вы знаете о лисе? (Ответы детей).

Воспитатель: А посмотрите какая она?

Дети: Рыжая, длинный пушистый хвост, носик длинный вытянутый.

Воспитатель: Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается и хватает острыми зубами. У лисы очень хороший нюх. По запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Этот «танец» называется - мышкование. За один день лиса ловит около 40 мышей! Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

Воспитатель загадывает загадку.

Называют все косой,

Только он ведь не такой,

Да, трусишка, не отнять,

Морковку любит он жевать.

Капусту он еще грызет,

Кто его мне назовет.

Дети: Заяц. (слайд 7).

Воспитатель: Какого цвета шубка зайца для зимы?

Дети: Белого.

Воспитатель: А летом?

Дети: Серого. (слайд 8).

Воспитатель: Шубки некоторых животных меняется из - за того, что они линяют. К зиме у них вырастает подшёрсток, меняется окраска. Линька у животных происходит осенью и весной.

Воспитатель: Белая шубка зимой, помогает зайцу спасаться от врагов. А что вы знаете о зайцах? (Ответы детей)

Воспитатель: А какой он?

Дети: Длинные ушки, белая шёрстка.

Воспитатель: А чем же питаются зайцы? (Ответы детей).

Воспитатель: Зайцы питаются корой и ветками деревьев, кустарников. А любимое лакомство зайца - это кора осины. Про зайца говорят, что он очень внимательный, наблюдательный и шустрый. Он очень быстро убегает от своих врагов. Его сложно догнать.

Воспитатель: В лесу работают лесники. Когда в лесу появляются лесорубы, охотники и прочие желающие получить от леса нечто большее, чем свежий воздух, лесник проверяет их документы: право на вырубку, охоту, выпас скота и т. п. Также он следит за тем, чтобы в жаркое время никто не разводил огня. Если кто-то нарушает правила, лесник вправе его задержать. В некоторых случаях он ограничивается внушением: многим людям достаточно просто объяснить, почему не нужно рвать краснокнижные цветы и чем опасна брошенная среди мха стеклянная бутылка. (Бутылка не только замусоривает лес, но и способна вызвать пожар, потому что действует как линза). Лесни к - работник государственной лесной охраны, ему выдаётся паспорт участка, может выдаваться охотничье оружие. На должность лесника принимаются лица, прошедшие подготовку в лесной школе, колледже, техникуме или на специальных курсах.

Воспитатель: В лесах животных подкармливают лесники. Они ставят кормушки для животных и кладут в них сено, соль. Подкармливают и других животных. Для зайцев ещё летом запасают веники с молодыми листьями, сушёные веточки малины.

Игра: «Кто где живёт?» (медведь, белка, заяц, лиса).

На доске - макет леса. На макете - берлога, нора, гнездо, дупло, дерево - определить какие из животных где живут.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а как люди должны вести себя в лесу?

Воспитатель: А что вы знаете о работе лесника?

Воспитатель: Что такое мышкование?

Воспитатель:Что такое линька?

Воспитатель: К какой группе животных относятся наши гости?

Лесная тень, лесная тишь,

Полным - полно чудес,

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка эта - лес.

Ты эту сказку сохрани,

Люби, жалей и береги!

На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные Африки» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Животные Африки». В подготовительной группе. Цель: Систематизация и пополнение знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные живут зимой» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 21:18
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные живут зимой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД