Ирина Гинятуллина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Дружим со спортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Программные задачи
1. Познавательное развитие
• Закрепить знания детей о некоторых зимних видах спорта, о главных спортивных событиях в мире, о профессиях журналиста, редактора, фотокорреспондента.
• Систематизировать накопленные сведения об олимпийских играх в Сочи
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада „Дружим со спортом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Закреплять представления детей о различных источниках информации и приобщать к некоторым из них (литература, видеопродукция, компьютер, газеты и т. д.)
2. Речевое развитие
• Совершенствовать умение использовать в речи слова, обозначающие явления общественной жизни, использовать объяснительную речь, развивать диалогическую речь.
• Формировать умение обращаться к взрослому и сверстникам с предложениями, используя адекватные речевые формы, задавать вопросы по теме.
3. Физическое развитие
• Повышать интерес детей к спортивным играм, занятиям физкультурой и спортом.
• Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы в олимпиадах.
• Продолжать развивать инициативность, активность, произвольность, настойчивость, самоконтроль, уверенность в своих силах. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
4. Художественно – эстетическое развитие
• Содействовать проявлению творческой активности детей, развивать воображение, эстетический вкус.
• Формировать умения согласовывать содержание совместной творческой работы, действовать в соответствии с намеченным планом.
5. Социально – коммуникативное развитие
• Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, вступая в общение и в различного рода социальные взаимодействия.
• Развивать интерес к общественным явлениям в стране.
Предварительная работа:
• Чтение произведений Е. Ильина о спорте, пословиц и поговорок о спорте
• Просмотр мультфильмов о спорте
• Беседа «Кто любит спортом заниматься!»
• Рассматривание иллюстраций и фотографий со знаменитыми российскими спортсменами
• Спортивная игра «Хоккей»
• Д. игры: «Назови вид спорта», «Назови профессию», «Собери спортсмена на тренировку».
• Изготовление альбома «Наши чемпионы»
• Сюжетно – ролевая игра «Спортивная школа»
• Создание видеоролика об олимпийских играх
Материалы и оборудование:
• Ватман, фломастеры, клей – карандаш, 2 обруча
• Вырезанные буквы (название газеты)
• Названия рубрик
• Эмблема Олимпийских игр в Сочи
• Изображение символа Олимпийских игр (5 колец)
• Фотография (олимпийский огонь)
• Компьютерная презентация («История Олимпийских игр»)
• Символические изображения зимних и летних видов спорта
• Спортивный инвентарь : клюшка, шайба, мяч, шапочка для бассейна, лента для худ. гимнастики, лыжная палка и др.
• Символы, изображающие основные виды движений (бег, ходьба, прыжки, метание, лазание)
• Фотографии детей группы на физ. занятиях
• Картинки с изображением полезных и вредных привычек
• Тексты загадок (карточки)
• Текст статьи «Я занимаюсь фигурным катанием», фотография спортсменки
• Символические знаки «Зима», «Лето»
• Видеоролик «Сочи Олимпийский!»
- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем работу по выпуску нашей первой спортивной газеты «Спортландия». К выпуску мы с вами готовились. Вы побывали в роли сотрудников газеты, т. к. было необходимо собрать много интересного материала. Наши журналисты, корреспонденты, фотокорреспонденты собрали отличный материал (вместе с детьми вспомнить подготовку некоторых материалов и кто этим занимался). Сегодня наша задача - выпустить первый номер «Спортландии». Если позволите, я поработаю главным редактором. Чем занимается главный редактор? (предположения детей). Это человек, который исправляет, проверяет весь материал для газеты и является управляющим (директором).
- Газета будет необычная, газета – реклама. Она поможет детям узнать больше о пользе физкультуры и спорта, о том, как вырасти крепкими, здоровыми и спортивными.
- Для чего людям нужен спорт? (ответы детей)
- Давайте приступим.
(на большом столе разложить, подготовленный ватман)
- Начнем с названия. Как называется наша газета? (ответ детей). Выложим название нашей газеты. Где оно должно располагаться?
(из подготовленных букв дети выкладывают и приклеивают название газеты)
- Наш выпуск первый. Нам надо это обозначить (дети наклеивают цифру 1)
- В газете будет несколько интересных рубрик:
• «Главные спортивные события»
• «Спорт зимой»
• «Школа будущих олимпийцев»
• «Растём здоровыми»
• «Загадки о спорте»
• «Будущая чемпионка!»
(названия рубрик расположить на ватмане)
- Центральным материалом в первой рубрике у нас будет информация об одном очень важном спортивном событии, которое не так давно происходило в нашей стране. У вас есть предположения? (дети выдвигают версии)
- Да, это прошедшие Олимпийские игры. Кто помнит, в каком городе в 2014 году они происходили? Действительно в городе Сочи проводились Олимпийские игры. В какое время года проводилась Олимпиада в Сочи? (ответ детей). Правильно, эти игры были зимними. Давайте посмотрим с вами небольшой видеоролик «Сочи олимпийский!», который помогли нам создать ваши родители.
(Просмотр видеоролика «Сочи олимпийский!»)
- Олимпиада в Сочи имела свою эмблему (рассмотреть изображение эмблемы). Давайте подумаем, где лучше её расположить? (приклеить эмблему).
- У всех Олимпийских игр есть символ (показ изображения) – пять переплетенных колец разного цвета. Кто из вас знает, что обозначают эти кольца (ответы детей). Кто участвует в Олимпийских играх? ( ответ детей: лучшие спортсмены из разных стран мира). Что делают спортсмены во время игр? (соревнуются). После окончания соревнований обязательно проходят награждения победителей.
- А теперь давайте немного вспомним историю возникновения Олимпийских игр. Кто помнит, какая страна является их родиной? (ответы детей).
- Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, именно на священной горе Олимп (рассказ воспитателя сопровождается показом небольшой компьютерной презентации). Именно оттуда и в наши дни начинается эстафета Олимпийского огня. Огонь зажигают от солнечных лучей. Далее Олимпийский огонь отправляется в город, где будет проходить главное спортивное событие. У нас есть фотография Олимпийского огня, подготовленная нашим фотокорреспондентом (поместить в газету фотографию и надпись).
- Давайте вспомним все олимпийские зимние виды спорта (дети называют знакомые виды спорта : фигурное катание, сноуборд, слалом, лыжные гонки, биатлон, хоккей, кёрлинг, бобслей и многие другие).
(Дети вместе с педагогом отбирают символические изображения только зимних видов спорта, называют их, кратко характеризуют)
- В нашей газете есть и походящая рубрика: «Спорт зимой». В ней мы и поместим наш материал.
(Изображения зимних видов спорта и надписи размещаются в газете)
- Предлагаю немного отвлечься и поиграть (подготовленные спортивные атрибуты, дети раскладывают в два обруча с символами летних видов спорта и зимних).
- Какими качествами должен обладать настоящий спортсмен? ( ответы детей: силой, мужеством, выносливостью, организованностью, крепким здоровьем и т. д.). С самого детства необходимо эти качества тренировать и заботиться о своем здоровье. Поэтому очень хочется, что бы вы росли крепкими и здоровыми. Какими движениями должны овладеть спортсмены, что должны уметь очень хорошо делать? ( ответы детей: быстро бегать, хорошо прыгать, метать и т. д.)
(дети отбирают символы основных движений)
- В рубрике «Школа будущих олимпийцев» поместим наш материал (символы, фотографии детей, занимающихся на физкультурном занятии).
- Для того, чтобы сохранить своё здоровье необходимо соблюдать некоторые правила, правила здорового образа жизни. Какие полезные привычки помогают стать настоящими спортсменами?
Ответы детей:
• Соблюдение режима дня
• Правильное питание
• Занятия физкультурой
• Ежедневная утренняя гимнастика и др.
( Отобрать соответствующие изображения: полезные привычки и вредные)
- Давайте пометим полезные привычки кружками синего цвета, а вредные кружками красного цвета.
- Весь этот материал мы размещаем в рубрике «Растём здоровыми» (вредные и полезные привычки разделить с помощью символических значков).
- Следующая рубрика называется «Загадки о спорте» (дети отгадывают загадки)
• И в мишень спортсмен стреляет, и на лыжах мчится он. А вид спорта называют очень просто… (биатлон)
• Трудно, что ни говори, мчать со скорости с горы! И препятствия стоят – там флажков есть целый ряд. Лыжнику пройти их надо. За победу ждёт награда, хлынут поздравленья валом. Этот спорт зовётся (слалом)
• Вопрос нелёгкий у меня, как это называют, когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают (бобслей)
• Клюшки есть и есть ворота, да и с шайбой всё о*кей! Эта разновидность спорта называется (хоккей)
• Такое наслаждение, красивое скольжение, вращения, прыжки, кораблики, шажки (фигурное катание)
(тексты загадок размещаем в газете)
- Последняя рубрика, над которой мы поработаем, называется «Будущая чемпионка!». Наши журналисты взяли интервью у начинающей спортсменки, юной фигуристки, Анастасии Романовой (воспитанница группы). Маленькая спортсменка рассказала о своём любимом спорте, о своих тренировках на льду, о трудностях и радостях спортивной жизни (познакомить со статьёй «Я занимаюсь фигурным катанием», подготовленной заранее, и поместить её и фотографию девочки в газете).
(воспитатель предлагает детям лично побеседовать со спортсменкой)
- Наша работа завершена. Я думаю, что это было очень интересно. Что полезного вы узнали для себя? (дети делятся впечатлениями). Читая нашу газету, и другие ребята приобретут много полезных и нужных знаний. Хочется, чтобы девизом нашей группы стали слова : «Со спортом дружить – здоровым быть!». Следующий номер «Спртландии» я, как главный редактор, предлагаю посветить нашим олимпийским чемпионам, которыми гордится вся наша огромная страна!
- Осталось подписаться тем, кто подготовил и выпустил первый номер газеты «Спортландия». Всем спасибо за работу!