Папки-передвижки

Конспект НОД для средней группы детского сада на тему «Осень»

Светлана Подбородникова
Конспект НОД для средней группы детского сада на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: “Осень”

Задачи:

1. Активизировать использование в речи названий цветов

2. Учить отвечать на вопросы полными ответами;

3. Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже

4. Учит правильно употреблять грамматическую форму существительного с глаголом.

5. Воспитывать умение слушать ответы товарищей не перебивая.

Оборудование:

Картинки с изображением осенних пейзажей, гуляющих в осенних парках людей и т. д. ; муляжи яблок, грибов, овощей, игрушка ёжик, разноцветные листочки.

Публикация «Конспект НОД для средней группы детского сада на тему „Осень“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что с ежиком? Почему он такой грустный? Ежик что случилось?

Ё ж: Дорогие ребята! Когда я узнал, что в вашем садике так весело, так интересно. Я заторопился к вам, и совсем позабыл про подарки и угощение для моих знакомых ежат, которые живут в вашем городе!

В: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы постараемся тебе помочь.

Мы отправимся в твой лес и найдём все гостинцы, которые ты приготовил. Ребята, поможем ёжику?

Д. : Да!

В. : Ёжик, скажи нам, пожалуйста, что мы должны найти.

Ёж. : Больше всего мы ежи любим яблоки и грибы.

В. : Мы соберём все-все грибы и ягоды, какие только найдём в лесу. А ты ежик подожди нас здесь, мы вернемся и все тебе расскажем. Только вот на чем же мы поедем?. ребята, на чём мы можем отправиться в путешествие в лес?

Д. : На машине, на самолете, на поезде, и т. д.

В: Занимаем свои места в нашем поезде и едем в осенний лес.

А чтобы не было скучно, предлагаю ответить на некоторые вопросы про осень.

1. Какая погода осенью?

2. Как люди одеты?

3. Что делают осенью люди в садах и огородах?

Молодцы, ребята! Как много вы знаете про осень!

Вот и первая остановка станция «сентябрьская». Ой, а что это у нас на полянке?

Д: - Листочки

В: - Какого они цвета?

Д: - Красного, желтого, оранжевого.

В: А под ними как будто что-то лежит. Наверное, это мешок с подарками, который потерял ёжик. Чтобы мы смогли добраться до мешка, вы должны разложить листочка по цветам в корзины.

Вика, какого цвета у тебя листок? Он большой или маленький? В какую корзину ты его положишь?

Молодцы, ребята! Разобрали правильно все листья. А в мешки и впрямь что-то есть! Но как нам узнаем, ежик оставил этот мешок ли нет? Вспомните, ежик говорил нам, что он любит больше всего?

Д. : Яблоки и грибочки!

В. : Давайте на ощупь определим, что спрятано в мешочке.

Д/И «Волшебный мешочек». Дети должны описать предмет: форму, величину, попробовать определить, что они нашли. Найденные яблоки складывают в корзину.

В. : Как быстро вы справились с заданием! Посмотрите наша корзина уже начала заполняться яблокам! А какого цвета яблоки вы нашли? Все ли они одинаковые?

Молодцы! Давайте займем места, и в путь! Следующая станция «Октябрьская». Давайте вместе произнесем: ОКТЯБРЬСКАЯ. Октябрь – это второй осенний месяц. А что происходит с листочками осенью?

Д. : Они опадают!

В. : правильно. Как называется это явление?

Д. : Листопад.

В. : Давайте поиграем с вами в игру «Листопад»

Физминутка Игра «Листопад»

- Молодцы! Отдохнули, поедем дальше.

Станция «Ноябрьская», конечная!

В. : Смотрите сколько разных картинок вместе с листочками принёс ветер, но он, шалун и проказник, все перепутал. Давайте мы выберем только те картинки, на которых изображена осень. Каждый берет себе картинку и отходит к стульчику.

Д/И «Осень»

Аня, что изображено на твоей картинке? Как ты узнала, что это осень?

Молодцы! Вы выбрали только те картинки, на которых увидели осень. А не видел ли кто-нибудь из вас картинку, на которой был бы нарисован грибочек. Если вы не забыли, мы обещали ёжику привезти ещё и грибочки, а в нашей корзине только яблоки.

(Ребёнок приносит картинку с грибом)

А ведь осень самая грибная пора! Грибов осенью видимо-невидимо! Если гриб растет под осиной, то называется. ?

Д. : подосиновик

В. : А если под берёзой,.?

Д. : подберёзовик

В. : Какие грибы вы знаете?

Ответы детей.

В. : а как называются грибочки, которые растут на пенёчке

Д. : Опята

В. : Посмотрите на нашей поляне тоже выросли грибочки. Я вас прошу каждого встать возле одного гриба, но не в коем случае его не срывать. Сначала вы должны рассказать, где вы его нашли.

Саша, где ты нашёл свой грибок? Он большой или маленький? Какого цвета у него шляпка? Какого- ножка?

Молодцы! Посмотрите ещё раз внимательно, не попался ли кому гриб мухомор. Как мы узнаем его среди других грибов?

Хорошо! Несите ваши грибочки в корзину!

Ребята мы собрали яблоки и грибы… помогли мы ёжика?

Д. : да!

В. : Тогда скорее отправляемся в обратный путь, в детский сад «Василёк», чтобы обрадовать ёжика, а то он нас заждался уже.

Чтобы в пути не было скучно, будем все вместе хором рассказывать стихотворения про осень, те, которые вы знаете.

Итоги занятия.

В. : Вот, ежик, мы и вернулись! Да не с пустыми руками, привезли целую корзину гостинцев. А что лежит в нашей корзине?

Д. : Грибы и яблоки!

Ёжик благодарит детей и уходит.

В. : Приходим к нам ёжик ещё в гости… мы всегда тебе рады!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в город красных и желтых человечков» для средней группы детского сада МБДОУ детский сад «Солнышко» муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области Воспитатель Пантюхова Раиса Михайловна КОНСПЕКТ.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского садаКонспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД для средней группы детского сада «Береги зубы с детства» Тема: Береги зубы с детства. Д\И «Много - мало» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы детского сада Программные задачи: Образовательные: Систематизировать знания у детей 4-5 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали.

Конспект занятия «23-февраля». Лепка «Самолет» для средней группы детского сада Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

«Осень». Конспект занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по Развитию восприятия глубины пространства. Средняя группа. Форма организацции: подгрупповая Выполнила:Ромашова.

Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Программное.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада «Ах какая осень!»Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада «Ах какая осень!» Цель: Способствовать осмыслению детьми исторического наследия, формирование нравственных чувств. Зал празднично украшен в осеннем стиле.

Занятие по связной речи для подготовительной группы детского сада «Поздняя осень» ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме "Поздняя осень" ЗАДАЧИ: - образовательная: совершенствовать навык описательного рассказа по опорным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы детского сада на тему «Осень»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 15:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для средней группы детского сада на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Подбородникова (УИ 366133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД