Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Дружим со спортом»

Ирина Гинятуллина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Дружим со спортом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Программные задачи

1. Познавательное развитие

• Закрепить знания детей о некоторых зимних видах спорта, о главных спортивных событиях в мире, о профессиях журналиста, редактора, фотокорреспондента.

• Систематизировать накопленные сведения об олимпийских играх в Сочи

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада „Дружим со спортом“» размещена в разделах

• Закреплять представления детей о различных источниках информации и приобщать к некоторым из них (литература, видеопродукция, компьютер, газеты и т. д.)

2. Речевое развитие

• Совершенствовать умение использовать в речи слова, обозначающие явления общественной жизни, использовать объяснительную речь, развивать диалогическую речь.

• Формировать умение обращаться к взрослому и сверстникам с предложениями, используя адекватные речевые формы, задавать вопросы по теме.

3. Физическое развитие

• Повышать интерес детей к спортивным играм, занятиям физкультурой и спортом.

• Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы в олимпиадах.

• Продолжать развивать инициативность, активность, произвольность, настойчивость, самоконтроль, уверенность в своих силах. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

4. Художественно – эстетическое развитие

• Содействовать проявлению творческой активности детей, развивать воображение, эстетический вкус.

• Формировать умения согласовывать содержание совместной творческой работы, действовать в соответствии с намеченным планом.

5. Социально – коммуникативное развитие

Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, вступая в общение и в различного рода социальные взаимодействия.

Развивать интерес к общественным явлениям в стране.

Предварительная работа:

• Чтение произведений Е. Ильина о спорте, пословиц и поговорок о спорте

• Просмотр мультфильмов о спорте

• Беседа «Кто любит спортом заниматься

• Рассматривание иллюстраций и фотографий со знаменитыми российскими спортсменами

Спортивная игра «Хоккей»

• Д. игры: «Назови вид спорта», «Назови профессию», «Собери спортсмена на тренировку».

• Изготовление альбома «Наши чемпионы»

• Сюжетно – ролевая игра «Спортивная школа»

• Создание видеоролика об олимпийских играх

Материалы и оборудование:

• Ватман, фломастеры, клей – карандаш, 2 обруча

• Вырезанные буквы (название газеты)

• Названия рубрик

• Эмблема Олимпийских игр в Сочи

• Изображение символа Олимпийских игр (5 колец)

• Фотография (олимпийский огонь)

• Компьютерная презентация («История Олимпийских игр»)

• Символические изображения зимних и летних видов спорта

Спортивный инвентарь : клюшка, шайба, мяч, шапочка для бассейна, лента для худ. гимнастики, лыжная палка и др.

• Символы, изображающие основные виды движений (бег, ходьба, прыжки, метание, лазание)

• Фотографии детей группы на физ. занятиях

• Картинки с изображением полезных и вредных привычек

• Тексты загадок (карточки)

• Текст статьи «Я занимаюсь фигурным катанием», фотография спортсменки

• Символические знаки «Зима», «Лето»

• Видеоролик «Сочи Олимпийский!»

- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем работу по выпуску нашей первой спортивной газеты «Спортландия». К выпуску мы с вами готовились. Вы побывали в роли сотрудников газеты, т. к. было необходимо собрать много интересного материала. Наши журналисты, корреспонденты, фотокорреспонденты собрали отличный материал (вместе с детьми вспомнить подготовку некоторых материалов и кто этим занимался). Сегодня наша задача - выпустить первый номер «Спортландии». Если позволите, я поработаю главным редактором. Чем занимается главный редактор? (предположения детей). Это человек, который исправляет, проверяет весь материал для газеты и является управляющим (директором).

- Газета будет необычная, газета – реклама. Она поможет детям узнать больше о пользе физкультуры и спорта, о том, как вырасти крепкими, здоровыми и спортивными.

- Для чего людям нужен спорт? (ответы детей)

- Давайте приступим.

(на большом столе разложить, подготовленный ватман)

- Начнем с названия. Как называется наша газета? (ответ детей). Выложим название нашей газеты. Где оно должно располагаться?

(из подготовленных букв дети выкладывают и приклеивают название газеты)

- Наш выпуск первый. Нам надо это обозначить (дети наклеивают цифру 1)

- В газете будет несколько интересных рубрик:

«Главные спортивные события»

«Спорт зимой»

«Школа будущих олимпийцев»

«Растём здоровыми»

«Загадки о спорте»

«Будущая чемпионка!»

(названия рубрик расположить на ватмане)

- Центральным материалом в первой рубрике у нас будет информация об одном очень важном спортивном событии, которое не так давно происходило в нашей стране. У вас есть предположения? (дети выдвигают версии)

- Да, это прошедшие Олимпийские игры. Кто помнит, в каком городе в 2014 году они происходили? Действительно в городе Сочи проводились Олимпийские игры. В какое время года проводилась Олимпиада в Сочи? (ответ детей). Правильно, эти игры были зимними. Давайте посмотрим с вами небольшой видеоролик «Сочи олимпийский!», который помогли нам создать ваши родители.

(Просмотр видеоролика «Сочи олимпийский!»)

- Олимпиада в Сочи имела свою эмблему (рассмотреть изображение эмблемы). Давайте подумаем, где лучше её расположить? (приклеить эмблему).

- У всех Олимпийских игр есть символ (показ изображения) – пять переплетенных колец разного цвета. Кто из вас знает, что обозначают эти кольца (ответы детей). Кто участвует в Олимпийских играх? ( ответ детей: лучшие спортсмены из разных стран мира). Что делают спортсмены во время игр? (соревнуются). После окончания соревнований обязательно проходят награждения победителей.

- А теперь давайте немного вспомним историю возникновения Олимпийских игр. Кто помнит, какая страна является их родиной? (ответы детей).

- Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, именно на священной горе Олимп (рассказ воспитателя сопровождается показом небольшой компьютерной презентации). Именно оттуда и в наши дни начинается эстафета Олимпийского огня. Огонь зажигают от солнечных лучей. Далее Олимпийский огонь отправляется в город, где будет проходить главное спортивное событие. У нас есть фотография Олимпийского огня, подготовленная нашим фотокорреспондентом (поместить в газету фотографию и надпись).

- Давайте вспомним все олимпийские зимние виды спорта (дети называют знакомые виды спорта : фигурное катание, сноуборд, слалом, лыжные гонки, биатлон, хоккей, кёрлинг, бобслей и многие другие).

(Дети вместе с педагогом отбирают символические изображения только зимних видов спорта, называют их, кратко характеризуют)

- В нашей газете есть и походящая рубрика: «Спорт зимой». В ней мы и поместим наш материал.

(Изображения зимних видов спорта и надписи размещаются в газете)

- Предлагаю немного отвлечься и поиграть (подготовленные спортивные атрибуты, дети раскладывают в два обруча с символами летних видов спорта и зимних).

- Какими качествами должен обладать настоящий спортсмен? ( ответы детей: силой, мужеством, выносливостью, организованностью, крепким здоровьем и т. д.). С самого детства необходимо эти качества тренировать и заботиться о своем здоровье. Поэтому очень хочется, что бы вы росли крепкими и здоровыми. Какими движениями должны овладеть спортсмены, что должны уметь очень хорошо делать? ( ответы детей: быстро бегать, хорошо прыгать, метать и т. д.)

(дети отбирают символы основных движений)

- В рубрике «Школа будущих олимпийцев» поместим наш материал (символы, фотографии детей, занимающихся на физкультурном занятии).

- Для того, чтобы сохранить своё здоровье необходимо соблюдать некоторые правила, правила здорового образа жизни. Какие полезные привычки помогают стать настоящими спортсменами?

Ответы детей:

• Соблюдение режима дня

• Правильное питание

• Занятия физкультурой

• Ежедневная утренняя гимнастика и др.

( Отобрать соответствующие изображения: полезные привычки и вредные)

- Давайте пометим полезные привычки кружками синего цвета, а вредные кружками красного цвета.

- Весь этот материал мы размещаем в рубрике «Растём здоровыми» (вредные и полезные привычки разделить с помощью символических значков).

- Следующая рубрика называется «Загадки о спорте» (дети отгадывают загадки)

• И в мишень спортсмен стреляет, и на лыжах мчится он. А вид спорта называют очень просто… (биатлон)

• Трудно, что ни говори, мчать со скорости с горы! И препятствия стоят – там флажков есть целый ряд. Лыжнику пройти их надо. За победу ждёт награда, хлынут поздравленья валом. Этот спорт зовётся (слалом)

• Вопрос нелёгкий у меня, как это называют, когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают (бобслей)

• Клюшки есть и есть ворота, да и с шайбой всё о*кей! Эта разновидность спорта называется (хоккей)

• Такое наслаждение, красивое скольжение, вращения, прыжки, кораблики, шажки (фигурное катание)

(тексты загадок размещаем в газете)

- Последняя рубрика, над которой мы поработаем, называется «Будущая чемпионка!». Наши журналисты взяли интервью у начинающей спортсменки, юной фигуристки, Анастасии Романовой (воспитанница группы). Маленькая спортсменка рассказала о своём любимом спорте, о своих тренировках на льду, о трудностях и радостях спортивной жизни (познакомить со статьёй «Я занимаюсь фигурным катанием», подготовленной заранее, и поместить её и фотографию девочки в газете).

(воспитатель предлагает детям лично побеседовать со спортсменкой)

- Наша работа завершена. Я думаю, что это было очень интересно. Что полезного вы узнали для себя? (дети делятся впечатлениями). Читая нашу газету, и другие ребята приобретут много полезных и нужных знаний. Хочется, чтобы девизом нашей группы стали слова : «Со спортом дружить – здоровым быть. Следующий номер «Спртландии» я, как главный редактор, предлагаю посветить нашим олимпийским чемпионам, которыми гордится вся наша огромная страна!

- Осталось подписаться тем, кто подготовил и выпустил первый номер газеты «Спортландия». Всем спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Со спортом все мы очень дружим». Спортивное мероприятие во второй младшей группе совместно с родителями Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи. Задачи: - Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями. - Помочь.

Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим»Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим» Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим». Физкультурное развлечение – одно из самых любимых мероприятий детсадовской детворы. В нашем.

Фотоотчёт «МЫ со спортом дружим»Фотоотчёт «МЫ со спортом дружим» аши дети сильные и смелые,любят всякие соревнования. е зря наш детский сад имеет физическое направление. Недавно я проводила спортивный.

Фотоотчёт «Мы со спортом дружим»Фотоотчёт «Мы со спортом дружим» Хочу поделиться нашими первыми успехами в этом учебном году. Сегодня в нашей группе работа проводилась под девизом "Мы со спортом дружим!".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе «Дружим со спортом» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе. «Дружим со спортом» Цель: Определять на ощупь форму предмета. Задачи:1. Закреплять.

Фотоотчет «Мы со спортом — дружим!»Фотоотчет «Мы со спортом — дружим!» На своей страничке, я хотела бы немного рассказать о том, какая спортивная работа проводится с педагогами и сотрудниками нашего детского.

Проект по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Грибочки» Проект по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Грибочки». Автор: Кузнецова Елена Александровна, Воспитатель МКДОУ детского.

Проект «Мы дружим со спортом» Проект по организации физкультурно-оздоровительной работы. Тема: «Мы дружим со спортом» Вид проекта: воспитательно-оздоровительный Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Дружим со спортом»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 21:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Дружим со спортом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гинятуллина (УИ 394255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД