Мишнева Дарья Евгеньевна
Технологическая карта НОД по развитию речи «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Ай да, малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Ай да малыши»
Цель: Формировать умение детей составлять рассказ по сюжетным картинкам
Задачи:
Образовательная: Уметь самостоятельно составлять небольшие рассказы по плану и образцу
Развивающая: Уметь анализировать поступки героев
Воспитательная: Уметь не перебивать и внимательно слушать воспитателя и других
Словарная работа: Активизация словаря
Предварительная работа: -
Материалы и оборудования: Серия сюжетных картин «Ай да малыши»
№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы,
формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность Воспитатель:
-Ребята, посмотрите Маша решила податься в художнике, она сочинила рассказ и по нему написала картины.
Но, пока она рисовала к сожалению забыла всю историю и перепутала картины.
-Ребята, давайте поможем Маше расставить картины в нужном порядке и вспомнить рассказ который она сочинила?
2 Основной Активно принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, замечают какие-то детали Воспитатель:
-Давайте рассмотрим картину.
Посмотрите, на картине изоброжены мальчик и девочка. Они едут в автобусе.
Что мы здесь видим?
Во что они одеты?
Какого это цвета?
Как вы думаете почему девочка стоит?
Какая ситуация здесь происходит?
(Далее рассматривание следующих картин) Беседа, вопросы
3 Заключительный Подведение итого, составление единого рассказа Воспитатель: Ребята. мы с вами узнали что происходит на каждой из картин. Давайте теперь соединим все в один рассказ.
Образец:
В автобусе ехал мальчик и смотрел в окно. На остановке в автобус вошла девочка с игрушкой в руках и встала около него.
Мальчик заметил её, слез с сиденья и пригласил девочку сесть на его место. Девочка была довольна. Но что- то её смущало. Девочка оказалась большой умницей. Она пригласила мальчика сесть с ней рядом. Дети вдвоём сели в одно кресло, а игрушку посадили между собой.
Довольны все трое. Как хорошо когда люди уважают друг друга.
-
Дети составляют рассказ Дети верно составили рассказ и поняли суть