Светлана Подбородникова
Конспект НОД для средней группы детского сада на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Осень”
Задачи:
1. Активизировать использование в речи названий цветов
2. Учить отвечать на вопросы полными ответами;
3. Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже
4. Учит правильно употреблять грамматическую форму существительного с глаголом.
5. Воспитывать умение слушать ответы товарищей не перебивая.
Оборудование:
Картинки с изображением осенних пейзажей, гуляющих в осенних парках людей и т. д. ; муляжи яблок, грибов, овощей, игрушка ёжик, разноцветные листочки.
Публикация «Конспект НОД для средней группы детского сада на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, что с ежиком? Почему он такой грустный? Ежик что случилось?
Ё ж: Дорогие ребята! Когда я узнал, что в вашем садике так весело, так интересно. Я заторопился к вам, и совсем позабыл про подарки и угощение для моих знакомых ежат, которые живут в вашем городе!
В: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы постараемся тебе помочь.
Мы отправимся в твой лес и найдём все гостинцы, которые ты приготовил. Ребята, поможем ёжику?
Д. : Да!
В. : Ёжик, скажи нам, пожалуйста, что мы должны найти.
Ёж. : Больше всего мы ежи любим яблоки и грибы.
В. : Мы соберём все-все грибы и ягоды, какие только найдём в лесу. А ты ежик подожди нас здесь, мы вернемся и все тебе расскажем. Только вот на чем же мы поедем?. ребята, на чём мы можем отправиться в путешествие в лес?
Д. : На машине, на самолете, на поезде, и т. д.
В: Занимаем свои места в нашем поезде и едем в осенний лес.
А чтобы не было скучно, предлагаю ответить на некоторые вопросы про осень.
1. Какая погода осенью?
2. Как люди одеты?
3. Что делают осенью люди в садах и огородах?
Молодцы, ребята! Как много вы знаете про осень!
Вот и первая остановка станция «сентябрьская». Ой, а что это у нас на полянке?
Д: - Листочки
В: - Какого они цвета?
Д: - Красного, желтого, оранжевого.
В: А под ними как будто что-то лежит. Наверное, это мешок с подарками, который потерял ёжик. Чтобы мы смогли добраться до мешка, вы должны разложить листочка по цветам в корзины.
Вика, какого цвета у тебя листок? Он большой или маленький? В какую корзину ты его положишь?
Молодцы, ребята! Разобрали правильно все листья. А в мешки и впрямь что-то есть! Но как нам узнаем, ежик оставил этот мешок ли нет? Вспомните, ежик говорил нам, что он любит больше всего?
Д. : Яблоки и грибочки!
В. : Давайте на ощупь определим, что спрятано в мешочке.
Д/И «Волшебный мешочек». Дети должны описать предмет: форму, величину, попробовать определить, что они нашли. Найденные яблоки складывают в корзину.
В. : Как быстро вы справились с заданием! Посмотрите наша корзина уже начала заполняться яблокам! А какого цвета яблоки вы нашли? Все ли они одинаковые?
Молодцы! Давайте займем места, и в путь! Следующая станция «Октябрьская». Давайте вместе произнесем: ОКТЯБРЬСКАЯ. Октябрь – это второй осенний месяц. А что происходит с листочками осенью?
Д. : Они опадают!
В. : правильно. Как называется это явление?
Д. : Листопад.
В. : Давайте поиграем с вами в игру «Листопад»
Физминутка Игра «Листопад»
- Молодцы! Отдохнули, поедем дальше.
Станция «Ноябрьская», конечная!
В. : Смотрите сколько разных картинок вместе с листочками принёс ветер, но он, шалун и проказник, все перепутал. Давайте мы выберем только те картинки, на которых изображена осень. Каждый берет себе картинку и отходит к стульчику.
Д/И «Осень»
Аня, что изображено на твоей картинке? Как ты узнала, что это осень?
Молодцы! Вы выбрали только те картинки, на которых увидели осень. А не видел ли кто-нибудь из вас картинку, на которой был бы нарисован грибочек. Если вы не забыли, мы обещали ёжику привезти ещё и грибочки, а в нашей корзине только яблоки.
(Ребёнок приносит картинку с грибом)
А ведь осень самая грибная пора! Грибов осенью видимо-невидимо! Если гриб растет под осиной, то называется. ?
Д. : подосиновик
В. : А если под берёзой,.?
Д. : подберёзовик
В. : Какие грибы вы знаете?
Ответы детей.
В. : а как называются грибочки, которые растут на пенёчке
Д. : Опята
В. : Посмотрите на нашей поляне тоже выросли грибочки. Я вас прошу каждого встать возле одного гриба, но не в коем случае его не срывать. Сначала вы должны рассказать, где вы его нашли.
Саша, где ты нашёл свой грибок? Он большой или маленький? Какого цвета у него шляпка? Какого- ножка?
Молодцы! Посмотрите ещё раз внимательно, не попался ли кому гриб мухомор. Как мы узнаем его среди других грибов?
Хорошо! Несите ваши грибочки в корзину!
Ребята мы собрали яблоки и грибы… помогли мы ёжика?
Д. : да!
В. : Тогда скорее отправляемся в обратный путь, в детский сад «Василёк», чтобы обрадовать ёжика, а то он нас заждался уже.
Чтобы в пути не было скучно, будем все вместе хором рассказывать стихотворения про осень, те, которые вы знаете.
Итоги занятия.
В. : Вот, ежик, мы и вернулись! Да не с пустыми руками, привезли целую корзину гостинцев. А что лежит в нашей корзине?
Д. : Грибы и яблоки!
Ёжик благодарит детей и уходит.
В. : Приходим к нам ёжик ещё в гости… мы всегда тебе рады!