МААМ-картинки

Родительское собрание в форме квест-игры «Дорогами детства» (9 фото)

Татьяна Бутко
Родительское собрание в форме квест-игры «Дорогами детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры "Дорогами детства"

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, усиление роли семьи в образовательном процессе,

задачи:

-улучшить отношения между детьми и родителями,

-расширить знания об отношениях между ребенком и взрослыми в контексте ГД и семьи;

-пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего ребенка изнутри и найти пути их решения;

-обучить родителей знаниям и навыкам, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;

Форма проведения мероприятия: ИГРА-КВЕСТ.

Участники: педагог, родители.

Предварительная работа:

-Приглашение родителей на родительское собрание в виде пригласительного билета;

-Создайте мультимедийное сопровождение для встречи;

- Подготовьте благодарственные письма для родителей.

Оборудование: Мяч, желтая игрушка-цыпленок; ленты или шарфы; заранее подготовленные слова для мам в сценке "Статуя ребенка".цветные карандаши, фломастеры, листочки для рисования; проектор; стульчики для родителей; свеча; изображения сердца, разрезанная на 4 части.

План:

1. Вступительное слово.

2. Игра на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности

3. Упражнение «Разминка».

4. Сценка «Статуя ребёнка».

5. Упражнение «Солнце любви»

6. Видеопрезентация «10 заповедей»

9. Рефлексия.

10. Домашнее задание для родителей.

Ход собрания

1. Вступительная часть

Родительское собрание в форме квест-игры «Дорогами детства»

Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально

наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в

присутствии малыша, подхватываются им, по-своему

истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении.

Андре Моруа

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Для начала давайте поиграем в игру.

Игра на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности.

Фото «Дорогами детства»

Родители становятся в круг вместе с учителем. Педагог говорит:

— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться. Когда мячик будет катиться повторяйте за мной стихотворение.

Квест - Игра начинается в группе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового, как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной.

- Сегодня я проведу для вас КВЕСТ-ИГРУ под название «Дорогами детства».

- Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных

- Поиграем?

- Я предлагаю пройти вам испытания. Где будет проходить очередное испытание вы узнаете, отгадав мои загадки. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должна получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. После чего мы с вами соберёмся в музыкальном зале, где подведём наши итоги.

- Итак, начинаем!

Упражнение «Разминка»

Цель: ознакомление участников групп друг с другом, снятие напряжённости первых минут, создание в группе более раскованной атмосферы для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать.

Как-то раз маленький Цыплёнок нашёл большого Петуха.

— Почему у цапли длинный клюв, а у меня совсем маленький? — спросил он.

— Отстань!

— Почему у зайца длинные уши, а у меня даже крошечных нет?

— Не приставай!

— Почему у кошки мягкая красивая шубка, а у меня какой-то жёлтый пух?

— Отойди говорю! Замолчи!

— Почему даже маленький щенок умеет вилять хвостиком, а у меня никакого хвостика нет?

— Да отстань же ты! — закричал Петух.

— Почему у козлёнка есть хорошенькие рожки, а у меня даже плохоньких нет?

— Прекрати! Убирайся!

— Всё «отстань», «вон», «прекрати»! Почему всем маленьким взрослые отвечают на вопросы, а ты — нет? — пропищал Цыплёнок.

— Потому что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! — сердито ответил Петух. И это была чистая правда.

Задание родителям: посадить воображаемого жёлтого цыплёнка себе на ладонь и попробовать его переубедить.

Например: — Очень хорошо, что у тебя жёлтый пух, потому что… — Хотя у тебя кроткий клюв. но.

Родительское собрание в форме квест-игры - фото

-Молодец, ты справился с заданием. Получи часть изображения.

- Следующее задание будет ждать тебя в другой комнате. Чтобы узнать, где именно, разгадай загадку. :

Тебе нужно бегать туда, прыгать, веселиться и играть, Только один раз зайди туда:

Игра начинается!

(тренажерный зал)

Мы ходим в тренажерный зал с родителями. Сцена "Статуя ребенка"

Призвана побудить родителей увидеть проблемы своего ребенка изнутри и найти решения.

Среди родителей выберите того, кто хочет сыграть роль ребенка.

Наставник:

- Мир детей существует бок о бок с миром взрослых, в одном физическом пространстве, но часто мы, взрослые, слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей является нежелание прислушиваться к их мнению, нехватка времени, недоверие, игнорирование их желаний и родительский эгоизм.

Это можно доказать, разыграв сценку «Статуя ребёнка». Ход игры.

Это маленькая дочь. Она с мамой спешит в детский сад, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут. Дочь спрашивает:

Фото №1 Участники педагог родители

— Мама, а что там такое? Посмотри!

И в этот момент дочь попадает ногой в лужу. Мама отвечает:

- Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет?

заматывают ребенку глаза

И они опять спешат в детский сад. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит:

— Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра? Мама отвечает:

— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!

После этой фразы завязывают дочери уши.

Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге.

При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать.

Дочь снова обращается к маме:

— Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала ластик принести, тот, что…

Мама перебивает ее и говорит:

— Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрой!

Завязываю дочери рот ещё одним шарфом.

Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет её по рукам и говорит:

— Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого!

Выброси, я тебе сказала! Убери руки!

Завязывают руки шарфиком.

Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё:

— Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно!

В этот момент завязывают ноги.

Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребёнка:

— Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься?

Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала, чтобы у той всё получалось, причём обязательно хорошо.

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Воспитатель:

- Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

Молодцы! Вы справились с очередным заданием – получайте картинку (отдаю 2 часть картинки).

Следующая загадка:

В детский сад дверь открывая, Туда мы попадаем…

Что за помещение? Знаете или нет?

Ну-ка дайте мне ответ! (фойе)

3) Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Фото №2 Оборудование Мяч желтая игрушка цыпленок ленты или шарфы заранее подготовленные слова для мам в сценке Статуя ребенка Фото №3 цветные карандаши фломастеры листочки для рисования проектор стульчики для родителей свеча изображения сердца разрезанная на части

Воспитатель:

- Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием. Найдите еще одну картинку.

- Нам пора двигаться дальше и следующая загадка для вас:

Там светло, красиво и музыка живет Вас на праздники этот зал зовет … (Музыкальный зал)

Проходим в музыкальный зал

(там стоит экран, проектор, стульчики для родителей, приготовлена свеча) Воспитатель:

Уважаемые родители предлагаю вам присесть на стулья и посмотреть короткий фильм

(видеопрезентация «10 заповедей»)

Фото №4 Вступительное слово

Воспитатель: "Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Вся его педагогика сводилась к мысли о том, что воспитатель (как и родитель) должен прежде всего любить детей. В этом фильме скрывалась подсказка к ответу на вопрос, который вы ищете.

После презентации на экране появляется картинка с заданием.

Воспитатель: - А вот и последнее на сегодня задание для вас – сложите из разбросанных букв слово.

Фото №5 Игра на снижение тревожности стимулирование эмоциональности

- Правильно, это слово «любовь». Забирайте последнюю часть картинки и прошу составить из частей целое изображение. (Сердце)

- Это сердце наших детей. Так давайте же беречь сердечки наших детей с малых лет.

- Рефлексия.

- Уважаемые родители, предлагаю вам встать в круг. (Беру зажженную свечу)

Что вы заберете сегодня с собой после нашей встречи?

Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.

Фото №6 Упражнение Разминка

Большое спасибо за участие! Домашнее задание

1) Родителям предлагается написать сочинение «Мой ребенок» c целью

последующего обсуждения.

2) Описать несколько ситуаций взаимодействия со своим ребенком c разных позиций.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" Форма проведения родительского собрания.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Продолжаем наше путешествие,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме квест-игры «Дорогами детства»
Опубликовано: 15 января 2025 в 12:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме квест-игры «Дорогами детства»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бутко (УИ 455386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД